1
Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания со встречно движущимися в одном цилиндре двумя поршнями и двумя коленчатыми валами.
Известны четырехтактные двигатели внутреннего сгорания со Встречно движущимися в одном цилиндре поршнями, сочлененными шатунами с двумя коленчатыми валами, имеющие золотниковое газораспределение и системы смазки, охлаждения, питания и зажигания,
Цель изобретения - совершенствование таких двигателей и уменьшение -их габаритОВ за счет сокращеНИя пространства, занимаемого поршнями, шатунами и коленчатыми валами.
Это достигается тем, что коленчатые валы с шатунами размещены Внутри полых поршней, а опоры коренных шеек коленчатых валов расположены в стенках цилиндра.
Двигатель имеет золотниковое газораспределение, диски которого конструктивно объединены с шестернями синхронизации движения поршней.
На фиг. 1 представлен дв.игатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - 1разрез по В-В на фиг. 3.
Двигатель имеет блок-цилиидр /, две крышки 2 передач, две крышки 3 цилиндра, маслокартер 4.
2
В цилиндре движутся два поршня 5, имеющие по два уплотнительных кольца 6 и но одному маслосбрасывающему кольцу 7.
В блоке цилиндра на нодщипниках 8 установлены кривошнны 9, выполненные заодно с силовыми шестернями 10, имеющими противовесы 7/. На хвостовике кривошипа 9 плотно носажена и закреплена штифтом 12 и гайкой 13 шестерня 14.
Верхняя головка шатуНа 15 соединена с поршнем 5 пальцем 16. От осевого перемещения налец 16 ограничИВается бобышками 17, Силовые шестерни 10 соединены между собой шестернями 18 и -19, которые через нодшинники опираются на цапфы 20. Для газораспределения в центральных шестернях IS н 19 имеются прорези 21, а в бЛок-цилиндре н крышках - каналы 22 и 23, уплотнеННые кольцами 24. В каналах установлень1 электросвечи 25. Прерыватель электрозажигания подсоединяется к хвостовику 26. Отбор мощности осуществляется от зубчатого хвостовика 27 центральной шестерни IS.
Предмет изобретения
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок-цилиндр со встречно движущимися поршнями, два коленчатых вала, шатуны, золотниковое газораспределение и системы смазки, охлаждения, питания и
зажигания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и новышения объемной мощности двигателя, коленчатые валы с шатунами размещены внутри полых порщней
и соединены дисковыми газораспределитель- 5 линдра.
.ными щестернями, причем в поршне верхней головки щатуна имеется ограничитель осевого перемещения щатуна, а опоры коренных шеек коленчатого вала размещены в стенках ци
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2230919C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "РУСЬ" | 1997 |
|
RU2132472C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2281401C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205278C1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747725A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006627C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2131528C1 |
Выход охл. тидкоста. e 8ходмаопа
Выход масла
В Фи2. / 5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация