ЗАДВИЖКА С КЛАПАННЫМ ЗАТВОРОМ Советский патент 1973 года по МПК F16K3/10 

Описание патента на изобретение SU383933A1

1

Изобретение предназначено преимущественно для магистральных нефтегазопроводов.

Известные задвижки с клапанным затвором имеют неудовлетворительную герметичность затвора, требуют зн1ачительных усилий при закрывании, что приводит к деформации уплотнительных поверхностей.

Цель изобретения - улучшение герметичного уплотнения кориуса с затвором.

С этой целью на дисках затвора выполиены выстуиы, входяидие один в другой, служащие направляющими, и один из дисков снабжен цилиндрической полостью для размещения в ней пружины возврата.

На фиг. 1 представлены основные элементы предлагаемого клапанного затвора до сборки; на фиг. 2 - двухдисковый клапанный затвор, расположенный в корпусе задвижки больщого диаметра по месту проходного сечения при закрытом состоянии задвижки; Hia фиг. 3 - затвор, расположенный по месту порходного сечения при снятом уплотнении; на фиг. 4 - затвор, перемещенный по направляющим в резервную часть кориуса от оси проходного сечения; на фиг. 5 - задвижка в положении ПОЛГЮГО освобождения, поперечное сечение по свариому корпусу.

Клапанный затвор задвижки содержит два скреиленных между собой диска la и 16, на лицевой стороне которых выполнены кольце2

вые выточки 2 с уплотнительными кольцами, а между дисками размещена металлическая упругая кольцевая камера 3 с плоскопараллельными стенками и щтуцером 4 для подачи и снятия уиравляющего давления от рабочей среды. Упругая кольцевая камера 3 размещена в кольцевых гнездах 5 на внутренней стороне дисков.

Соосное соединение дисков собой

осуществляется свободной посадкой на осевом выступе 6 другого диска /а с цилиндрическим гнездом и прул-синой 7 с иоследующим скреплением дисков через осевой выступ 6 и кольцо-шайбу 8 цилиндрического гнезда, опирающуюся на сжатую пружину 7.

Соосное ближение под больщим усилием сжатой пружины 7 ц расхождение дисков при повышении давления в кольцевой камере 3 обеспечивается наличием кольцевого выстуиа

9 на диске с гнездом и кольцевой выемки 10 на диске с осевым выступом 6 также фиксирующих щпилек //.

У нарулчной окружности тыльной стороны дисков выполнены пазы 12 для строго фиксированного положения и перемещения затвора по направляющим 13 при перекрытии потока. Входной и выходной патрубки задвижки М имеют торцовые выстуиы 15 с наплавкой слоя нержавеющей стали по месту сопряжения с

уплотнительными кольцевыми поверхностями

дисков 5. Кольцевая заглушка 16 закрепляется на диске 1а после сборки затвора.

На фиг. 4, 5 представлен сварной корпус задвижки с горизонтальным расположением шпинделя 17.

Шпиндельное перемеш,ение затвора из резервной части корпуса к проходному сечению и обратно осушествляется при отсутствии давления в упругой кольцевой камере 3. Диски прижаты друг к другу тыльными сторонами под усилием винпговой пружины 7. Между лицевой поверхностью дисков и кольцевыми выступами патрубков имеется достаточный зазор, который обеспечивает перемещение затвора без больших усилий на шпинделе в связи с полным отсутствием усилий уплотнения.

Перемещение затвора к центру проходного сечевия осушествляется при относительно выравненном давлении на входе и выходе.

Для окончательного перекрытия потока с созданием герметичности требуется из системы сосудов /8 подать в кольцевую камеру 3 управляющее давление, которое несколько превышает рабочее давление в трубопроводе.

Подъем давления в упругой металлической камере 3 раздвигает строго параллельно и соосно диски затвора ./а и /б и надежно уплотняет их с корпусом при полном отсутствии усилий скольжения или сдвига.

На фиг. 3 даню положение дисков затвора при снятом давлении в кольцевой камере перед открыванием задвижки. Шпиндельное перемещение затвора может осуществляться от ручного, пневматического или электропривода. Привод и уплотнение щпинделя выполнены по известным схемам. К достоинствам задвижки с высокогерметичным уплотнением следует отнести также несложнюсть автоматизации ее работы.

Предмет изобретения

Задвижка с клапанным затвором, предназначенная преимущественно для магистральных нефтегазопроводов, в корпусе которой выполнены направляющие для перемещения двухдискового параллельного затвора, а между дисками затвора размещена замкнутая упругая кольцевая камера, соединенная с источником управляющего давления, отличающаяся тем, что, с целью улучщения герметичного уплотнения корпуса с затвором, на днсках затвора выполнены входящие один в другой выступы, служащие направляющими, а в одном из дисков образована цилиндрическая полость, в которой размещена пружина возврата.

Похожие патенты SU383933A1

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДВУХДИСКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Ирних Франц-Йозеф
RU2123629C1
Задвижка клиновая 1979
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU870825A1
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С ВЫДВИЖНЫМ ШПИНДЕЛЕМ 1994
  • Саламатов А.М.
  • Велькин В.Е.
  • Хорошилов В.А.
RU2075679C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН-ЗАДВИЖКА 1999
  • Гаврилов П.М.
  • Галузо Л.Б.
  • Мещеряков В.Н.
  • Романов О.Н.
  • Рыбачков С.С.
  • Фатин В.И.
  • Цыганов А.А.
RU2168095C2
ЗАДВИЖКА 1991
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Шатохин Игорь Михайлович
RU2014536C1
ДОЗИРОВОЧНЫЙ ПИСТОЛЕТ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1989
  • Вальтер Вестенбергер[De]
RU2067895C1
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ 2003
  • Минин Л.Н.
  • Усачев В.П.
  • Старун С.А.
  • Иванов В.Н.
  • Васильев Д.Е.
RU2223434C1
ГОЛОВКА ДЛЯ ВЫДАЧИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2009
  • Вельп Гисберт
  • Вайтц Карл-Хайнц
RU2488448C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОРШНЕВАЯ ЗАДВИЖКА 1995
  • Гольденберг Борис Семенович
  • Балашов Владимир Анатольевич
RU2126921C1
Уплотнительное устройство 2021
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2782481C1

Иллюстрации к изобретению SU 383 933 A1

Реферат патента 1973 года ЗАДВИЖКА С КЛАПАННЫМ ЗАТВОРОМ

Формула изобретения SU 383 933 A1

I ч 1

i М

4 |УЙ

. 1

ЗГ

. -Фиг. 2

U.,

Фи.

и Фиъ.5

SU 383 933 A1

Авторы

Н. Г. Калюжный

Даты

1973-01-01Публикация