1
Изобретение предназначено преимущественно для магистральных нефтегазопроводов.
Известные задвижки с клапанным затвором имеют неудовлетворительную герметичность затвора, требуют зн1ачительных усилий при закрывании, что приводит к деформации уплотнительных поверхностей.
Цель изобретения - улучшение герметичного уплотнения кориуса с затвором.
С этой целью на дисках затвора выполиены выстуиы, входяидие один в другой, служащие направляющими, и один из дисков снабжен цилиндрической полостью для размещения в ней пружины возврата.
На фиг. 1 представлены основные элементы предлагаемого клапанного затвора до сборки; на фиг. 2 - двухдисковый клапанный затвор, расположенный в корпусе задвижки больщого диаметра по месту проходного сечения при закрытом состоянии задвижки; Hia фиг. 3 - затвор, расположенный по месту порходного сечения при снятом уплотнении; на фиг. 4 - затвор, перемещенный по направляющим в резервную часть кориуса от оси проходного сечения; на фиг. 5 - задвижка в положении ПОЛГЮГО освобождения, поперечное сечение по свариому корпусу.
Клапанный затвор задвижки содержит два скреиленных между собой диска la и 16, на лицевой стороне которых выполнены кольце2
вые выточки 2 с уплотнительными кольцами, а между дисками размещена металлическая упругая кольцевая камера 3 с плоскопараллельными стенками и щтуцером 4 для подачи и снятия уиравляющего давления от рабочей среды. Упругая кольцевая камера 3 размещена в кольцевых гнездах 5 на внутренней стороне дисков.
Соосное соединение дисков собой
осуществляется свободной посадкой на осевом выступе 6 другого диска /а с цилиндрическим гнездом и прул-синой 7 с иоследующим скреплением дисков через осевой выступ 6 и кольцо-шайбу 8 цилиндрического гнезда, опирающуюся на сжатую пружину 7.
Соосное ближение под больщим усилием сжатой пружины 7 ц расхождение дисков при повышении давления в кольцевой камере 3 обеспечивается наличием кольцевого выстуиа
9 на диске с гнездом и кольцевой выемки 10 на диске с осевым выступом 6 также фиксирующих щпилек //.
У нарулчной окружности тыльной стороны дисков выполнены пазы 12 для строго фиксированного положения и перемещения затвора по направляющим 13 при перекрытии потока. Входной и выходной патрубки задвижки М имеют торцовые выстуиы 15 с наплавкой слоя нержавеющей стали по месту сопряжения с
уплотнительными кольцевыми поверхностями
дисков 5. Кольцевая заглушка 16 закрепляется на диске 1а после сборки затвора.
На фиг. 4, 5 представлен сварной корпус задвижки с горизонтальным расположением шпинделя 17.
Шпиндельное перемеш,ение затвора из резервной части корпуса к проходному сечению и обратно осушествляется при отсутствии давления в упругой кольцевой камере 3. Диски прижаты друг к другу тыльными сторонами под усилием винпговой пружины 7. Между лицевой поверхностью дисков и кольцевыми выступами патрубков имеется достаточный зазор, который обеспечивает перемещение затвора без больших усилий на шпинделе в связи с полным отсутствием усилий уплотнения.
Перемещение затвора к центру проходного сечевия осушествляется при относительно выравненном давлении на входе и выходе.
Для окончательного перекрытия потока с созданием герметичности требуется из системы сосудов /8 подать в кольцевую камеру 3 управляющее давление, которое несколько превышает рабочее давление в трубопроводе.
Подъем давления в упругой металлической камере 3 раздвигает строго параллельно и соосно диски затвора ./а и /б и надежно уплотняет их с корпусом при полном отсутствии усилий скольжения или сдвига.
На фиг. 3 даню положение дисков затвора при снятом давлении в кольцевой камере перед открыванием задвижки. Шпиндельное перемещение затвора может осуществляться от ручного, пневматического или электропривода. Привод и уплотнение щпинделя выполнены по известным схемам. К достоинствам задвижки с высокогерметичным уплотнением следует отнести также несложнюсть автоматизации ее работы.
Предмет изобретения
Задвижка с клапанным затвором, предназначенная преимущественно для магистральных нефтегазопроводов, в корпусе которой выполнены направляющие для перемещения двухдискового параллельного затвора, а между дисками затвора размещена замкнутая упругая кольцевая камера, соединенная с источником управляющего давления, отличающаяся тем, что, с целью улучщения герметичного уплотнения корпуса с затвором, на днсках затвора выполнены входящие один в другой выступы, служащие направляющими, а в одном из дисков образована цилиндрическая полость, в которой размещена пружина возврата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДВУХДИСКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2123629C1 |
Задвижка клиновая | 1979 |
|
SU870825A1 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С ВЫДВИЖНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2075679C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН-ЗАДВИЖКА | 1999 |
|
RU2168095C2 |
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2014536C1 |
ДОЗИРОВОЧНЫЙ ПИСТОЛЕТ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1989 |
|
RU2067895C1 |
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ | 2003 |
|
RU2223434C1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ ВЫДАЧИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2488448C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОРШНЕВАЯ ЗАДВИЖКА | 1995 |
|
RU2126921C1 |
Уплотнительное устройство | 2021 |
|
RU2782481C1 |
I ч 1
i М
4 |УЙ
. 1
ЗГ
. -Фиг. 2
U.,
Фи.
/«
и Фиъ.5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация