Задвижка клиновая Советский патент 1981 года по МПК F16K3/14 

Описание патента на изобретение SU870825A1

(54) ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ

Похожие патенты SU870825A1

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ 2003
  • Минин Л.Н.
  • Усачев В.П.
  • Старун С.А.
  • Иванов В.Н.
  • Васильев Д.Е.
RU2223434C1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ 2002
  • Котылевский В.В.
  • Блинков В.Н.
RU2227854C2
Клиновая задвижка 1977
  • Лемберг Вадим Тарасович
SU624037A1
ВСЕСОЮЗНАЯ!Ш'Ен "••-•"•/M.^-'-CiiASб I-V ;!>&;•.-• . -.'•'. ••• •• !-lC.lAМ. Кл. F 16k 3/16УДК 621.646.931(088.8) 1973
  • Н. Г. Спирин, Б. В. Егоров, А. В. Матвеев, Н. Фогельгезанг, Г. А. Чист Ков И. Г. Филатов
SU379798A1
Задвижка с составным запорным органом 1980
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU885671A1
Задвижка 1987
  • Андреев Александр Павлович
  • Спирин Николай Григорьевич
  • Стадник Виктор Петрович
  • Хомяков Константин Федорович
  • Чистяков Георгий Александрович
SU1536131A1
Клиновая задвижка 1981
  • Гурняк Любомир Иванович
  • Стратиневский Геннадий Григорьевич
SU962708A1
Задвижка 1978
  • Лемберг Вадим Тарасович
SU748075A1
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая 2017
  • Нагинский Григорий Михайлович
  • Шорохов Михаил Викторович
  • Кислицын Евгений Алексеевич
  • Мангараков Сергей Арсентьевич
RU2660239C1
ЗАПОРНАЯ ЗАДВИЖКА 2001
  • Андреев А.П.
  • Бурмистров Б.В.
  • Гусев И.А.
  • Ермолаев В.В.
RU2204755C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 825 A1

Реферат патента 1981 года Задвижка клиновая

Формула изобретения SU 870 825 A1

1

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, а именно к клиновым задвижкам, устанавливаемым на трубопровод в качестве запорного устройства.

Известна задвижка, диски клина которой стыкуются при помощи шарового соединвг ния, обеспечивающего возможность дискам самоустанавливаться по плоскости уплотнительного кольца корпуса. Приводные средства, щпиндель и распорный клиновидный элемент сначала толкают диски вперед, а после разводят их и поджимают к уплотнительным поверхностям корпуса. Части распорного клинообразного элемента, между которыми размещен шар, соединены с дисками подвижно в поступательном движении в направлении движения затвора 1.

Недостаток известной конструкции заключается в том, что с помощью сухаря, который разводит диски и поджимает их к уплотнительным поверхностям корпуса, невозможно обеспечить надежное уплотнение в затворе, так как площадь уплотнения колец в затворе в десятки раз больше соответствующих клиновых поверхностей сухаря.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее двухдисковый затвор, диски которого шарнирной пятой закреплены на клинообразном элементе, в теле которого 5 выполнено окно, а наружный Контур его соответствует наружному контуру прилегающих к нему дисков, щпиндель и ограничитель хода 2.

Недостатком известного устройства является низкая его надежность, связанная 10 с тем, что при движении запорного органа диски запорного органа контактируют с седловыми поверхностями, вследствие чего при максимальном удельном давлении происходит интенсивный износ уплотнительных поверхностей.

Целью изобретения является повыщенне надежности задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что в клиновой задвижке, содержащей двухдисковый затвор, диски которого щарнирной пятой закреплены на клинообразном элементе, в теле которого выполнено окно, а наружный контур его соответствует наружному контуру прилегающих к нему дисков.

шпиндель и ограничитель хода, диски установлены на клинообразном элементе с возможностью поступательного перемещения вдоль него и снабжены кольцами, охватывающими их по боковой поверхности с зазором и подвижно соединенными с дисками, а ограничитель хода выполнен в виде установленного вдоль оси щпинделя стержня, жестко скрепленного с щарнирной пятой, при этом подвижная связь колец с дисками выполнена в виде кольцевой диафрагмы с гофром.

На фиг. 1 представлена задвижка в разрезе, несущий элемент поджат к упорам; на фиг. 2 - то же, несущий элемент отодвинут от упоров; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, несущий элемент поджат к упорам; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1, несущий элемент отодвинут от упоров; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - элементы затвора в аксонометрии.

Задвижка содержит корпус 1, имеющий входной и выходной патрубки с седлами 2 и 3, внутри которого установлен шпиндель 4, жестко соединенный с клиновидным элементом 5, угол которого больще угла между седлами 2 и 3 и лежит в пределах 12-15° и на котором закреплены шарнирной питой 6 диски 7 и в теле которого выполнено окно 8. Диски 7 снабжены кольцами 9 и соединены с ними кольцевыми дифрагмами 10 с гофром, герметично прикрепленным к дискам 7, например при помощи сварки. Диафрагмы 10 могут быть выполнены также V-образной формы. Поперечное сечение колец 9 выполнено в виде прямоугольной трапеции, обращенной меньшим основанием к седлам 2 и 3. Толщина колец 9 превышает толщину дисков 7. С щарнирной пятой 6 жестко соединен ограничитель хода 11, выполненный в виде стержня.

Несущий клиновидный элемент 5 имеет возможность перемещения по направляющим выступам, выполненным в корпусе 1, которые обеспечивают строго определенное положение дисков 7 относительно седел 2 и 3.

Работает устройство следующим образом. В процессе перемещения щпинделя 4 вниз происходит перемещение клиновидного элемента 5 с дисками 7 и кольцами 9 по направляющим выступам, при этом кольца 9 не касаются седловых поверхностей 2 и 3, тем самым устраняется преждевременный их износ.

После соприкосновения ограничителя хода 11 с корпусом 1 клинообразный элемент 5, продолжая двигаться поступательно, поджимает кольца 9 к седловым поверхностям 2 и 3 и обеспечивает тем самым герметичность перекрытия.

При открытии сначала движется поступательно под действием шпинделя 4 клинообразный элемент 5. При этом кольца 9 под действием давления среды и сил упругости гофр кольцевой диафрагмы 10 отходят от седловых поверхностей 2 и 3, тем самым создавая условия движения затвора без трения.

Таким образом, закрытие (открытие) задвижки не сопровождается скольжением р уплотнительных поверхностей седел 2 и 3 и дисков 7 друг по другу, вследствие чего их износ снижается, при этом нагрузку от давления среды воспринимает на себя узел разгрузки, образованный клиновидным элементом 5 и направляющими выступами. 5

Выполнение задвижки по типу предложенной конструкции позволит увеличить ресурс работы задвижки. Сочетая в себе преимущество клиновых двухдисковых задвижек в части щарнирного соединения дисков, позволяющее им самоустанавливаться на плоскости уплотнительного кольца корпуса, задвижка в то же время обладает качествами, которые обеспечивают большую надежность и долговечность, улучщают значительно эксплуатационные характеристики.

Формула изобретения

1.Задвижка клиновая, содержащая двух0 дисковый затвор, диски которого шарнирной

пятой закреплены на клинообразном элементе, с теле которого выполнено окно, а наружный контур его соответствует наружному контуру прилегающих к нему дисков, щпиндель и ограничитель хода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, диски установлены на клинообразном элементе с возможностью поступательного перемещения вдоль него и снабжены кольцами, охватывающими их по боковой поверхности с зазором и подвижно соединенными с дисками, а ограничитель хода выполнен в виде установленного вдоль оси щпинделя стержня, жестко скрепленного с шарнирной пятой.

2.Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что подвижное соединение колец с дисками выполнено в виде кольцевой диафрагмы с гофром.

Источники информации, 50принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1962121, кл. 47 g 1 3/18, опублик. 1967.2.Патент США № 3215399, кл. 251-195, 1962 (прототип). фуг. f 2 3 фуг. J Y.X 0 ф,,.2 фиг. f фуг. ff

SU 870 825 A1

Авторы

Лемберг Вадим Тарасович

Заварзин Владимир Павлович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-26Подача