1
Изобретение относится к области защиты от коррозии городских стальных трубопроводов.
Одним из распростр.анненых типов изоляционных покрытий стальных трубопроводов являются покрытия, изготавливаемые на основе битумных мастик. Однако мастика такого типа сравнительно быстро подвергается старению, в результате покрытия на их основе недолговечны и срок их службы короче амортизационного срока эксплуатации защищаемых трубопроводов . Существенным недостатком известных битумных мастик является их невысокая щелочестойкость. В условия применения катодной защиты необходима высокая щелочестойкость покрытий, так как при этом наблюдается подщелачивание среды вследствие протекания электрохимической реакции.
При изготовлении битумных мастик в битум вводятся минеральные, органические или полимерные добавки и пластификаторы.
Приготовление наиболее распространенных мастик с минеральными добаками или резиновой крошкой в качестве органической добавки в битумоплавильных котлах типовых конвейерных
линий осложнено образованием осадков и трудноустранимых нагаров. При нанесении мастик на трубы сопла поливочных устройств забиваются комками плохо перемешиваемых добавок.
В состав битумнополимерных мастик
типа Битулен
Битудиен входят
значительные количества относительно дорогих и дефицитных полимерных материалов, что существенно повышает стоимость мастик.
Известна битумно-атактическая мастика, в состав которой входит атактический полипропилен. Однако поскольку атактический полипропилен (побочный продукт производства изотактического полипропилена) имеет нестабильный состав, его молекулярный вес может колебаться в значительных преде;лах. Вследствие этого, мастика, содержащая атактический полипропилен, имеет непостоянные технические свойства. Атактический полипропилен представляет вязкую мадсу, транспортировка которой затруднена, и введение в расплавленный битум недостаточно технологично.
Предложена антикоррозионная мастика, существенно улучшающая качество антикоррозионного покрытия, повьлнающая его долговечность и щелочестойкость и обеспечивающая высокую технологичность производства изоляционных работ на типовых конвейерных линиях.
Для этого в нефтяной битум (марки ВН-1У или БНИ-1У) вводят изотактический полипропилен (МРТУ 6-051105-67). Пластификатор и наполнитель в состав мастики не входит.
Примерный состав битумноизотактической мастики, вес.ч.; битум 98,599,5, изотактический полипропилен 1,5-2,0.
Мастику получают слудующим образом.
Битум марки БН-1У или БНИ-1У разогревают в битумно-плавильном котле при периодическом перемешивании до 140-150 С. После полного обезвоживания температуру битума доводят до 160-180 Сив него при непрерывном перемешивании добавляют изотактический полипропилен.-Смесь тщательно перемешивают до Однороднбй мастики.
Битумноизотактичвская мастика обладает повышенной СТОЙКОСТЬЮ, высокой упругостью, хорошей эластичностью, очень низким водопоглощением, повьвиенной температурой размягчения, высокой адгезией к металлу, морозостойкостью. Каряду с этим битум, модифицированный изотактическим полипропиленом, обладает повышенной щелочестойкостью.
В отличие от атактического полипропилена изотактический имеет постоянный состав и молекулярный вес, что обеспечивает стабильность свойств битумноизотактической мастики.
Поскольку изотактический полипропилен выпускается в виде порошка, его можно транспортировать в любой мягкой таре, что является значительным преимуществом данного вида полипропиле0на по сравнению с его атактической .фракцией, имеющей мазеобразную консистенцию и нуждающейся для транспортировки в специальных контейнерах.Небольшой объем добавляемого в мастику
5 изотактического полипропилена сокращ ет транспортные расходы. Полипропиленоьый порошок -технологичен в процессе изготовления мастики при вводе в расплавленный битум.
0
Формула изобретения
Антикоррозионная мастика на основе битума и полипропилена, о т л и тем, что, с целью улучшения стойкости мастики к старению, снижения водопоглощения и повышения щелочестойкости, использован изотактический полипропилен, и исходные компоненты взяты в следующем соотношении, вес.ч.:
Битум 98,5-99,5
Изотактический
полипропилен 1,5-2,О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИТУМО-АТАКТИЧЕСКАЯ МАСТИКА | 1969 |
|
SU238060A1 |
БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЕ ВЯЖУЩЕЕ | 2000 |
|
RU2181733C2 |
Способ получения битумно-полимерного вяжущего | 2016 |
|
RU2629678C1 |
БИТУМОПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА | 2012 |
|
RU2489463C1 |
МАСТИЧНАЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2439422C1 |
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ | 2010 |
|
RU2448994C2 |
МАСТИКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБ И ТРУБНЫХ СИСТЕМ ОТ КОРРОЗИИ | 2006 |
|
RU2319891C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ МАСТИКИ НА ОСНОВЕ АСФАЛЬТОСМОЛИСТЫХ ОЛИГОМЕРОВ | 2009 |
|
RU2407773C2 |
АНТИКОРРОЗИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2000 |
|
RU2184754C2 |
МАСТИКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ "ТРАНСКОР" ДЛЯ ТРУБ | 2001 |
|
RU2192578C1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1971-10-06—Подача