1
И.зоб:ретение относится к области автомобильного транспорта, а к устройствам дл,я крепления откидных стоек полХтрицепов в транспортно.м .положении.
Известно устройство для лреплен;ия аугпигера транспортных средств, на.пример полудряцепа, в тралснортном положеншл, соде ржащи-е кронштейн, за:крепленный на раме, транспо,ртного средства, .к зап:И1раюп1ее устройство.
Однако .известное устройство имеет сложный привод для установки аутригера в ъранспортное положение я не обеспечива-ет надежного з-амыкания аутригера в этом положе-ним.
Целью изо бретения является автоматическое замыкание оп Орно-стоя«очиото устройства полуприцепа в тра11СП|0,рт.ном положении,
Для это-го устройстсво снабжено запорным рычагом, выполненным с фиксирующей выемкой и удерживающей поверхеостью, контактирующей с кулаком, входящим при запирании стойки в фиксирующую выемвд рычага;На фиг. 1 изображен нредлагаемый замок, общий вид; на фиг. .2 - вид замка s открытом положении; на фиг. 3 - вид замка в закрытом положении.
За.мок состоит из двух па;раллельны1Х пластин 7, 2 кронштейна, закрепленных на лонжероне 3 рал1Ы полуприцепа. Пластины в верхшей части соединены между собой осью 4 рукоятки 5, которая удерживается пружиной 6 в определенном положении. На оси 4 с помоп1ью ЩПО.НКИ устан.овле) фиксато.р 7, выполненный в виде кулак-а.
В нижней части пластины связаны осью 8, на которой установлен заторный рычаг 9, выполненный в виде крюка, охватывающего зевом аутригер W при фикса-ции его в транспортном положении.
В зеве крюка закреплена онорная пластина 11, на которой располагается аутригер Ю |пр.и установке его в тра.)1СП10ртное положение. Наружная поверхность крюка выполнена профилированной и имеет ограничительную выемку а, в которую в.ходит фиксатор 7 яри креплении а:утригера 10.
Замок опорно-стояночного устройства полупр.ищепа работает следующим образом.
Для установки аутригера 10 в транспортное положение его поднимают рукой, .при этом о« воздействует на выступ б рычага 9. Под действием приложенного усилия 9 .поворачивается относительно оси 8. Поворот рычага бу|дет продолжаться до тех пор, пока фиксатор 7, скользящий по 1профил.иро1ва 1«ой поверхности в рычага 9, не войдет в огран-ичительную а ,и не дойдет до упора 12. с монтированного на одной из пластда кролштейна. .р расположится на пластине /./зева рычага 9 ,и будет надежно зафиксировав в транспортном положении.
Освобождают ,р;итер из т.раиспартного положения :noBoipoTO,M рукоятки 5, .н фиксатор 1ВЫХОД1ИТ из ограничительной выемки а. Рычаг под дейстаием веса аутригера 10 повериется вокруг оси 8 и займет положение, показанное «а фиг. 2. а аугр;Игер устанавливается в рабочее ноложен-ие.
Предмет изобретения
Замок для фиксации олор-но-стояночкого устройства нолуп.риценав транспо, поло жении, содержащий ,кро штейн, закренлеиный на раме, .и запирающее устройство, отличающийся тем, что, с целью автоматического за мыкания опарно-стояночного устройства в тра«|С1портном положении, 3aiMiOK снаблсен запарным рычагом с фиксирующей выем:кой л удерживающей поверхностью, контактирующей с кулаком, входящим при запирании стойки в фиксирующую выемку рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1425116A1 |
/
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация