Предлагаемое изобретение имеет в виду останов сновальной машины при обрыве нити.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку; фиг. 2-вид выключающего приспособления сновальной машины с применением пружины; фнг. 3-то же, что и фиг. 2, но с примененинм поршня;, фиг. 4-вид части приспособления для перевода ремня.
Предлагаемое приспособление состоит из следуюш,его. Нити 1 так же, как и у сновальных машин, проходят под висящими на них шпильками 2, которые при обрыве нитей падают, попадая между валиками 3. Валики 3 изолированы как друг от друга, так и от самой машины и, будучи включены в электрическую цепь, размыкают ее. Один валик соединен проводом с одним полюсом электромагнита- 4, другой валик - с полюсом трансформатора, второй полюс которого соединен с другим полюсом электромагнита 4. Над электромагнитом находится короткий конец собачки 5, длинный конец которой защелкивает трехплечий рычаг 6, имеющий точку вращения в точке 7. На плече а рычага 6
(216)
висит груз 8. Короткое плечо рычага 6 при защелкнутой собачке 5 находится на некотором расстоянии от штанги 9, на конце которой находится сводка 10 для ремня. На штанге имеется выступ 11, который при переводе ремня в рабочее положение рычагом 12 защелкивается за раму машины 14, будучи притянут к ней пружиной 13. В момент обрыва нити падающая шпилька производит электрическое замыкание в цепи, магнит начинает действовать, притягивал к себе конец собачки 5, которая, соскакивая, освобождает рычаг 6, Последний, находясь всегда под действием груза 8, сейчас же откидывается, вращаясь около точки 7 в направлении, обратном часовой стрелке.
Откидываясь, рыч&г своим коротким концом ударяет по штанге 9 и вышибает ее, а выступ 11 соскакивает с задерживающей его рамы 14 и под влиянием пружины 15 продвигает штангу внутрь машины, сводя ремень на холостой шкив (фиг. 2). Вместо пружины возможно применить поршень, перемещающийся при по.средстве сжатого воздуха (фиг. 3). Штанга 9 вместе с отводкой идет до тех пор, пока вырез 16
в штанге не встанет перёд канцом рычага 6, который, находясь-стод действием груза 8, не. в ©идет в этот вырез: Движение штанги лрекращаетсй, и вместе с тем ремень будет ЕОЛНОСТЬЮсведен на холостой шкив. Это заш;елкивание конца рычага 6 в вырез 16 штанги 9 в свою очередь не позволит пустить машину до тех пор, пока штанга 6 не будет приведена в вертикальное положение и заш;елкнута собачкой 5, Таким образом, пуск машины без зарядки действу1ош,его механизма останова невозможен.
Для того, чтобы не держать магнит в момент останова машины под током, в цепь включен прерыватель тока, которым служит тот же рычаг 6. При своем рабочем положении он замыкает цепь при помощи пластинки 17, соединяюшей два полюса 18 цепи.
В тот же момент, когда рычаг 6 отклоняется, пластина выходит из соприкосновения с полюсами, и цепь разрывается.
На том же основании собачка не может защелкнуть и удержать штангу 6 в вертикальном положении, если существует где-либо контакт, например, если шпилька не провалилась между валами.
Предмет изобретения.
1.Щриспособление для останова сновалБНой машины при обрыве нити, состоящее из подвижных на каждую нить деталей, падающих при обрыве нити и замыкающих электрическую цепь, отличающееся тем, что с целью перевода ремня с рабочего шкива на холостой применен трехплечий рычаг б, несущий на плече а груз 8 и предназначенный при освобождении плеча от защелки 5 при замыкании электрической цепи во время обрыва нити для перемещения штанги 9 с вилкой 10.
2. При приспособлении по п. 2 с целью плавного перемещения штанги 2 для перевода ремня применение вместо пружины 15 подпружиненного поршня, перемещающегося при посредстве сжатого воздуха.
Фиг2
Фиг1
Фиг5
ФигЗ
Фиг4
,1
и
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1934-02-01—Подача