Уже известны машины крестовой мотки с изменявлюн скоростью перемещения нитеводитслей в/доль катушек, достигаемой, например, за счет применения диференциальных и тому подобных передач к раскладчикам питей по катушкам, число оборотов которых уменьшается автоматически по мере изменения диаметра памотки катушек для сохранения постоянной линейной скорости намотки- Обычные диференцнальпые и тому подобные передачи с регулировкой к известным машинам такого типа усложняют их конструкцию, подвержены поломкам и требуют квалифицированного ухода в эксплоатации. Это ограничивает степень использования таких машпн в производстве.
Предлагаемая сновальная машина крестовой мотки с автоматически регулируемым числом оборотов шпинделя устраняет этот недоста-. ток. Машнна снабл ена диферепциальным приводом к раскладчику ните 1. Ее особенность заключается в тс .1, что для рагулпрования донолн тельной подачи фрикционным нриводом валика с барабанчиком, служащим для перемещения раскладчика машины, применена кзлисса, новоротная на шестерне этого вадика, взаимодействующая краями прореза с переставной неподвижной направляющей и управ.чяющая дополнительной нодачей валика фрикционной шариковой муфтой.
Такая форма выполнения составляет преимущество мащины.
На фиг. 1 показана примерная форма выполнения машины (вид сбоку); на фиг. 2 - вид машины по фиг- 1 спереди при начале намотки катушки; на фиг. 3-вид машины по фиг. 1 спереди в конце наиоткк катушки; на фнг. 4- вид сверху, частично в разрезе, машины по фиг. I; на фиг. 5-вид спереди механизма фрикционной шариковой подачи раскладчика нитей машины по фиг. 1; на фиг. 6- продольный разрез механизма по фиг. 4Машина монтирована на картере 1, закрытом сверху крышкой 2. 1 задней стенке картера / прикреплены детали фрикционного привода шпинделя 27, а именно, ступенчатый блок 5, закрепленный с фрикционным колесом 5 на одной оси, установленной на кронштейне 6, поворотном на оси 7, ввернутой в стенку картера и затянутой болтом 8, и ведомый колесом 5 диск 9 (фиг. 1-3). Диск 9 закреплен на валике 10 с шестерней //, вращающемся на шариковом ходу опоры 12, помещенной во втулке 13 задней части картер а 1.
415
Втулка 13 с внешней стороны картера имеет криволинейный прорез, через который проходит стержень 14, соединенный с опорой 12 и с планкой 15 рычажка 6 nycKOiBoro валика 17, проходящего через поперечные картера / и снабженного рукояткой. При повороте последней вниз поворачивается и опора 12, перемещаемая одновременно поступательно в сторону сцепления фрикционного колеса 5 с диском 9.
Рычажок 16 имеет снизу выступ. При включении фрикционного сцепления в выступ под действием винтовой пружины 18 (фиг. 3) западает защелка 19, удерживающая , колесо 5 от расцепления с диском 9. Защелка 19 закреплена на валике 20 выключения, проходящем через степки картера /. При «ажиме на рукоятку валика 20 защелка 19 освоболедает рычажок 16, причем валик 17 от действия винтовой пружины . 21 поворачивается, выключая фрикционное колесо 5. Защелка 19 имеет два отростка. Один из них связан тягой 22 с приспособлением для останова мащины при обрыве нити и с остановом-счетчиком длины нити, а второй взаимодействует с болтиком 23 углового рычага 71 с грузом 70, выключающим фрикционный привод Ш1пинделя 27 при полной намотке катушкиШестерня 11 валика 10 сцеплена с щестерней 24, закрепленной на втулке шестерни 25, сидящей свободно на пальце 44, закрепленном в стенке картера 1 и сцепленной с щестерней 26 шпинделя 27, проходящего через поперечные стеяки картера /. На конец шпинделя 27 надевается катушка 76, притягиваемая головкой 78 к кольцу 79, прикрепленному винтом 77 к шпинделю 27. На последнем внутри картера / жестко закреплена шестерня 28, а рядом с ней на том же шпинделе 27 свободно «адета шестерня 29, втулка которой снабжена кольцевым желобком для вилки 30 отводки 31, позволяющей сцеплять и расцеплять шестерню 29 с шестерней 28 введением боковых штифтов шестерни 29 в гнезда шестерни 28 или выведением их из гнезд.
416
Отводка 31 постоянно стремится сцепить шестерню 29 с шестерней 28, так как находится под давлением 32- Вилка 30 соединена с отводкой 31 ее пальцем 03, входящим в криволинейный вырез вилки 30. Шестерня 28 сцеплена с щестерней 34, свободно сидящей на валике 35, вращающемся на центрах 36, ввернутых в стенки корпуса картера и затянутых гайками 37.
Шестерня 34 может сцепляться с соседней щестерней 39 посредством подпружиненного пальца 38 (фиг. 6), входящего в боковое гнездо щестерни 34 из гнезда шестерни 39, сидящей свободно па валике 35 и сцепленной с шестерней 29. На щестерне 39 сбоку прикреплены фигурные захваты (7 для трех шариков 42 (фиг. 4 и 5) фрикционной муфты цодачи валика 35. Захваты 40 и щарики 42 расположены в одной плоскости с диском 41, закрепленным на.валике 35 гайкой 42 (фиг. 6). Шарики 42 могут заклиниваться между несколько сходящимися поверхностями торца диска 41 и внутренними поверхностями каждого из захватов 40 от действия пружин 43, отжимающих шарики 42 от концов захватов 40, загнутых к торц} диска 41. Заклинивание ша))иков 42 и диска 41 имеет место при поворачивании шестерни 39 по стрелке па фиг. 5.
Между шестерней 39 и диском 41 на валике 35 свободно сидит поворотная коронка 4S, которая также огибаег торец диска 41 захватками с подпружиненными шариками дополнительной подачи диска 41.
Для регул1ирования дополнительной подачи диска 41 шариками коронки 46 предназначена кулисса 47, поворотно соединенная с щестерней 39 пальцем 48. Через прорез кулиссы 47 пропущен параллельнмй валику 35 стержень 50, несущий а себе поворотный на этом стерж е эксцентриковый палец 49, взаи. действующий с краем прореза кулиссы 47. Палец 49 цри поворачивании щестерни 39 поочередно взаимодействует с краями прореза кулиссы 47, осуществляя дополнительное враидее диска 41 шариками коронки 46
.и отростком 4Т кулиссы. Последний взаимодействует с краем выреза а для него в коронке 46.
Величина дополнительной подачи диска 41 валика 55 измеряется указателем 5/ пальца 49 относительно шкалы на передней боковой стенке картера I (фиг. 2). На валике 55 жестко закреплен барабанчик 45 с замкнутой винтовой канавкой, края которой взаимодействуют с пальцем 52 ползуна 55 (фиг. 1 и 2). Последний одним концом направляется в пазу прутка 55, а другим- краями продольного прореза в трубке 54, поворотной в стенках картера /. Конец ползуна 55, расположенный в трубке 54, жестко соединен с прутком 57, перемещающимся возвратно-поступательно в осевом направлении внутри трубки М.
Конец прутка 57, перемещающегося вдоль катущки 75, жестко соединен :С раскладчиком 56, направляемым также краями прореза трубки 54. На последней снаружи картера / поворотно надеты две щечки 5S, жестко соединенные с жолОбообразным кожухом 59, края которого предназначены для направления раскладчика 56.
Для подвода отдельных нитей сновки к катушке 76 предназначены крючки 62 гребня 61, втз-лка которого закреплена гайкой б4 на конце рычага 63 и свободно надета на конец скобы 60 раскладчика 56. Для обеспечения прилегания крючков 62 к катущке 76 независимо от диаметра последней и с усилием, пропорциональным натяжению нитей сновки, предназначены ущки 65 свободного конца рычага 63, взаимодействующие с проходящими в крючки 62 нитями.
Над трубкой 54 к стенке картера / прикреплен сектор 66 (фиг- 3), над которым не параллельно торцу сектора 66 расположена изогнутая т- стинка 67, жестко соединенная со кой 58. Между торцами сектоj6 и пластинки 67 помещен отталкиваемый от выступа пластинки 67. пружинкой 69 ролик 68, стремящийся заклиниться в суживающемся промежутке между обоими торцами. Ролик 68 предназначен для фикса27 Свод. Выпуск 1. 1942 г.
ции положения щечки 5S, кожуха 59 и раскладчика 56 по мере намотки катущки 76 относительно последней. При заправке катущки опускание раскладчика 56 в начальное положение осуществляется нажимом на конец 56 рычажка 81 валика 82, снабженного на другом конце пластинкой S5 с прутком 84, отводящим ролик 68 в сторону расщй 5гашрм & жутка между торцами сект §(йбль пластинки 67.
Нажим раскладчик Щ в fiTidi feyr катущки 76 осуществ|1п Аётсяр«в; ом 70, сидящим на плече углЫ5ого рычага 71, noBopotnbiM йё.Ьоой72
задней стенки картера/;- герое
плечо которого поводком 75 связано с кронщтейном 6, который в свою очередь поводком 74 связан с хомутиком 75, закрепленны-м на заднем конце трубки 54- Таким образом груз 70 действует на поворот трубки 54 и регулирует нажим раскладчика 56 на катущку 76. За счет связи хомутика 75 с кронщтейном 6 осуществляется постоянная линейная скорость намотки нитей на катущку 76 путем автоматического изменения числа оборотов щпинделя 57.
Для привода мащины предназначен электродвигатель, находящийся под столом, передающий вращение бесконечной гибкой передачей на блок 5 фрикционного колеса 5. Последнее приводит во вращение диск 9 с щестерней //, которая передает движение щестерне 24, вращающейся совместно с шестерней 25. Шестерня 25 приводит во вращение щестерню 26 щпинделя 27 с щестерней 28, которая сцеплена с щестерней 34 валика 55, соединенной пальцем 5S с щестерней 39- Последняя захватами 40 и щариками 42 вращает диск 41, закрепленный на валике 55. При намотке половины катущки 76 (по диаметру), посредством перевода рукоятки 31 вилкой 30 шестерню 29 сцепляют с щестерней 28, которая приводит во вращение непосредственно щестерню 39, а через щарики 42 и диск 4 и валик 55.
Барабанчик 45 сообщает возвратно-поступательное движение раскладчику 56 и крючкам 62.
417
Перед заправкой указатель 51 ставят против деления шкалы, соответствующего данной ширине пряди для получения достаточно плотной намотки. Заправляют нити со шпулярника, проводя их через ряд приспособлений, реагируюш,их аа промерку длины нитей, на автоматический останов при намотке заданной длины нити « на останов при обрыве нитей, а также и через бердо. Нити, прошедшие эти приспособления, заправляют в ушки 65 рычага 63 раскладчика п через крючки 62 на катушку 76, на ,которой их закрепляют, затем нажимают на пусковую рукоятку 17 сцепления колеса 5 с диском 9, включая машину в работу.
Когда катушка 76 намотана до половины диаметра полной намотки, поворачивак)т рукоятку 31, переключая вилку 30, компенсируя этим изменение угла наклона винтовой линии подъема нитей на катушке 76, связанное с увеличением ее диаметра. Данное обстоятельство исключает -возможность нити свалиться за край катушки 76. Включение вилкой 30 шестерен 28 и 29 производится на ходу машиныПосле намотки катушки 76 машина автоматически останавливается. Она может быть связана со счетчиком длины нитей, который действует на останов машины при намотке заданной длины, что очень ценно, так как дает возможность производить планомерный съем и заправку основ на ткацких станках.
Предмет изобретения 1. Сновальная машина крестовой мотки с днференциальным приводом
к раскладчику нитей, с регулировкой скорости раскладчика в процессе моткой и с регулируемым числом оборотов шпинделя, снабженная в передаче к раскладчику нитей шариковой фрикционной муфтой, о тличающаяся тем, что для регулирования дополнительной подачи шариковой -коронкой 46 валика 35 привода к раскладчику нитей, шестерня 39, свободно сидяш,ая на указанном валике и служащая для передачи ему вращения, снабжена поворотной кулиссой 47, взаимодействующей краями прореза с переставной неподвижной направляющей.
2.Форма выполнения машины по п. I, отличающаяся тем, что для изменения расположения кулиссы 47 относительно несущей шарики коронки 46 предназначен эксцентриковый палец 49 стержня 50, закрепляемого в требуемом положении относительно неподвижной шкалы и снабженного указателем.
3.Форма выполнения машины по п- 1, отличающаяся тем, что для обеспечения прилегания к наматывае1мой катушке направляющего нити гребня 60 последний поворотно установлен на рычаге 63, шарнирно прикрепленном к раскладчику 56 и взаимодействующем свободным концом с нитями.
4.В машине по пп. 1 и 2 применение рычажной передачи, управляемой раскладчиком 56 нитей и предназначенной для поворачивания по мере «амотки шпули кронштейна 6 с фрикционным приводным колесом 5 передачи к шпинделю.
2-г- 1--rt Bi -|-| - т- - |1- ЪI
- --teiilME
iiTlahi 1 x; 4i iJili
i I ЧиЙЙ
-i§
ШИ I
ш
I i
Il
i
I
IEEI-
27
419
3027
.4 5
.V
63
W5l222372 n73 5В
Фиг. 3
9 62
63
65
г
5
Фиг. 6
/.
42 -31
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-04-27—Подача