1
Изобретение относится к паротурбостроеиию И может быть использовано дл/я регулИрования расхода пара IB цилиндры я низкого давлен.ия ту1р:бин с отбором парл.
Известны блоки регулирующих клапанов, преимущественно цилиндров среднего м иизкого давлення тур-бины с отбором .пара, содержа.Щ|И.е корпус с садла ми и траверсу с приводным.и штоками и сво|бодно П:одвешенiiibiMiH ,клапа1нами.
На приводные нитоки действуют выталкивающие усилия от давления тара в корпусе бл10,ка, которые при повреждении привода .могут вызвать самопроизвольное открытие клапанов, что снижает надежность турбины. Кроме того, применяемая в известных блоках ко.мненсация вы тал сиваюЕ1.их ус|И«тий связана iCO сбросом части в .колценсатор, т. е. с ухудшеине.м экоио:мич1ности.
Цель предлагаемого изобретения - лоозьгоить экоНО.чичпость и еадежнюоть турбины.
Для этого между приводными штоками предлагаемого блока «а траверсе уста,новлен р.азпрузочный шток, свободный конец которого выведен в каМеру с подводом пвр.а больaneiro давления, чем в корпусе, например давления перед цил1И1Ндром высокого давления.
На чертеже изображена компоновка предлагае.мого блока регулирующих клапаиов на
цилиндре ниахошо давления турбины с регулир уемы;м отборо;м п:ара.
riaip через стонорный .клапан 1 и регулирующие кл апаны 2 проходит в цилипдр 3 высокого давления турбины и затем в 1отбор и к блоку 4 регулируюп их цилиндра 5 низкого давления с конденсатором 6.
Блок 4 содфжит корпус 7 с седлами 8 клапанов, свободно подвеигенных на траверсе 9, перемещение которой осуществляется пр1иводны.ми штоками 10. Чтобы ком.пеноировать выталкивающие усилия, действующие па приводные штоки 10, между ними на тр;аверсе установлен рлэгрузочный щток //, овободный .конец которого выведен в ка;меру 12 с под водом пара большего, чем в корпусе 7, да.влеН|Ия. Наиболее .н:а.дежиым источникОМ пара такого давления является паропровод подвода к цилиндру 3 высокого давления
турбины, куда и подсое.динена линия 13 от камеры 12.
.ны.е утечки пара из 12 по разгрузочному щтоку 11 вдспользуются в цилиндре 5 низкого давления .
Предмет и з о б р е т е н и я
Блок регулирующих кЛа1П.анов, преимущественно цилиндров среднего и низкого да(в ления турбины с отбором пара, содержащий
KOipinyc с седлами in траверсу с привоапыми што,ками И своб01д:1Ю под|веше.и.иым;и клапан.амй, отличающийся тем, что, с целью товышения экоиом.ичногти « шадежиости турбины, ыежду .пр.иводными штока;МИ иа траверсе установлен разпрузочньш што.к, свободный конец KOTOpoiro выведен в ка.ме-ру с подводом пара большетю давлеишя, чем в корпусе, например давления неред цилиндром высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2044132C1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ПАРА В ТУРБИНУ | 1972 |
|
SU421784A1 |
Разгруженный поворотный регулирующий клапан | 2017 |
|
RU2743873C2 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
Привод регулирующего клапана турбины | 1984 |
|
SU1164446A1 |
Стабилизатор давления | 1983 |
|
SU1166072A1 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ВНУТРЕННИМ СТАБИЛИЗАТОРОМ | 2001 |
|
RU2234610C2 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180403C2 |
Устройство для регулирования расхода пара из отбора турбины | 1990 |
|
SU1816871A1 |
12
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация