1
Изобретение относится к пневматическим системам управления и может быть использовано при создании высоконадежных систем управления автоматизированным технологическим оборудованием.
По основному авт. св. № 295151 известен контактор с пневмоприводом.
Недостатком известного контактора является сравнительно медленное замыкание контактов при включеиии, что может вызвать их обгорание.
Предлагаемый контактор отличается от известного тем, что, с целью устранения обгорания контактов при включении и повышения долговечности контактора, корпус пневматнческого привода снабжен ресивером, отделенным от рабочей камеры перегородкой с каналом, который оканчивается седлом, образующим с обращенным к нему торцом поршня клапан, причем на торце порщня закреплена эластичная вставка.
На чертеже изображен предлагаемый контакт с пневматическим приводом, продольный разрез.
Прн соединении ресивера / с атмосферным давлением каретка 2 под действием пружин 3 в корпусе 4 контактора и порщень 5 под действием пружины 6 занимают исходное положение, изображенное на чертеже. При этом эластичная вставка 7 порщия 5 усилием пружины 6 прижимается к седлу 8 перегородки 9, отсекая ресивер / от рабочей полости 10.
Прн подаче сжатого воздуха через отверстие // в ресивер 1 поршень 5 остается в исходном положении до тех пор, пока усилие от давления воздуха в ресивере на площадь иорщня, ограниченную линией касания седла 8 и эластичной вставки 7, не превысит суммариое усилие пружины 6, трение уплотнения 12 в корпусе 13 и внещнюю нагрузку пневмопривода. После этого порщень 5 страгивается с места, образуя кольцевую щель между седлом 8 и эластичной вставкой 7, по которой воздух нз ресивера поступает в рабочую полость 10, и перемешается со сравнительно большим ускорением. Вследствие подпитки рабочей полости 10 из ресивера через канал 14 ускорение поршня сохраняется на всем пути его перемещения.
Порщень 5, сжимая пружину 6, перемещает толкатель 15 с тарельчатым клапаном 16 до упора в седло 17 крыщки 18. При этом перемещается каретка 2, замыкая контакты 19 и 20. Усилие прижима контактов определяется пружиной 21.
С момента поступления сжатого воздуха в рабочую полость 10 часть воздуха стравливается из нее по каналу 22 через дроссель 23 в полость 24 выхлопа н далее через отверстие 25 в атмосферу.
Во избежание заметного падения давления воздуха в рабочей камере 10, проходное сечение дросселя 23 выбирается намного меньшим проходного сечения канала 14 питания. Для того чтобы не возник заметный подпор в полостп 24 выхлона, суммарная площадь проходного сечения отверстий 25 намного больше площади проходного сечения дросселя 23.
С момента касания уплотнением 26 седла 17 полость 24 выхлопа отсекается от атмосферного давления, а через дроссель 23 в нее продолжает поступать рабочее давление. Давление в полостях 10 и 24 выравнивается, и поршень 5 под действием пружины 6 возврагцается в исходное положение. Толкатель 15 с тарельчатым клапаном 16 остаются в прежнем положении за счет усилия от давления воздуха в полости 24 выхлопа на клапан 16.
Перемещение толкателя 15 и каретки 2 с подвижными контактами 20 происходит быстро, и контактор включается резко.
При сообщении ресивера 1 с рабочей полостью 10 поршень 5 остается в исходном положении, и начинается стравливание воздуха из полости 24 выхлона через дроссель 23. При достижении в этой полости давления, меньшего того, при котором сравниваются усилия возвратных пружин 5 и тарельчатого клапана 16, толкатель 15 с клапаном 16 и кареткой 2 с подвижными контактами 20 страгиваются с места. Происходит быстрое стравливание воздуха из полости 24 выхлопа через щель между уплотнением 26 тарельчатого клапана 16 и седлом 17 и отверстия 25. С этого момента движение каретки 2 и толкателя 15 нроисходит без сопротивления под действием пружин 3.
Предмет изобретения
Контактор с пневматическим приводом по авт. св. N° 295151, отличающийся тем, что, с целью устранения обгорания контактов при включении и повышения долговечности контактора, корпус пневматического привода снабжен ресивером, отделенным от рабочей камеры перегородкой с каналом, который оканчивается седлом, образующим с обращенным к нему торцом поршня кланан, а на торце поршня закреплена эластичная вставка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1971 |
|
SU295151A1 |
Рыхлитель | 1987 |
|
SU1645399A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2244827C1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1978 |
|
SU765040A1 |
Пульсатор для гидравлического пресса | 1972 |
|
SU430594A1 |
Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1975 |
|
SU645878A1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
Генератор пневматических импульсов | 1990 |
|
SU1774078A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1990 |
|
SU1788238A1 |
jTJ-r-jjT 14 910 5 72 22 1Б 25 15 Л 27 20 19 4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация