ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ Советский патент 1971 года по МПК H01H3/24 

Описание патента на изобретение SU295151A1

Пзвестны контакторы с пневматическим приводом, содержащие корпус с мембранным узлом и подпружиненный толкатель, воздействующий на переключатель.

Описываемое устройство позволяет при выключении контактора осуществлять быстрый разрыв контактов. Достигается это тем, что неунлотненный толкатель пневматического привода расположен между кареткой с подвижными контактами и подпружиненным уплотненным поршнем включения и имеет грибок с торцовым уплотнением, закрывающим клапан выхлопа во включенном состоянии, а рабочая полость пневматического привода соединена с полостью выхлопа через дроссель.

Сущность устройства поясняется чертежом.

Контактор содержит корпус 1, неподвижные контакты 2, каретку 3, несущую подвижные контакты 4, пружину 5, корпус 6 пневмопривода, поршепь 7, уплотненный кольцом 8 круглого сечения, возвратные пружины 9 каретки, возвратную нружину 10 порщня, толкатель 11с тарельчатым клапаном 12 выхлопа, дроссель 13 и крышку 14. Клапан 12 имеет зластичпое уплотнение 15, а крышка 14 - седло 16. Уплотпение корпуса 6 ппевмопривода и крышки 14 выполнено с помощью прокладки 17. Толкатель 11 в крышке 14 не уплотнен. Отверстие 18 служит для подвода сжатого воздуха при включепии контактора. Канал 19 соединяет рабочую полость 20 пневмопривода контактора с полостью 21 выхлопа. В крышке 14 имеется несколько отверстий 22, сообщающих полость выхлопа с атмосферой при открытом клапане выхлопа. Пружины 9 и 10 служат для возврата в исходное положение соответственно каретки 3, несущей подвижные контакты 4, и поршня 7.

Контактор с пневматическим приводом работает следуюпив образом.

При соединении рабочей полости 20 с атмосферой каретка 3 под действием пружин 9 и поршень 7 под действием 10 занимают исходное положение (см. чертеж). При подаче сжатого воздуха через отверстие 18 в рабочую полость 20 поршень смещается,

сжимая нружину W, и перемещает толкатель 11 с тарельчатым клапаном 12 до упора последнего в седло 16. При этом иеремещается и каретка 3, замыкая контакты 2 и 4. Усилие прижима контактов определяется пружиной 5.

С момента начала поступления сжатого воздуха в рабочую полость 20 часть воздуха стравливается з этой полости по каналу 19 через дроссель 13 в полость 21 выхлопа и даВо избежание заметного падения давления воздуха в рабочей полостн 20 но сравнению с давлением нитания ироходное сечение дросселя 13 выбирается меньшим ироходного сечения канала 23 иитания. Для того, чтобы в это время не возникло заметного нодпора в полости 2} выхлона, суммарная нлощадь проходного сечеиия отверстий 22 должна быть во много раз больше илогцади проходного сечения дросселя 13.

С момента касания уплотнением 15 тарельчатого клапана 12 седла 16 прекраш:ается вытекание воздуха из полости 21 выхлопа в атмосферу через отверстия 22, а поступление воздуха через дроссель 13 продолжается, пока давления в полостях - рабочей 20 и выхлоиа 21 - не сравняются. При этом поршеиь 7 под действием пружины 10 возвраш,ается в исходное положение. Толкатель / с тарельчатым клапаном 12 остается во включенном положении за счет давления воздуха в полости выхлопа на клапан 12.

При сообшении рабочей полости 20 с атмосферой через отверстие 18 поршень 7 остается в исходном положении, и начинается стравливание воздуха из полости выхлопа через дроссель 13. По достижении в этой полости давления, меньшего того при котором

сравниваются усилие возвратных пружин 9 н усилие от давления воздуха на клапан 12, толкатель 11 с тарельчатым клапаном 12 и кареткой 3 с подвижными контактами 4 начинают перемешаться. При этом происходит быстрое стравливание воздуха из полости через отверстия 22. С этого момента движение каретки 3, несущей подвижные контакты /, и толкателя 11 с тарельчатым клапаном 12 под действием пружин 9 происходит без сопротивления.

Предмет изобретения

Контактор с пневматическим приводом, имеюпщй корпус с установленными в нем неподвижными контактами и каретку с подвижпыми контактами, перемешаемую толкателем пневматического привода, отличающийся тем, что, с целью ускорения разрыва контактов при выключении контактора, неуплотненный толкатель пневматического привода расположен между кареткой с подвижными контактами и подпружиненным уплотненным поршнем включения и имеет грибок с торцовым уплотне шем, закрывающим кланан выхлона во включенном состоянии, а рабочая полость пневматического привода соединена с полостью выхлопа через дроссель.

Похожие патенты SU295151A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • М. И. Перельцвайг
SU385089A1
Автоматический пневмопривод 1979
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Локтев Виктор Николаевич
  • Шалько Валерий Яковлевич
SU787743A1
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия 2019
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Романенков Александр Николаевич
  • Пекшев Сергей Петрович
RU2714987C1
Электропневматический контактор 1990
  • Сбитнев Владимир Иванович
  • Королев Николай Матвеевич
  • Зарубина Татьяна Николаевна
  • Бугаев Владимир Иванович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
SU1758689A1
Ручной пневматический молоток 1983
  • Суднишников Вадим Борисович
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Трегубов Борис Григорьевич
SU1191277A1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1978
  • Румянцев Леонид Александрович
SU765040A1
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Мотин М.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Рябов В.А.
RU2213600C1
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Витель Г. С. Пузырийский Ю. Т. Савинков
SU367476A1
Дугогасительное устройство для газового выключателя 1977
  • Пузырийский Гавриил Самойлович
  • Савинков Юрий Трофимович
SU725107A1

Иллюстрации к изобретению SU 295 151 A1

Реферат патента 1971 года ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Формула изобретения SU 295 151 A1

fS /7 21 22

SU 295 151 A1

Даты

1971-01-01Публикация