Пзвестны контакторы с пневматическим приводом, содержащие корпус с мембранным узлом и подпружиненный толкатель, воздействующий на переключатель.
Описываемое устройство позволяет при выключении контактора осуществлять быстрый разрыв контактов. Достигается это тем, что неунлотненный толкатель пневматического привода расположен между кареткой с подвижными контактами и подпружиненным уплотненным поршнем включения и имеет грибок с торцовым уплотнением, закрывающим клапан выхлопа во включенном состоянии, а рабочая полость пневматического привода соединена с полостью выхлопа через дроссель.
Сущность устройства поясняется чертежом.
Контактор содержит корпус 1, неподвижные контакты 2, каретку 3, несущую подвижные контакты 4, пружину 5, корпус 6 пневмопривода, поршепь 7, уплотненный кольцом 8 круглого сечения, возвратные пружины 9 каретки, возвратную нружину 10 порщня, толкатель 11с тарельчатым клапаном 12 выхлопа, дроссель 13 и крышку 14. Клапан 12 имеет зластичпое уплотнение 15, а крышка 14 - седло 16. Уплотпение корпуса 6 ппевмопривода и крышки 14 выполнено с помощью прокладки 17. Толкатель 11 в крышке 14 не уплотнен. Отверстие 18 служит для подвода сжатого воздуха при включепии контактора. Канал 19 соединяет рабочую полость 20 пневмопривода контактора с полостью 21 выхлопа. В крышке 14 имеется несколько отверстий 22, сообщающих полость выхлопа с атмосферой при открытом клапане выхлопа. Пружины 9 и 10 служат для возврата в исходное положение соответственно каретки 3, несущей подвижные контакты 4, и поршня 7.
Контактор с пневматическим приводом работает следуюпив образом.
При соединении рабочей полости 20 с атмосферой каретка 3 под действием пружин 9 и поршень 7 под действием 10 занимают исходное положение (см. чертеж). При подаче сжатого воздуха через отверстие 18 в рабочую полость 20 поршень смещается,
сжимая нружину W, и перемещает толкатель 11 с тарельчатым клапаном 12 до упора последнего в седло 16. При этом иеремещается и каретка 3, замыкая контакты 2 и 4. Усилие прижима контактов определяется пружиной 5.
С момента начала поступления сжатого воздуха в рабочую полость 20 часть воздуха стравливается з этой полости по каналу 19 через дроссель 13 в полость 21 выхлопа и даВо избежание заметного падения давления воздуха в рабочей полостн 20 но сравнению с давлением нитания ироходное сечение дросселя 13 выбирается меньшим ироходного сечения канала 23 иитания. Для того, чтобы в это время не возникло заметного нодпора в полости 2} выхлона, суммарная нлощадь проходного сечеиия отверстий 22 должна быть во много раз больше илогцади проходного сечения дросселя 13.
С момента касания уплотнением 15 тарельчатого клапана 12 седла 16 прекраш:ается вытекание воздуха из полости 21 выхлопа в атмосферу через отверстия 22, а поступление воздуха через дроссель 13 продолжается, пока давления в полостях - рабочей 20 и выхлоиа 21 - не сравняются. При этом поршеиь 7 под действием пружины 10 возвраш,ается в исходное положение. Толкатель / с тарельчатым клапаном 12 остается во включенном положении за счет давления воздуха в полости выхлопа на клапан 12.
При сообшении рабочей полости 20 с атмосферой через отверстие 18 поршень 7 остается в исходном положении, и начинается стравливание воздуха из полости выхлопа через дроссель 13. По достижении в этой полости давления, меньшего того при котором
сравниваются усилие возвратных пружин 9 н усилие от давления воздуха на клапан 12, толкатель 11 с тарельчатым клапаном 12 и кареткой 3 с подвижными контактами 4 начинают перемешаться. При этом происходит быстрое стравливание воздуха из полости через отверстия 22. С этого момента движение каретки 3, несущей подвижные контакты /, и толкателя 11 с тарельчатым клапаном 12 под действием пружин 9 происходит без сопротивления.
Предмет изобретения
Контактор с пневматическим приводом, имеюпщй корпус с установленными в нем неподвижными контактами и каретку с подвижпыми контактами, перемешаемую толкателем пневматического привода, отличающийся тем, что, с целью ускорения разрыва контактов при выключении контактора, неуплотненный толкатель пневматического привода расположен между кареткой с подвижными контактами и подпружиненным уплотненным поршнем включения и имеет грибок с торцовым уплотне шем, закрывающим кланан выхлона во включенном состоянии, а рабочая полость пневматического привода соединена с полостью выхлопа через дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU385089A1 |
Автоматический пневмопривод | 1979 |
|
SU787743A1 |
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
Электропневматический контактор | 1990 |
|
SU1758689A1 |
Ручной пневматический молоток | 1983 |
|
SU1191277A1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1978 |
|
SU765040A1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2213600C1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU367476A1 |
Дугогасительное устройство для газового выключателя | 1977 |
|
SU725107A1 |
fS /7 21 22
Даты
1971-01-01—Публикация