Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU645878A1

клапаном, размешенным в полости тарельчатого клапана и связанным посред ством полого штока с вьгаускнымс клапаном, при этом в тарельчатом клапане выполнено отверстие, в котором раэ . метен полый шток, перекрьтаемое дополнительным клапаном, и сообщающее полость тарельчатого клапана с попосгью, сообаенной с тормозными камера- i ми, а полость тарельчатого клапана i сообщена с полостью, сообшенной с ре - сивером. ; На чертеже изображен в разрезе воздухораспределитель тормозной сис темы прицепного транспортного средств Цилиндрический корпус 1 воздухораспределителя разделен перегородкой 2 на две камеры 3 и 4 и снабжен тор цовыми крыипсами 5 и 6. В корпусе 1 равмещен следящий механизм, состоящий из штока 7, проходящего через центральное отверстие 8 перегородки 2, и связанных с ним поршнями 9 и Ю размещенных соответственно в камерах 3 и 4, и возвра ной пружины 11с Во фланце 12 штока 7 установлен полый тарельчатый клапан 13, тело которого имеет уплотнение 14 по цилиндрической поверхности фланца 12. Запорный элемент 15 клапана 13 пружиной 16 прижимается к седлу 17 размещенному аксиально центральному отверстию 18 поршня 10, а тело клапана имеет каналы 19. в полости 2О клапана 13 размещен дополнительный клапан 21, закрепленный на полом штоке 2 2, связанным с вьшускным клапаном 23, вэаимодействующит с кольцевым седлом 24 центрального отверстия 25 торцовой крышки 6. Пружи на 26, рарполсженная между клапанами 13 и 23, прижимает клапан 21 к с лу центрального отверстия 27, выполне ного в клапане 13. Полости воздухораспределителя сооб щены; 28 - с магистралью управления 29- с соедин тельной магистралью, 30. с ресивером, 31 - с тормозными камерами с атмосферой, В отторможенном состоянии следящий меяанизм под действием пружины 11 находится в крайнем верхнем положенин. Сжатый воздух поступает в полости 29 -и ЗО. Запорный элемент 15 клапана 13 и клапан 21 под действием давления воздуха яз полости 30 и поступившего по каналам 19 во внутреннюю погаэсгь 2О клапана 13, и пружин 16 и 26 прижаты соответственно к седлу 17 а седлу центрального отверстия 27, раж)€щая полость ЗО с полостью 31. При этом выпускной клапан 23-открыт, а полость 31 сообщена с атмосферой через отверстие 25 крыигки 6. Если воздухораспределитель используется в однопроводной схеме привода, то при торможении. давление в полости 29понижается. После достижения не обходимого для преоцопения сил трения и уси1шя пружинь 11 перепада давления между полостями 29 и ЗО следящий механизм начинает перемещаться вниз. Вьтускпой клапан 23 садится на седло 24 и разобщает полость 31с атмосферой. При дальнейшем понижении давления в полости 2 9 и создании перепада давлений между полостями 2 9 R 3О, достаточного для преодоления усилия пружт ы 26 и усилия от давления воздуха, действующего на площадь, равную разности площадей дополнительного клапана 21 и сечения полого штока 22,клапан 21 отрывается от седла отверстия 27. Этим достигается повышение чувствительности воздухораспределителя. Воздух из полости 30по каналам 19 через полость 2О и зазор ме-)кду клапаном 21 и седлом центрального отверстия 27 поступает в полость 31 и далее в тормозньш камеры . Наполнение тормозных камер через зазор между клапаном 21 и седлом 27 будет происходить до тех пор, пока разность усилий от давлений, действующих со стороны полости 31 на всю площадь клапана 13, ограниченную седлом 17 без площади сечения полого щтока 22 и со сто1юны полости 30 на площадь клапана 13 без площади внутренней поверхности фланца 12, достигнет величины, достаточной для преодоления усилия пружины 16 и сил трения уплотнения 14. После этого клапан 13 отрывается от седла 17 и седлом отверстия 27 садятся на клапан 21. Воздух в полость 31 начинает поступать по большому проходному сечению, определяющемуся зазором между клапаном 13 и седлом 17, а сам клапан оказывается разгруженн1лм, так как воздух со сто)зоны полостей ЗО и :31 действует на одинаковые площади. равные площади кпапаиа 13 без площади сечения полого штока 22. В тор мозные камеры подается воздух под давлением равным давлению в ресивере. Однако клапан 13 дальше перемеща ся не может, так как дополнительный клапан 2.1 удерживается усилием, опре деляющим действие давления воздуха на вьшускной клапан 23 со стороны полости 31 по площади седла 24. Если понижение давления в полости 29 прекращается, в полости тормозныхка - мер будет повышаться до тех пор, пока усилия на следящий механизм от давления, действующего на поршень 10 со стороны полости 31 и на пор шень 9 со стороны полости 29, вместе с усилием пружин 11 и 16 не превысят усилие, дейстаующее на поршень 1О со стороны полости ЗО и силы тре ния уплотнений поршней, а также уплот нения 14. После этого следящий механизм начнет перемещаться вверх, по шень Освоим седлом 17 следует на элемент 15. Подача воздуха и рост ; давления в тормозных камерах прекратится. Оттормаж иваийе осуществляется повышением давления в полости 29. При достижении усилия на поршне 9, определяющегося действием давления на его площадь без площади сечения штока 7, я превышающего зрсилие от действия давления в полости 31 на выпус ной клапан 23, выпускной клапан 23 отрывается от седла 24, полость 31 сообщается с атмосферой. А следящий Механизм под действием пружины занимает исходное положение. Торможение и оттормаж ание по двухпроводной схеме отличается от вышеописанного тем, что давление повышается при торможаяш и понижает- ся при оттормаживаяии в полости 28. При использовашш изобретения со- кршцается время срабатывания тормозного привода, повьшшется безопасиость движения, увейичивается ередная скорость движения трансйортного средства в эксплуатаийи. 78б Формула изобретения Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, разделенный перегородкой на две камеры, в которых размещены два поршня, соединенные проходящим через центральное отверстие перегородки штоком, во фланце которого размещен подпружиненный полый тарельчатый клапан с запорным элементом, перекрыввющргм центральное отверстие в одном из поршней, образующем с перегородкой полость, сообщенную с ресивером, а с торцовой крьпя- кой - полость, сообщеннуто с тормозггыми камерам, причем в последней из указанных торцовых крышек вьшолнено центральное отверстие с кольцевым. седлом внутри полости, сообщающее с атмосферой последнюю из упомянутых полостей, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии cxtaToro воздуха, запасенного в ресивере, путем Повышения чувствительностивоздухораспределителя, он снабжен подпружиненным относительно полого тарельчатого клапана выпускным клапаном, размещенным в полости, соо&щепной с тормозными камерами, с возможностью взаимодействия с кольцевым седлом центрального отверстия в торцовой крышке, и дополнительным клапаном, размешенным в полости тарельчатого клапана и связанным посредством полого штока с выпускным клапаном, при этом в тарельчатом клапане выполнено отверстие, в котором расположен упомянутый полый шток, перекрываемое дополнительным клапаном и сообщающее полость тарельчатого клапана с полостью, сообщенной с тормозными камерами, а полость тарельчатого клапана сообщена с полостью, соещгаенной с ресивером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 169004, кл. В 60 Т 15/36. 1962.

Похожие патенты SU645878A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Воздухораспределитель для тормозной системы транстпортного средства с прицепом 1970
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Зимакова Валентина Михайловна
SU459370A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1393694A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 878 A1

Реферат патента 1979 года Воздухораспределитель пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 645 878 A1

SU 645 878 A1

Авторы

Руденко Станислав Иванович

Решетник Николай Петрович

Козак Анатолий Антонович

Даты

1979-02-05Публикация

1975-04-08Подача