Известны уже устройства для приемки на суда или пристани и спуска с них плавающих тел, в особенности аэропланов, состоящие в том, что парус, или тому подобное тело сопротивления, подвешивается к платформе для перехватывания потока от гребного винта, с тою целью, чтобы создать между платформой и поверхностью воды искусственный подпор воды, по которому плавающее тело поднимается на платформу. У судов подпорную волну образуют на корме перехватыванием потока от гребного винта, а у пристаней - образованием подпора естественного или искусственного потока воды.
Тело сопротивления может быть соединено с наклонной плоскостью, ведущей к платформе. Если тело сопротивления расположено под наклонной плоскостью, то под последней образуется подпор воды, а за наклонной плоскостью падение уровня воды и одновременно обратный поток, вследствие чего приемка гидропланов чрезвычайно облегчается.
Для надежной приемки аэропланов на борт находящихся в движении судов при зыби и для спуска их устройство наклонной плоскости требует, при практическом осуществлении его, статической и динамической устойчивости наклонной плоскости, автоматического выравнивания нагрузки и разгрузки отдельных конструктивных частей аэроплана, при передвижении его по наклонной плоскости.
Предлагаемое устройство удовлетворяет всем этим вышеуказанным требованиям.
На чертеже изображен вид устройства для приемки на суда или пристани и спуска с них плавающих тел, в особенности, аэропланов.
Наклонная плоскость состоит из средней части 1 и двух боковых стенок 2 и 3. Боковые наклонные стенки приподняты на нижнем конце В посредством наклонных брусьев 4, на верхнем же конце А они расположены в одной плоскости со средней наклонной плоскостью, так что образуется в некотором роде поручень. Наклонная плоскость прикрепляется на верхнем конце А к палубе и натягивается телом сопротивления 6, лежащим в потоке от гребного винта 5 на нижнем конце В. Наклонная плоскость перекрывает подпор 7 потока от гребного винта 5. Тело сопротивления 6, а одновременно с ним и подпор 7, могут быть регулированы посредством брассов 8, выведенных на палубу. Направление хода судна показано стрелкой 9.
Для устойчивости наклонной плоскости необходимо вихреватый поток от гребного винта 5, образующий усиленный водоворот за телом сопротивления 6, который пытается кантовать или скручивать волочимый в воде вслед за судном конец В наклонной плоскости, превращать в прямолинейное течение. Такое превращение может быть получено устройством щелей или отверстий в теле сопротивления, например, посредством установки сетки. Вода от гребного винта, продавливаемая через сетку, переходит за телом сопротивления, под влиянием узлов и петель сетки, в прямолинейное течение 10, которое также и при зыби удерживает в спокойном состоянии волочимый в воде вслед за судном конец В.
Наклонная плоскость, под влиянием постоянно неравномерных потоков воды вдоль борта судна, имеет стремление рыскать из стороны в сторону поперек корпуса судна. Такое рысканье предотвращается тем, что к телу сопротивления 6 или к наклонной плоскости 1, пли же между наклонной плоскостью и телом сопротивления устраиваются поперечины, тела для управления или т.п. Особенно целесообразной формой этих тел сопротивления являются карманы 11, 12, устраиваемые на боковых наклонных плоскостях 2 и 3 и на теле сопротивления. Они выравнивают любой неравномерный поток воды, так что наклонная плоскость следует корпусу судна.
Для устойчивости аэроплана, свободно ложащегося на нижней части В наклонной плоскости 1, необходимо, чтобы вес Р аэроплана образовал водоизмещение в подпорной воде 7 с достаточно большой поверхностью, для получения высоты метацентров, обеспечиваю шей начальную устойчивость системы. Это действие может быть получено образованием водяного мешка, например, тем, что наклонная плоскость в том месте, где аэроплан садится, делается выпуклой или мешковатой, как показано кривой пересечения S-S в средней плоскости. Благодаря грузу Р наклонная плоскость вдавливается таким образом, что в пределах подпорной воды 7 получается водоизмещение наклонной плоскости. Плоскость, определяемая крайней линией объема водоизмещения, является существенной для, статической устойчивости наклонной плоскости со стоящим на ней аэропланом.
В случае более значительного крена при зыби или при боковой посадке аэроплана получается динамическая устойчивость или безопасность, благодаря действию поручней-стенок 2, 3, которые вследствие своего большого водоизмещения для этого особенно пригодны. Для этой цели с одинаковым успехом могут быть применены также самостоятельно погружающиеся вспомогательные тела.
Для выравнивания нагрузки наклонной плоскости при приеме аэроплана и при передвижении его к точке приложения груза Р1, средняя часть наклонной плоскости ограничена вшитыми канатами, так называемыми ликтросами 13, 14, которые распираются в сторону посредством сильных, продетых через глухие петли наклонной плоскости брусьев 15. Вследствие создающейся таким образом замкнутой системы сил в пространстве, получается возможность превращать упругую наклонную плоскость в жесткую. Если, например, вес аэроплана вдавливает среднюю наклонную плоскость в точке приложения груза Р1, то кроме продольных и поперечных напряжений получаются еще диагональные напряжения, показанные стрелками 16 и воспринимаемые брусьями 15 таким образом, что система сил (пирамида сил) целиком замкнута и, как жесткое целое, распределяет груз Р1 через ликтросы 13 и 14 на палубу судна и на тело сопротивления 6, предотвращая, следовательно, прогиб или вдавливание наклонной плоскости.
Полная разгрузка конструктивных частей аэроплана (поплавков, раскосов, корпуса), при передвижении их по наклонной плоскости, достигается тем, что перед таким передвижением между наклонной плоскостью и аэропланом включается особое тело скольжения, например, салазки, транспортная лента или глиссер. Особенно пригодным для этого оказывается глиссер, т.е. плоский лодкообразный корпус, состоящий из шпангоутов, флортимберсов и наружной обшивки., Палуба глиссера сделана из растянутой парусины. Тросы для передвижения прикреплены к телу глиссера, которое воспринимает растягивающие усилия тросов и сдавливающие усилия наклонной плоскости таким образом, что конструктивные части (поплавки) аэроплана, эластично покоящиеся в парусиновой палубе глиссера, остаются совершенно не напряженными. Благодаря этому обеспечивается надежная приемка, и спуск аэропланов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
ГЛИССЕР | 1995 |
|
RU2150401C1 |
Колёсный амфибийный глиссер | 2019 |
|
RU2714624C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2243126C2 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
1. Устройство для приемки на суда или пристани и спуска с них плавающих тел, в особенности аэропланов, отличающееся тем, что тело сопротивления 6, в целях повышения устойчивости наклонной плоскости, снабжено отверстиями, превращающими вихревые потоки от гребного винта в прямолинейное течение.
2. Применение в устройстве по п. 1 боковых стенок 2, 3, в целях увеличения устойчивости устройства.
3. Применение в устройстве по п. 1 боковых карманов 11, 12, в целях уменьшения рыскания.
Авторы
Даты
1934-08-31—Публикация
1930-06-11—Подача