1
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к стреловым кранам, имеющим канатный привод изменения вылета стрелы, и может быть применено для изменения вылета противовеса как при изменении веса поднимаемого груза, так и при изменении вылета стрелы.
Известны устройства для уравновешивания стреловых кранов, содержащие противовес, закрепленный на рычаге, шарнирно соединенном с платформой крана и связанном с грузовым канатом и стрелой крана.
Однако применение этого устройства малоэффективно в связи с тем, что изменение вылета стрелы и изменение натяжения трузового каната воздействуют на противовес независимо друг от друга. Так, при изменении вылета стрелы без груза на крюке, вылет противовеса увеличивается, хотя практически момента от собственного веса крана достаточно, чтобы уравновесить момент от веса стрелы без груза на максимальном вылете.
Цель изобретения - обеспечение минимального вылета и возможности увеличения массы груза противовеса. Это достигается тем, что на рычаге противовеса закреплен канатный полиспаст, связанный через подвижную блоковую обойму с грузовым канатом, причем 1капат полиопаста связан со стрелой через стреловой канат, а на платформе крана установлен жесткий упор, взаимодействующий с подвижной блоковой обоймой при любом вылете стрелы без лруза и минимальном ее вылете с грузом на Крюке. Канат полиспаста может быть запасован на барабане, жестко и соосно соединенном с барабаном стреловой лебедки, причем целесообразно, чтобы канат лолиапаста и стреловой «анат «мели .противоположные направления намотки на соответствующие соосные барабаны.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки канатов.
Противовес / закреплен на конце рычага 2, другой конец которого щарнирно соединен со стойкой 3, смонтированной на платформе 4 крана. Канат 5 канатного лолиопаста запасован на барабане 6, а ходовой конец его последовательно огибает поворотный блок 7, закрепленный на стойке 3, блока 5 подвижной блоковой обоймы 9, запасован на блоках Ю канатного .полиспаста, закрепленных на стойке 3, барабане 11, размещенном на рычаге 2, и закреплен на нем. Барабан // жестко, соосно соединен с барабаном 12, на который наматывается канат 13, предназначенный для подъема стрелы 14.
При этом канаты 5 -к 13 закренлены на барабанах так, что при наматывании каната 5 происходит сматывание каната 13 и наоборот.
Такое закрепление канатов позволяет уменьшить момент, приложенный к выходному валу редуктора механизма подъема стрелы и, следовательно, уменьшить мощность этого механизма. Подвижная блоковая обойма 9, являющаяся связующим звеном между канатом 5 полиспаста тротивовеса и грузовым канатом 15 и удерживаемая этими канатами в необходимых положениях, содержит расположенные в одной плоскости блоки 8 и 16. Канат 15, сматываясь с барабана /7 грузовой лебедки, огибает блок 16 подвижной обоймы и, иройдя через от1клоняющ«й блок 18, уходит на оголовок стрелы. Подвижная блоковая обойма 9 может перемещаться под действием силы, воз1никающей из-за разности натяжений канатов 5 и 15, в направлении действия этой силы. Упор 19 расположен на поворотной платформе крана и служит .для ограничения теремещения подвижной обоймы 9 в сторону стрелы и для восприятия нагрузок, действующих при этом на подвижную обойму. На поворотной платформе 4 смонтировано буферное устройство 20, которое гасит удары рычага 2 о платформу при опускании рычага в нижнее положение. Автоматически перемещающийся противовес работает следующим образом. При минимальном вылете стрелы и любой нагрузке на крюке (в пределах допускаемой), а также при отсутствии нагрузки на крюке подвижная блоковая обойма 9 прижата к упору 19 (положение I) из-за натяжения каната 15 под действием веса груза или крюковой подвески. При этом рычаг 2 с противовесом / находится в нижнем положении. При увеличении вылета стрелы с ненагруженным крюком канат 5, наматьгеаясь на барабан 6, стремится повернуть рычаг 2 вокруг шарнира на стойке 3. При этом в канате 5 возникает усилие большее, чем усилие в канате 15 от веса крюковой подвески. Поэтому происходит перемещение подвижной обоймы 9 от упора 19, а рычаг 2 с противовесом / остается в нижнем положении. При максимальном вылете стрелы подвижная обойма 9 занимает крайнее положение П. В описанных случаях грузовая устойчивость крана обеапечивается за счет достаточного восстанавливающего момента, создаваемого собственной массой крана и массой противовеса 1, находящегося постоянно в нижнем положении (на минимально возможном расстоянии от ребра опрокидывания крана). При увеличении вылета стрелы с максимальным грузам на крюке, благодаря нужному подбору параметров устройства, усилие в канате 15 от веса максимального груза всегда больше, чем усилие в канате 5 от момента на рычаге 2, создаваемого -массой противовеса /. Поэтому подвижная обойма 9 постоянно прижата к упору 19, а канат 5, наматываясь на барабан в, поворачивает рычаг 2, увеличивая вылет противовеса /. Соответственно, при уменьщении вылета стрелы вылет противовеса / уменьшается. При увеличении вылета стрелы с грузом на крюке, вес которого отличен от максимального, увеличение вылета противовеса происходит до тех пор, пока усилия в канатах 5 и 15 не станут ра1вными, после чего прекращается поворот рычага 2 и начинается перемещение подвижной обоймы 9 от упора 19. При этом, чем больше вес поднимаемого груза, тем больше увеличение вылета противовеса /. Соответственно, при уменьщении вылета стрелы сначала перемещается подвижная обойма 9 до упора 19, а после этого уменьшается вылет противовеса 1. Таким образом, величина вылета противовеса автоматически изменяется в зависимости от вылета стрелы и веса поднимаемого груза. При работе крана в стесненных условиях рычаг 2 с противовесом 1 запирается пальцем в нижнем положении. В этом случае, при изменении вылета стрелы неподвижность рычага с (противовесом всепда компенсируется перемещением подвижной блоковой обоймы 5. Предмет изобретения 1.Устройство для уравновешивания стреловых кранов, содержащее противовес, закрепленный на рычаге, шарнирно соединенном с платформой крана и связанном с грузовым канатом и стрелой крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения минимального вылета и возможности увеличения массы груза противовеса, на рычаге противовеса закреплен канатный полиспаст, связанный через 1подвижную блоковую обойму с грузовым канатом, причем канат полиспаста ;свя:зан со стрелой через стреловой канат, а на платформе крана установлен жесткий упор, взаимодействующий с подвижной блоковой обоймой при любом вылете стрелы без груза и минимальном ее вылете с грузом на крюке. 2.Устройство по п. 1 отличающееся тем, что канат полиспаста запасован на барабане, жестко и соосно соединенном с барабаном стреловой лебедки. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что канат полиспаста и стреловой канат имеют противоположные направления намотки на соответствующие соосные барабаны.
10.
u2.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана | 1986 |
|
SU1409579A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296705A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для уравновешивания стрелового крана | 1987 |
|
SU1521706A1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
11
Фиг 2
Даты
1973-01-01—Публикация