(54) БАШЕННЫЙ КРАН
1
Изобретение относится к подъемным кранам.
Известен башенный кран, содержащий бапочную стрелу с грузовой тележкой, взаимодействующей с тяговым канатом, стреловой расчал, соединенный со стреловым полиспастом, одна из ветвей которого закреплена на барабане стреловой лебедки Щ.
Недостатком известного крана является то, что на стрелу действуют значительные нагрузки.
Цель изобретения - уменьшение действующих на стрелу нагрузок.
Для достижения цели грузовая тележка снабжена дополнительными канатными блоками, огибаемыми стреловым расчалом, закрепленным на головной части стрелы, причем на барабан стреловой лебедки со стороны, противоположной ветви стрелового пслистьэста, заведен один конец тягового каната, другой конеп которого запасован черрз оголовок
башни и соединен с головкой частью стрелы.
Кроме того, другая из ветзей стрелового полиспаста может быть запасована через оголовок башни и соединена с головной частью стрелы.
На фиг. I схематически изображен описываемый башенный кран, общий на фиг. 2 и 3 - варианты схем запасовки канатов системы подвески стрелы
10 и изменения вылета.
Башенный кран (фиг. 1) содержит башню 1 с оготтовком, закрепленную на поворотной платформе 2, установленной на ходовой раме 3.
К верхнему концу башни 1 шарнирно прикреплена горизонтальная балочная стрела 4, по которой передвигается грузовая тележка 5, несущая крюковую подвеску 6.
На поворотной платформе 2 установлен противовес 7 к смонтированы лебедки, стреловая 8 и грузовая 9, канат 1О которой запасован через обводные блоки 11 на крюковую подвеску 6 грузовой
тележки 5 и закреплен на головной части стрелы 4,
Грузовая тележка S (фиг, 2) подвешена на стреловом расчале 12, оги«бающем установленные на ней дополн.ительные канатные блоки 13, и соедине-- ни с тяговым полиспастом 14, идущим со стороны опорной части стрелы Канат 15 тягового полиспаста 14 заведен на уравнительный барабан 16 стреловой лебедки 8 со стороны, противопопожной ветви каната 17 стрелово1о полиспаста 18.
Ввиду различия законов изменения длин стрелового и тягового полиспастов . при горизонтальном перемещении тележки с грузом, уравнительный барабан 16 стреловой лебедки 8 выполнен с различными по диаметру и конфигурации участками для каждого из канатов 15 и 17
При работе с грузом его вес через грузовую тележку 5 распределяется межд ветвями стрелового расчала 12, которые с одной стороны растягивают стреловой полиспаст 16, ас другой - сжимают стрелу 4, при этом тяговым полиспастом 14 воспринимается усилие, передаваемое ветвями расчала 12 на грузовую тележку 5 и направленное к головной части стрелы 4,
Таким образом, стрела 4 свободно лежит на грузовой тележке 5 и воспринимает Только сжимающие усилия от ветвей стрелового расчала 12, закрепленных на головной части стрелы
Изменение вылета грузовой тележки 5 производится включением стреловой лебедки 8.
При увеличении вылета грузовая теле ка 5 перемещается вдоль стрелы 4 в результате сокращения стрелового полис паста 18, одна из ветвей которого (канат 17) наматывается на уравнительный барабан 16 стреловой лебедки 8, и одновременного удлинения тягового полиспаста 14, канат 15 которого сматывается с уравнительного барабана 16.
Уменьшение вылета производится в обратном порядке изменением направления вращения барабана 16, При этом изгибающие нагрузки на пояса стрелы
от собственной массы стрелы по мере уменыления вылета снимаются поддерживающей стрелу 4 свободной ветвью каната тягового 14 (фиГе 2) или стрелового 18 (фиг, 3) полиспастов, запасованной
через оголовок башни 1 и соединенной с головной частью стрелы 4„
Прямолинейность движения грузовой, тележки 5 и сохранение горизонтальности стрелы 4 при изменении вылета обес5 печиваются соответствующим подбором диаметров и конфигурации участков уравнительного барабана 16о
Формула изобретения
0Is Башенный кран, содержащий оголовок башни, балочную стрелу с грузовой тележкой, взаимодействующей с тяговым канатом, стреловой расчал, соединенный со стреловым полиспастом, одна из ветвей которого закреплена на барабане стрело вой лебедки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения действующих на стрелу нагрузок, грузовая тележка снабжена дополнительными канатными блоками,-огибаемыми стреловым расчалом закрепленным на головной части стрелы, причем на барабан стреловой ле«« бедки со стороны.; противоположной ветвк стрелового полиспаста, заведен один конец тягового каната, другой конец ко«торого аапасован через оголовок башни и соединен с головной частью стрелы, 2о Кран по По 1} о т л и ч а юш. и и с я тем, что другая из ветвей стрелового полиспаста запасована через оголовок .башни и соединена с головной частью стрелы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Невзоров Л, А, и др. Башенные краны, М,, Высшая школа, 1976, (кран КБ-250), с, 57, 60 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU632640A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1999 |
|
RU2166471C2 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1976-01-26—Подача