Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам и может быть использовано как автомобильный кран для погрузки и разгрузки кузова автомобиля и прицепа.
Известный стрелковый кран содержит закрепленные на основании колонны, головка каждой из которых выполнена с возможностью технологического монтажа на себе стрелы с подшипниковым узлом, устанавливаемым в головку соосно с ней. При этом подшипниковый узел включает в себя полую ось и корпус с канатным блоком. На корпусе посредством полой оси закреплена с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости стрела, выполненная с корневым и кольцевым канатными блоками, последний из которых смонтирован с возможностью продольного перемещения с фиксацией в нужном положении.
Имеется грузо-захватное устройство, связанное с канатом, пропущенным внутри полой оси, запасованным через канатные блоки и заведенным при монтаже с подшипниковым узлом в паз колонны. При этом другой конец каната связан с грузоподъемным механизмом включающим барабан с тормозом в виде безопасной рукоятки и гидравлическую лебедку с канатными блоками, и образует с ними полиспаст. (Авт. св. SU, N 1342869, кл. B 66 C 23/44, 1985).
Сущность изобретения выражается в том, что известный стреловой кран, содержащий закрепленные на основании головки каждой выполнена с возможностью технологического монтажа на себе стрелы с подшипниковым узлом, включающим полую ось и корпус с канатным блоком, при этом на корпусе, через посредство полой оси закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации стрелы, выполненная с корневым и концевым канатными блоками, последний из которых смонтирован с возможностью продольного перемещения с фиксацией в нужном положении и грузозахватное устройство, связанное с канатом, пропущенным внутри полой оси и запасованным через канатные блоки, другой конец которого связан с грузоподъемным механизмом, включающим барабан с тормозом в виде безопасной рукоятки и приводом, согласно изобретению головка каждой колонны выполнена в виде горизонтально расположенного незамкнутого прямоугольника, а подшипниковый узел снабжен полым прямоугольником, который закреплен на корпусе через консоль и вставлен при монтаже стрелы в незамкнутый прямоугольник той или иной колонны с возможностью фиксации с ним, кроме того колонны снабжены прямоугольной направляющей, которая вставлена в полый прямоугольник с возможностью перемещения в нем и своими концами временно зафиксирована на вилках двух колонн в рабочем положении, при этом вилки закреплены на головках колонн с возможностью их отведения из зоны перемещения полого прямоугольника по прямоугольной направляющей при перестановке стрелы.
На фиг. 1 изображен стреловой кран, общий вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вариант выполнения грузоподъемного механизма.
Стреловой кран содержит колонны, которые состоят из оснований колонн 1 закрепленных на транспортном средстве и минимум двух верхних частей колонн в виде головок 2, каждая из которых телескопически насажена или вставлена в то или другое основание колонны 1, с возможностью перестановки. При этом головка 2 выполнена с возможностью фиксации с основанием колонны 1 в том или ином рабочем положении шкворнем 3, а верх головки выполнен в виде горизонтально расположенного незамкнутого прямоугольника 4. На головке 2 смонтирована посредством подшипникового узла стрела 5. Подшипниковый узел включает в себя корпус с закрепленным через консоль 7 полым прямоугольником 8, который вставлен в незамкнутый прямоугольник 4 головки 2 колонны и зафиксирован с ним пальцем 9 и полую ось 10, через посредство которой закреплена стрела 5. На полой оси 10 также жестко закреплено червячное колесо 11, которое взаимодействует с червяком 12, закрепленным на корпусе 6, при этом вращение рукоятки 13, через шестерни 14, червяк 12 и червячное колесо 11 осуществляется поворот стрелы 5, а при прекращении вращения стрела 5, фиксируется за счет трения в червячной паре. На стреле смонтированы жестко корневой канатный блок 15 посредством хомута 16 и концевой блок 17. Хомут имеет возможность перемещаться вдоль стрелы 5 и через отверстия 18 фиксироваться пальцем 19 в различных положениях. При этом стрела выполнена с продольным пазом для провода вертикальной ветви каната 20, на конце которого закреплен грузовой крюк 21. Канат 20 запасован через канатные блоки 17 и 15, пропущен внутри полой оси 10 (фиг. 2), запасован между двух канатных блоков 22, которые смонтированы в нижней части корпуса 6, а другой конец каната намотан и закреплен на барабане 23 с тормозом 24, в виде безопасной рукоятки, который закреплен на основании колонны 1 через опору 25 или на кузове 26 автомобиля.
Кроме того колонны снабжены прямоугольной направляющей 27, которая вставлена в полый прямоугольник 8, с возможностью перемещения в нем, а своими концами временно зафиксирована на вилках 28 двух колонн в рабочем положении. При этом вилки 28 закреплены на головках 2 колонн с боковых сторон и шарнирно, с возможностью отведения их из зоны перемещения полого прямоугольника 8 подшипникового узла по прямоугольной направляющей 27, при перестановке стрелы 5 на другую колонну.
Грузоподъемный механизм, включающий барабан 23 с тормозом 24 в виде безопасной рукоятки, снабжен приводным канатом 29, с закрепленными на его концах съемными барабанами 30, со шлицевыми втулками. На колесе 31 автомобиля закреплен вал 32, один конец которого выполнен в виде стакана с буртиком с возможностью соосного закрепления на колесе 31, а другой конец выполнен со шлицами. При этом один съемный барабан 30 насажен на вал 32, а другой съемный барабан 30, частично намотанным приводным канатом 29 насажен на конец 33 вала тормоза 24, на котором посажен барабан 23.
Подъем груза производится при движении автомобиля от колеса 31, при вращении которого на съемный барабан 30, закрепленный на колесе, происходит намотка приводного каната 29 и смотка его с другого съемного барабана 30, жестко связанного при подъеме груза через тормоз 24 с барабаном 23, который также начинает вращаться и наматывая на себя канат 20 поднимает закрепленный на грузовом крюке 21 груз.
В другом варианте грузоподъемный механизм (фиг. 4) выполнен в виде закрепленной на кузове 26 автомобиля гидравлической лебедки, которая включает в себя силовой цилиндр 34, шток 35 которого приводится в движение от насоса автомобиля (не показан), неподвижные 36 и подвижные 37 канатные блоки, соединенные канатом 20, образуя полиспаст. Один конец каната 20 закреплен на барабане 23 с тормозом 24 в виде безопасной рукоятки, а на другом его конце (фиг. 1) закреплен грузовой крюк 21. При этом канат 20 запасован через канатные блоки 22, 15, 17 и проходит внутри полой оси 10. Переключение силового цилиндра 3 производится краном 38.
Стреловой кран работает следующим образом.
Автомобиль с установленной на одной головке 2 колонны стрелой 5 подъезжает к грузу, вращением рукоятки 13 стрелу поворачивают на груз, безопасной рукояткой 24 опускают грузовой крюк 21 (опускается под действием своего веса или веса на крюке и подвешенном на нем траверсы). Зацепив грузовым крюком груз, вращением безопасной рукоятки тормоза 24 вращают барабан 23 на подъем груза и производят натяжку каната 20. Затем на вал 32, закрепленного на колесе 31 автомобиля насаживают съемный барабан 30 с частично намотанным на него приводным канатом 29 насаживают на свободный конец 33 вала тормоза 24. Затем автомобиль приводится в движение и при вращении колеса 31 производится подъем груза. Когда груз поднят на нужную высоту автомобиль останавливают, рукояткой 13 поворачивают стрелу 5, ориентируя груз на место его установки и несколько подав автомобиль назад, для снятия напряжения с приводного каната 20, снимают съемные барабаны 30 с вала 32 и с конца 33 вала тормоза 24. Затем его безопасной рукояткой опускают груз на платформу кузова 26.
Для установки очередного груза на платформе в другое место канатный кольцевой блок 17 перемещают на стреле в нужное место и пальцем 19 фиксируют его в том или ином отверстии 18. Погрузка очередного груза в пределах зоны действия установленной на данную колонну стрелы крана производится аналогичным образом. При погрузке на автомобиль груза в недоступную для установки этой стрелы крана зону, на соседнее основание колонны 1 насаживают другую головку 2 и при необходимости фиксируют ее с основанием колонны 1, шкворнем 3. Затем, вставив прямоугольную направляющую 27 в полый прямоугольник 8 перемещают ее к соседней головке 2 и фиксируют своими концами в рабочем положении на вилках 28 двух соседних головок 2 колонн. Затем вращением безопасной рукоятки тормоза 24 разматывают с барабана 23 резервную часть каната 20, т. е. удлиняют его рабочую часть. После этого, расфиксировав пальцем 9 консоль 7 подшипникового узла с незамкнутым прямоугольником 4 головки колонны 2, перемещают стрелу 5 с подшипниковым узлом и его полым прямоугольником 8 по прямоугольной направляющей 27 на другую колонну. Когда полый прямоугольник 8 войдет в незамкнутый прямоугольник 4 фиксируют консоль 7 с последним пальцем 9. После этого погрузка груза в другой зоне действия стрелы 5 крана производится аналогичным образом.
При варианте грузоподъемного механизма в виде гидравлической лебедки подъем груза осуществляют так: включают гидропривод и краном 38 вводят шток 35 в цилиндр 34. При этом блоки 37 и 36 сближаются и грузовой крюк 21 под действием собственного веса опускается. Зацепив груз, краном 38 выводят шток 35 из цилиндра 34, канат 20 выбирается и поднимает груз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран | 1985 |
|
SU1342869A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
СТРЕЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ГРУЗОПОДЪЕМНОМУКРАНУ | 1974 |
|
SU440329A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Монтажный кран | 1988 |
|
SU1643425A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения, а именно в грузоподъемных устройствах. Сущность изобретения: стреловой кран содержит основания колонн, закрепленные на кузове и прицепе автомобиля в необходимых для обслуживания местах и две телескопически насаживаемые поочередно на них головки колонн. Верх каждой головки выполнен в виде незамкнутого прямоугольника. Подшипниковый узел, посредством которого стрела смонтирована на головке колонны включает в себя корпус с закрепленным через консоль полым прямоугольником, который вставлен в незамкнутый прямоугольник и зафиксирован с ним в рабочем положении пальцем. На полой оси подшипникового узла закреплено червячное колесо, взаимодействующее с закрепленным на корпусе червяком, при вращении которого рукояткой осуществляется поворот стрелы в горизонтальной плоскости и ее фиксация. Канат на конце которого закреплен грузовой крюк запасован через канатный блок, смонтированный на хомуте с возможностью фиксации в различных местах на стреле и канатный блок, пропущен внутри полой оси, запасован между двух канатных блоков. Другой конец каната намотан и закреплен на барабане с тормозом в виде безопасной рукоятки. Рукоятка тормоза насажена на одном конце вала тормоза, а другой его конец выполнен со шлицами. 4 з.п., ф-лы, 4 ил.
SU, авторское свидетельство N 1342869, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1993-06-21—Подача