Вопрос о предохранении руды от смерзания, в бункерах, вагонах и т.п. имеет весьма важное значение.
В руде, сваленной в кучу, первоначально происходит смерзание верхнего слоя, образующего корку. Выделяющаяся в нижележащем слое за счет теплоты льдообразования влага конденсируется и сцепляет отдельные куски руды, образуя монолитную массу, для раздробления которой нередко приходится прибегать к помощи взрывов.
Предлагаемый способ предохранения руды от смерзания заключается в том, что руду до ее погрузки передвигают в холодной атмосфере небольшим слоем с целью обмерзания отдельных кусков.
Для осуществления этого руду пропускают через вращающиеся барабаны с вдуванием вентиляторами холодного воздуха или переносят тонким слоем на транспортерах, или же спускают ее на наклонных плоскостях (по типу соломотрясов в сельскохозяйственных машинах). По мнению автора, обмороженные снаружи кусочки руды не в состоянии снова смерзнуться и, таким образом, если подобную обмороженную руду погрузить в вагон или бункер, то она не смерзнется в монолитную глыбу, так как между отдельными обмороженными кусочками руды будет свободный выход паров влаги. Время обмерзания в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (за исключением приема выполнения способа с применением вращающихся барабанов с вентиляторами) и, конечно, чем ниже эта температура, тем быстрее будет происходить процесс обмерзания.
1. Способ предохранения руды от смерзания в бункерах, вагонах и т.п., отличающийся тем, что до погрузки руды заставляют обмерзать куски руды в подвижном состоянии.
2. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что руду пропускают через вращающиеся барабаны, в которые вдувают холодный воздух.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-09-17—Подача