Изобретение относится к погрузоч- но-разгруэочным работам с сыпучими материалами, может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов, углем, рудой, строительными материалами и так далее и является усовершенствованием известного способа по авт.св. № 1258796.
Целью изобретения является снижение возможности смерзания материала по всему объему.
На фиг. 1 показан процесс загрузки емкости по длине вагона; на фиг. 2 - емкость с грузом, поперечное сечение.
Способ осуществляют следующим образом.
Емкости 1 (в данном случае железнодорожный полувагон) подают для
погрузки под бункеры 2. Сыпучий материал предварительно разделяют на мелкую 3 и крупную А фракции. Для осуществления поточной погрузки необходимо иметь ряд бункеров с разным по фракции материалом. Дно пустой емкости засыпают разделительным слоем крупной фракции (фиг.2). Затем на него по длине вагона засыпают несколько конусов мелкой фракции. Число и высота конусов зависят от угла естественного откоса, который зависит- от фракции и когезионных свойств. Поверхность конусов покрывают слоем крупной фракции, а затем пространство между конусами и сверху до нормы (от верхнего края стенок емкости) засыпают мелкой фракцией 3- Верхнюю часть сыпучей массы уплотняют, засыпают крупной фракцией от выветриваел
DO DO
:0 Э
Э
N)
ния мелкой или покрывают ниогрином или раствором технического парафина в дизельном топливе. Это позволяет защитить сыпучий груз от дополнительного увлажнения в пути.
В случае замерзания остаточной влаги разделительный слой из крупной фракции от вибрации в пути следования теряет свою прочность в основном вдоль стенок емкости, так как дальнейшее колебание гасится массой груза. Разрушение смерзшегося слоя крупной фракции Ц по плоскости скольжения на конусах мелкой фракции 3 может произойти только частично. При разгрузке у потребителя емкость (фиг. 1 и 2, сплошными линиями) может быть освобождена только через верх на вагоноопрокидывателе. Перевернутая емкость 1 подвергается воздействию вибратора (не показано). При этом части мелкой фракции, образующие отдельные монолиты Б, под действием силы тяжести и колебаний стенок вагона первыми смещаются из емкости на решетку, а за ними конуса А, не связанные с дном, стенками и
друг с другом. При этом исключается заклинивание частей, так как части Б имеют в сторону разгрузки обратную клиновидность. Время на разгрузку при этом-сокращается.
Кроме того, падение отдельными частями, а не всей массой, предохраняет решетку приемного бункера от поломок, облегчает естественное самодробление частей и прохождение через решетку. На дробление мелких частей надо меньше времени и энергии, чем на весь монолит груза. Тем более, что число частей А и Б может быть любым и должно определяться лишь экономической целесообразностью. Возможен другой вариант засыпки, ког да конус А находится не на центральной оси емкости, а разделен.на две части вдоль стенок вагона, а части Б, наоборот, объединены в целый конус в центральной плоскости (фиг.2, показаны линии разделительного слоя
30
35
- 45
5339664
пунктиром). Для этого варианта возможна разгрузка через верх с переворотом вагона (вначале под действи, ем веса выгрузится центральный конус, а затем боковые части) или через нижние люки (фиг.2.пунктиром):вначале выгрузятся боковые части,прилегающие к дну и стенкам, а затем - ценЮ тральные конуса.
Кроме применения крупной фракции, для разделительных слоев возможно применение напыленных (насыпных) профилактических средств, предотвращающих
15 смерзание. Ими могут быть уже известные (хлористый кальций, негашеная- известь, опилки, торф и т.д.), а также самополимериэующиеся вещества, образующие пленки, соли пеноматериала.
20 Пленкообразующий слой наносят по заданной программе в момент засыпки мелкой фракции после достижения конусом заданной высоты в течение определенного времени. Для любого вида
25 материалов толщина слоя предполагается в диапазоне 100-300 мм и корректируется практически. Так как угол естественного откоса конуса мелкой фракции меньше угла крупной фракции, то в основании конусов, у стенок емкости и между конусами, толщина слоя будет больше. Это не ухудшает параметры способа и этот процесс регулировать не надо (он происходит самостоя40
50
тельно)
Формула изобретения
Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом по авт.св. № 1258796, отличающийся тем, что, с целью снижения возможности смерзания материала по всему объему, после заполнения крупными фракциями указанной зоны мелкую фракцию загружают по длине емкости, формируя отдельные конуса, которые покрывают разделительным материалом, а образовавшиеся между конусами полости затем заполняют мелкой фракцией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2225341C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ ВЛАЖНОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА | 2019 |
|
RU2743951C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ОТКРЫТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2149133C1 |
Способ усреднения сыпучегоМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU839617A1 |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ | 2015 |
|
RU2582129C1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2347734C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466923C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2001 |
|
RU2203844C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СМЕРЗАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2249553C2 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами и может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов углем, рудой и др., и позволяет снизить возможность смерзания материала по всему объему. Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом заключается в том, что стены и дно емкости покрывают крупной фракцией сыпучего материала, затем загружают конусами мелкую фракцию, которую покрывают разделительным материалом, например, крупной фракцией или профилактическим средством, снижающим смерзания. После этого догружают вагон мелкой фракцией, уплотняют ее и сверху укладывают крупную фракцию или материал, образующий пленку или влагостойкое покрытие. 2 ил.
// //// /////////У/
Фиг.1
г-;-:--.-7ш-/..-..--.-.:
& б 4
.00- ./.:«
-V:;;--. -Vj/-- -;
Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучими материалами | 1982 |
|
SU1258796A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-10-01—Подача