Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом Советский патент 1990 года по МПК B65G67/04 

Описание патента на изобретение SU1533966A2

Изобретение относится к погрузоч- но-разгруэочным работам с сыпучими материалами, может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов, углем, рудой, строительными материалами и так далее и является усовершенствованием известного способа по авт.св. № 1258796.

Целью изобретения является снижение возможности смерзания материала по всему объему.

На фиг. 1 показан процесс загрузки емкости по длине вагона; на фиг. 2 - емкость с грузом, поперечное сечение.

Способ осуществляют следующим образом.

Емкости 1 (в данном случае железнодорожный полувагон) подают для

погрузки под бункеры 2. Сыпучий материал предварительно разделяют на мелкую 3 и крупную А фракции. Для осуществления поточной погрузки необходимо иметь ряд бункеров с разным по фракции материалом. Дно пустой емкости засыпают разделительным слоем крупной фракции (фиг.2). Затем на него по длине вагона засыпают несколько конусов мелкой фракции. Число и высота конусов зависят от угла естественного откоса, который зависит- от фракции и когезионных свойств. Поверхность конусов покрывают слоем крупной фракции, а затем пространство между конусами и сверху до нормы (от верхнего края стенок емкости) засыпают мелкой фракцией 3- Верхнюю часть сыпучей массы уплотняют, засыпают крупной фракцией от выветриваел

DO DO

:0 Э

Э

N)

ния мелкой или покрывают ниогрином или раствором технического парафина в дизельном топливе. Это позволяет защитить сыпучий груз от дополнительного увлажнения в пути.

В случае замерзания остаточной влаги разделительный слой из крупной фракции от вибрации в пути следования теряет свою прочность в основном вдоль стенок емкости, так как дальнейшее колебание гасится массой груза. Разрушение смерзшегося слоя крупной фракции Ц по плоскости скольжения на конусах мелкой фракции 3 может произойти только частично. При разгрузке у потребителя емкость (фиг. 1 и 2, сплошными линиями) может быть освобождена только через верх на вагоноопрокидывателе. Перевернутая емкость 1 подвергается воздействию вибратора (не показано). При этом части мелкой фракции, образующие отдельные монолиты Б, под действием силы тяжести и колебаний стенок вагона первыми смещаются из емкости на решетку, а за ними конуса А, не связанные с дном, стенками и

друг с другом. При этом исключается заклинивание частей, так как части Б имеют в сторону разгрузки обратную клиновидность. Время на разгрузку при этом-сокращается.

Кроме того, падение отдельными частями, а не всей массой, предохраняет решетку приемного бункера от поломок, облегчает естественное самодробление частей и прохождение через решетку. На дробление мелких частей надо меньше времени и энергии, чем на весь монолит груза. Тем более, что число частей А и Б может быть любым и должно определяться лишь экономической целесообразностью. Возможен другой вариант засыпки, ког да конус А находится не на центральной оси емкости, а разделен.на две части вдоль стенок вагона, а части Б, наоборот, объединены в целый конус в центральной плоскости (фиг.2, показаны линии разделительного слоя

30

35

- 45

5339664

пунктиром). Для этого варианта возможна разгрузка через верх с переворотом вагона (вначале под действи, ем веса выгрузится центральный конус, а затем боковые части) или через нижние люки (фиг.2.пунктиром):вначале выгрузятся боковые части,прилегающие к дну и стенкам, а затем - ценЮ тральные конуса.

Кроме применения крупной фракции, для разделительных слоев возможно применение напыленных (насыпных) профилактических средств, предотвращающих

15 смерзание. Ими могут быть уже известные (хлористый кальций, негашеная- известь, опилки, торф и т.д.), а также самополимериэующиеся вещества, образующие пленки, соли пеноматериала.

20 Пленкообразующий слой наносят по заданной программе в момент засыпки мелкой фракции после достижения конусом заданной высоты в течение определенного времени. Для любого вида

25 материалов толщина слоя предполагается в диапазоне 100-300 мм и корректируется практически. Так как угол естественного откоса конуса мелкой фракции меньше угла крупной фракции, то в основании конусов, у стенок емкости и между конусами, толщина слоя будет больше. Это не ухудшает параметры способа и этот процесс регулировать не надо (он происходит самостоя40

50

тельно)

Формула изобретения

Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом по авт.св. № 1258796, отличающийся тем, что, с целью снижения возможности смерзания материала по всему объему, после заполнения крупными фракциями указанной зоны мелкую фракцию загружают по длине емкости, формируя отдельные конуса, которые покрывают разделительным материалом, а образовавшиеся между конусами полости затем заполняют мелкой фракцией.

Похожие патенты SU1533966A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Козел З.Л.
  • Леонов А.Ю.
  • Леонова Е.И.
  • Серебренников Б.В.
RU2225341C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ ВЛАЖНОГО ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА 2019
  • Рыбакин Дмитрий Васильевич
  • Рябов Николай Иванович
  • Гельбинг Раман Анатольевич
  • Мамонов Алексей Леонидович
  • Волков Дмитрий Николаевич
RU2743951C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ОТКРЫТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 1996
  • Атрушкевич А.А.
  • Атрушкевич О.А.
  • Атрушкевич В.А.
  • Фомичев С.Г.
RU2149133C1
Способ усреднения сыпучегоМАТЕРиАлА 1979
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Кузин Юрий Сергеевич
  • Пржегодский Павел Павлович
  • Фокин Георгий Александрович
SU839617A1
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ 2015
  • Кагакин Евгений Иванович
  • Богомолов Александр Романович
  • Каськов Андрей Александрович
  • Горбунков Алексей Игоревич
RU2582129C1
Железнодорожный полувагон 1973
  • Федоров Лев Петрович
  • Грачев Виктор Анатольевич
SU524722A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ И ДУМПКАРОВ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2007
  • Хмельник Александр Юрьевич
RU2347734C1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2010
  • Толмачев Николай Сергеевич
  • Бородько Роман Анатольевич
  • Жданов Виктор Владимирович
  • Лобанов Александр Иванович
RU2466923C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2001
  • Тишков А.Я.
  • Ткач Х.Б.
  • Гендлина Л.И.
  • Левенсон С.Я.
  • Еременко Ю.И.
  • Климов Н.Ю.
  • Смоляницкий Б.Н.
  • Фрейдин А.М.
RU2203844C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СМЕРЗАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ 2000
  • Ефимов Сергей Алексеевич
  • Маликова Е.В.
  • Савицкий Владимир Николаевич
RU2249553C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 966 A2

Реферат патента 1990 года Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами и может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов углем, рудой и др., и позволяет снизить возможность смерзания материала по всему объему. Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом заключается в том, что стены и дно емкости покрывают крупной фракцией сыпучего материала, затем загружают конусами мелкую фракцию, которую покрывают разделительным материалом, например, крупной фракцией или профилактическим средством, снижающим смерзания. После этого догружают вагон мелкой фракцией, уплотняют ее и сверху укладывают крупную фракцию или материал, образующий пленку или влагостойкое покрытие. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 533 966 A2

// //// /////////У/

Фиг.1

г-;-:--.-7ш-/..-..--.-.:

& б 4

.00- ./.:«

-V:;;--. -Vj/-- -;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533966A2

Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучими материалами 1982
  • Астафичев Владимир Иванович
SU1258796A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 533 966 A2

Авторы

Зайцев Виктор Павлович

Даты

1990-01-07Публикация

1987-10-01Подача