УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИН С ОТБОРОМ ПАРА Советский патент 1934 года по МПК F01D17/08 

Описание патента на изобретение SU38646A1

Изобретение относится к устройствам для регулирования турбин, например, теплофикационных, с отбором пара и регуляторами давления, воздействующими на буксы золотников сервомоторов, которые служат для перестановки главного и отборочного клапанов. С целью устранения кинематической зависимости между регулятором скорости, связанным с золотником сервомотора плавного клапана, и сервомотором клапана отбора в предлагаемом устройстве применен добавочный регулятор давления, который кинематически связан с золотником сервомотора клапана отбора пара и находится под давлением пара той части турбины, в которой давление пропорционально расходу пара через часть высокого давления. В качестве такой части турбины может быть использована перегрузочная камера, к которой и присоединяется добавочный регулятор давления, заменяющий в процессе регулирования отбора пара регулятор скорости. Такое устройство дает возможность помещать регулирование отбора независимо от главного регулирования.

На чертеже изображена общая схема устройства для регулирования турбины с отбором пара, в которой отсутсвует рычажная связь между сервомотором I свежего пара и II отбора пара. На буксы K1 и K2 сервомоторов действуют регуляторы давления D1 главного клапана и D2 - клапана отбора, питаемые паром по трубопроводам 1 и 2. Регулятор скорости действует при помощи рычагов только на поршенек золотника сервомотора I. На поршенек золотника сервомотора II действует регулятор давления D3, соединенный трубкой 3 с перегрузочной камерой или с какой-либо другой частью паровой турбины между дроссельным клапаном и частью низкого давления. Так как изменение давления пара в перегрузочной камере пропорционально изменению расхода пара через часть высокого давления, то ход мембраны регулятора D3 будет также пропорционален этому расходу пара. Тааким образом, при подъеме главного дроссельного клапана А (или при открытии клапанов, если имеется количественное регулирование) клапан В также поднимется, а при опускании клапана А клапан В опустится. При увеличении нагрузки турбины муфта М регулятора скорости будет двигаться влево, а точка b1 и золотник K1 сервомотора I будет передвигаться вниз. Масло из распределителя золотника через нижний канал будет поступать под золотник K1 сервомотора I. Золотник при этом пойдет вверх и будет открывать клапан А; плечо е1 возвращающегося рычага е1, с1 пойдет вверх, самый рычаг будет вращаться около неподвижной точки u1, и его плечо с1 пойдет вниз. Букса f1 будет опускаться и догонять золотник K1. Движение прекратится, когда букса и золотник установятся в среднем относительном положении, так как при этом доступ масла в цилиндр сервомотора прекратится. Вместе с подъемом клапана А очень быстро будет расти давление в перегрузочной камере. Увеличение давления в перегрузочной камере вызовет опускание мембраны D3, а следовательно, и опускание точки b2 рычага и золотника K2, вследствие чего масло начнет поступать под поршень сервомотора II. При этом клапан В начнет открываться, одновременно поднимая плечо с2 рычага е2, с2 и буксу f2 до тех пор, пока не прекратится поступление масла под поршень сервомотора II.

При уменьшении нагрузки получится в результате обратное движение клапанов A и В.

При увеличении отбора давление в ресивере уменьшится, и упругие мембраны регулятовов давления D1 и D2 соответственно переместятся, вследствие чего точка u1 рычага е1, с1 пойдет вверх, а точка u2 рычага e2, с2 пойдет вниз. Вращение рычагов е1, с1 и е2, c2 вызовет перемещение буксы f1 вверх, а буксы f2 - вниз. В результате, поршень сервомотора I пойдет вверх, а поршень сервомотора II - вниз.

Одновременно с поднятием клапана А увеличится давление в регуляторе давления D3, что, в свою очередь, вызовет поднятие поршня сервомотора II, а следовательно, и клапана В. Действительное перемещение клапана В будет равняться разности указанных перемещений.

При увеличении давления в ресивере получится в результате обратное перемещение клапанов А и В.

Похожие патенты SU38646A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГООТБОРНЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН ИЛИ МАШИН 1938
  • Кувшинников С.П.
  • Кириллов И.И.
SU58694A1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Привод клапана отбора пара турбины 1987
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Гольман Игорь Владимирович
  • Ивашев Владимир Дмитриевич
  • Покрасса Евгений Моисеевич
  • Рабинович Арон Вульфович
SU1476159A2
Привод клапана отбора пара турбины 1986
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Свиридов Владимир Федорович
  • Покрасса Евгений Моисеевич
  • Гольман Игорь Владимирович
SU1379466A1
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2011
  • Гольман Игорь Владимирович
  • Дзеревяго Виктор Евгеньевич
  • Ремизов Денис Вячеславович
  • Пьяных Ольга Геннадьевна
RU2461718C1
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180404C2
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара 1978
  • Альбицкий Федор Федорович
SU775351A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1930
  • Густав Келер
SU31289A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ОТ РАЗГОНА, ПРИ ЧАСТИЧНОМ ИЛИ ПОЛНОМ СБРОСЕ НАГРУЗКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1933
  • Кириллов И.И.
  • Кантор С.А.
SU38647A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 646 A1

Формула изобретения SU 38 646 A1

Устройство для регулирования турбин с отбором пара и регуляторами давления, воздействующими на буксы золотников сервомоторов, перестанавливающих клапана отбора и главный, отличающееся тем, что регулятор давления, кинематически связанный с золотником k2 сервомотора II клапана отбора В, находится под давлением пара той части турбины, где излишки давления пропорциональны разряду пара (например, соединен с перегрузочной камерой).

SU 38 646 A1

Авторы

Кириллов И.И.

Кетов Х.Ф.

Даты

1934-09-30Публикация

1932-06-05Подача