1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции опорного устройства для силового агрегата автомобиля.
Известны опорные устройства для силового агрегата автомобиля, содержащие переднюю опору в виде поперечно установленного кронштейна, закрепленного на торцовой части силового агрегата и опирающегося концами через упругие элементы на несущий элемент кузова автомобиля, и заднюю опору, соединенную с корпусом силового агрегата и через упругие элементы - с несущим элементом кузова автомобиля. Однако при использовании опорных устройств для силовых агрегатов известных конструкций вибрация от ведущих колес автомобиля передается непосредственно на опоры, вызывая их повреждение. Кроме того, вибрация от работающего двигателя передается элементам кузова автомобиля и может привести к поломкам.
Целью изобретени:Я является снижение вибрации кузова автомобиля, вызванной вибрацией силового агрегата. Это достигается тем, что задняя опора выполнена в в-иде двух соединенных между собой кронштейнов, направленных в противоположные стороны и закрепленных в зоне располол ения боковых
несущих элементов кузова. Задняя опора может быть снабжена продольно установленным кронштейном, образующим Т-образное соединение с упомянутыми кронштейнами и
выполненным полым для размещения тяги механизма управления коробкой передач.
На фиг. I изображено описываемое опорное устройство для си тового агрегата автомобиля с передним расположением двигателя, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечения по А-А, Б-Б и В-В на фиг. 2.
Опорное устройство для силового агрегата /, содержащего двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию, имеет переднюю и заднюю опоры. Передняя опора выполнена в виде поперечно установленного кронштейна 2, закрепленного на торцовой части силового агрегата; концы кронштейна через упругие элементы 3 опираются на стенку 4 отсека для дви гателя. Задняя опора выполнена в виде двух противололожно направленных кронштейнов 5 н 6, соединенных между собой и прикрепленных с помощью упругих
элементов 7 к панелям 8 пола в зоне расположенид боковых несуших элементов 9 кузова. К силовому агрегату / кронштейны 5 и 6 могут быть присоединены непосредственно или через соединительную V-образную деталь (на чертеже не показана). Кронштейны 5 и связаны с силовым агрегатом / продольно установленным кронштейном 10, расположенным под полом // кузова; передний конец 5 кронштейна соединен с корпусом силового агрегата / посредством шпилек 12. Задний конец кронштейна 10 образует Т-образное соединение -с кронштейнами 5 и 6. гединеьш..рипи.,сппа™.„... Кронштейн 10 может быть выполнен полым10 для размещения внутри него тяги 13 механизма управления коробк-ой передач с рычагом улравления 14. В этом случае тяга надежно защищена от повреждений, вызываемых отлетающими .камнями и. неровностями15 дордРР5 . В месте соединения продольно установленкого кронштейна 10 с .кронштейнами 5 и 6 установлена упругая обойма 15. Вибрация передаваемая от передних колес20 16 и их осей 17 на силовой 1, далее передается через опорное устройство .на пижнюю поверхность пола // кузова автомобиля так что нагрузка уменьшается обратно пропорционально длине опорного устройства.25 ПО,С:КОЛЬКУ нагрузка воспринимается полом, он частично укреплен боковыми несущими элементами 9, расположенными с обеих сторон кузова автомобиля, и необязательно, чтобы пол обладал специально увеличенной30 прочностью. Кроме того, вибрация от двигаФиг. 1 теля распределяется на обе стороны кузовй автомобиля через опорное устройство и другие детали, что значительно снижает вибрацию кузова автомобиля, вызванную вибрадней двигателя. Предмет изобретения 1. Опорное устройство для силового агрегата автомобиля, содержашее переднюю опору в виде поперечно установленного кронштейна, закрепленного на торцовой части силового агрегата и опирающегося концами через упругие элементы на несущий элемент кузова автомобиля, и заднюю опору, соединенную с корпусом силового агрегата и через упругие элементы - с несущим элементом кузова автомобиля, отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации кузова автомобиля, вызванной вибрацией силового агрегата, задняя опора выполнена в виде двух соединенных между собой .кройщтеинов, направленных в противоположные стороны и закрепленных в зоне расположения боковых несущих элементов кузова. 2. Опорное уст.ро..иство по п. 1, отличающееся тем, что задняя опора снабжена .продольно установленным кронштейном, образующим Т-образное соединение с упомянутыми кронштейна.ми и выполненным полым для размещения тяги механизма управления коробкой передач.
э -4j / Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2196066C2 |
Шасси автомобиля | 1970 |
|
SU524506A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2009903C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2399509C2 |
ПОДВЕСКА УСТАНОВЛЕННОГО В ПОПЕРЕЧНОЙ ПЛОСКОСТИ АВТОМОБИЛЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 1989 |
|
RU2041081C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2683135C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
Привод управления переключением передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1446001A1 |
в-в
(риг.з
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация