РЕДУКТОР ДЛЯ ДВУХЗАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СУДНА
1
Изобретение относится .к судостроению, а именно |к редукторам для двухвалыной модели судна с .приводом от одного двигателя.
Известны редукторы для двухвальной модели судна с приводом от одного двигателя, содержащие центральмую передачу с приводным валом-шестерней, за ключеиным в цилиндрический iKopioyc, И две «угловые радиально направледные боковые передачи, заключенные каждая в составной корпус и зацепляющиеся с угловыми нередачами гребньгх валов, заключе.н.ны.х в угловые корпусы. Но у известных редукторов не обеспечивается равномерное, без рывков и ВИбра.ций вращение греб.НЫ1Х валов.
Цель изобретения - обеспечение равномерно,го, .без рыйков и вибрации вращение лребных валов.
Эта дель достигается тем, что боковые передачи выполпйны с передаточиым «промежуточным валом, который соосно, телескоПИчеоки подвижно соединен с угловыми валами-щестернжми, зацепляю.щимися соответствен.но с приводным валом и гребным ва.лом, а составные корпуса выполнены в виде соосного с передаточным промежуточным валом цилиндра, им-еющего на одном конце раструб, которьим он подвижно смонтирова.н в боковом окне цилиндрического корпуса центральной передачи, и на противоположном конце охваченного
плавающим кожухом, сопряженным с угловым цил.индричеаким корпусом «передачи к гребному валу.
Для «фиксации боковых передач на зада.н«ных угловых отклонениях боковых передач раструб цили.н.дрического корпуса снабжен ;кл.иновым зажимом.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый редуктор в разрезе (с развернутыми на «плоскость чертежа угловыми передача«ми гребных валов); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Редуктор .содержит центральную передачу с «приводным валом-щестерней 1, заключенной в цилиндрический (корпус 2 с боковыми окнами 3. Угло1вые, радиально направленные боковые передачи имеют угловые «валы-шестерни 4, телескопичеоки подвижные передаточные промежуточные 5 со щло«нками валы 6 и валы-щестерни 7, находящиеся в зацеплении с угловой щестерней гребного вала 8, вращающегося в подщипниках корпуса 9. Составной «корпус 10 бо«ковой передачи имеет растр|уб 11, кото«рым он подв.ижн«о смонтиро5 ,ван в боковом оише 3 цилиндрического корпуса 2. Плавающий кожух 12 охватывает корпусы }0 и 9. Кроме того, редуктор имеет клиновой заж«им 13 и обойму 14.
Корпус 2 .закрепляют на модели. Затем, ослабив зажим 13, поворачивают бо«ковые передачи на требуемый угол и фиксируют их затятиваиием зажима 13. Далее коретусы 9 оттягивают иа .соответствующую глубине погружения винтов длину. При этом .вал-шестерня 7 передвигается по промежуточному вал.у
6до ynoipa заплечиков кожуха 12 в заплечики .кар.Пу€а 9. При дальнейшем раздвижении происх.о.дит сдвиг вала 5 относительмо корпуса 10 и вала-шестерни 4. На заданно-м углублении корпуса 9 поворачивают до угла расхождения гребных валов 8 и закрепляют на модели. При этоМ в любом положении передача оборотов от приводного вала-шестерни / через угловую вал-шестерню 4, передаточный промежуточный вал 6, вал-шестерню
7на гребной вал 8 осуществляется равномерно без рывков и вибрации по- плавной линии зацепления шестерен.
Предмет изобретения
отличающийся тем, что, с целью Обеспечения ра.в1номерного, без рывков и вибрации вращения гребных валов, боковые шередачи в,ыпо.лнены 1C передаточным промежуточным валом, который соосно, телескопически пода.ижно соединен с угловыми валами-шестернями, зацепляющимися соответственно с пр.иво.дны1М валом и гребным валом, а составные корпуса выполнены В виде соосного с передаточ.ным промежуточным валом цилиндра, имеющего
На ояном конце ра.струб, которым он подвижно смонтирован в боковом окне цилиедричеокого корпуса центральной оереда-чи, и на проти воположн.01м конце охваченного плавающим .кожухом, |СОПряженным с угловым цилиндрическим корпусом передачи к гребному валу.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация