^ЮЗНЛЯ г; Г '^' i k..'.« Советский патент 1973 года по МПК B63B9/02 F16C3/03 

Описание патента на изобретение SU386799A1

РЕДУКТОР ДЛЯ ДВУХЗАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СУДНА

Похожие патенты SU386799A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта 1982
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Соколов Владимир Иванович
SU1082672A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СРЕДСТВАМИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ БЛОКА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Пьерро Арно
  • Русселэн Стефан
RU2476701C2
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Дёмина Любовь Ивановна
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Сембиева Роза Идиятулловна
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2636626C1
Способ работы коробки двигательных агрегатов (КДА) двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРД) и КДА, работающая этим способом; способ работы насоса-регулятора КДА ТРД и насос-регулятор, работающий этим способом; способ работы форсажного насоса КДА ТРД -и форсажный насос, работающий этим способом; способ работы суфлёра центробежного КДА ТРД и суфлёр центробежный, работающий этим способом 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2630927C1
Способ работы коробки двигательных агрегатов (КДА) двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРД); способ работы насоса плунжерного КДА ТРД и насос плунжерный, работающий этим способом; способ работы двигательного центробежного насоса КДА ТРД и двигательный центробежный насос, работающий этим способом; способ работы маслоагрегата КДА ТРД и маслоагрегат, работающий этим способом 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2630928C1
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2012
  • Савченков Виктор Семенович
RU2492103C1
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Аманов Руслан Рамилевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2635125C1
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Благирев Алексей Вячеславович
  • Воробьев Сергей Евгеньевич
  • Родионов Валерий Андреевич
RU2555396C1
Редуктор для трехвальных моделей судов 1984
  • Ефимов Геннадий Андреевич
SU1180296A1
ПОДВЕСНОЙ МОТОР 2017
  • Китадзима Казуюки
  • Хосия Синити
  • Аритоу Масаюки
RU2669323C1

Иллюстрации к изобретению SU 386 799 A1

Реферат патента 1973 года ^ЮЗНЛЯ г; Г '^' i k..'.«

Формула изобретения SU 386 799 A1

1

Изобретение относится .к судостроению, а именно |к редукторам для двухвалыной модели судна с .приводом от одного двигателя.

Известны редукторы для двухвальной модели судна с приводом от одного двигателя, содержащие центральмую передачу с приводным валом-шестерней, за ключеиным в цилиндрический iKopioyc, И две «угловые радиально направледные боковые передачи, заключенные каждая в составной корпус и зацепляющиеся с угловыми нередачами гребньгх валов, заключе.н.ны.х в угловые корпусы. Но у известных редукторов не обеспечивается равномерное, без рывков и ВИбра.ций вращение греб.НЫ1Х валов.

Цель изобретения - обеспечение равномерно,го, .без рыйков и вибрации вращение лребных валов.

Эта дель достигается тем, что боковые передачи выполпйны с передаточиым «промежуточным валом, который соосно, телескоПИчеоки подвижно соединен с угловыми валами-щестернжми, зацепляю.щимися соответствен.но с приводным валом и гребным ва.лом, а составные корпуса выполнены в виде соосного с передаточным промежуточным валом цилиндра, им-еющего на одном конце раструб, которьим он подвижно смонтирова.н в боковом окне цилиндрического корпуса центральной передачи, и на противоположном конце охваченного

плавающим кожухом, сопряженным с угловым цил.индричеаким корпусом «передачи к гребному валу.

Для «фиксации боковых передач на зада.н«ных угловых отклонениях боковых передач раструб цили.н.дрического корпуса снабжен ;кл.иновым зажимом.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый редуктор в разрезе (с развернутыми на «плоскость чертежа угловыми передача«ми гребных валов); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Редуктор .содержит центральную передачу с «приводным валом-щестерней 1, заключенной в цилиндрический (корпус 2 с боковыми окнами 3. Угло1вые, радиально направленные боковые передачи имеют угловые «валы-шестерни 4, телескопичеоки подвижные передаточные промежуточные 5 со щло«нками валы 6 и валы-щестерни 7, находящиеся в зацеплении с угловой щестерней гребного вала 8, вращающегося в подщипниках корпуса 9. Составной «корпус 10 бо«ковой передачи имеет растр|уб 11, кото«рым он подв.ижн«о смонтиро5 ,ван в боковом оише 3 цилиндрического корпуса 2. Плавающий кожух 12 охватывает корпусы }0 и 9. Кроме того, редуктор имеет клиновой заж«им 13 и обойму 14.

Корпус 2 .закрепляют на модели. Затем, ослабив зажим 13, поворачивают бо«ковые передачи на требуемый угол и фиксируют их затятиваиием зажима 13. Далее коретусы 9 оттягивают иа .соответствующую глубине погружения винтов длину. При этом .вал-шестерня 7 передвигается по промежуточному вал.у

6до ynoipa заплечиков кожуха 12 в заплечики .кар.Пу€а 9. При дальнейшем раздвижении происх.о.дит сдвиг вала 5 относительмо корпуса 10 и вала-шестерни 4. На заданно-м углублении корпуса 9 поворачивают до угла расхождения гребных валов 8 и закрепляют на модели. При этоМ в любом положении передача оборотов от приводного вала-шестерни / через угловую вал-шестерню 4, передаточный промежуточный вал 6, вал-шестерню

7на гребной вал 8 осуществляется равномерно без рывков и вибрации по- плавной линии зацепления шестерен.

Предмет изобретения

1. Редуктор для двухвальной модели судна с прив.одом от одного дви.гателя, включающий в себя центральную 1передачу с приводным валом-шестерней, заключенным в цилиндрический корпус, .и две угловые радиально направленные боковые передачи, за1ключенные каждая в ссставной .корпус и зацепляющиеся с угловыми передачами пребных валов, заключенных в угловые цилиндрические ко.рпусы,

отличающийся тем, что, с целью Обеспечения ра.в1номерного, без рывков и вибрации вращения гребных валов, боковые шередачи в,ыпо.лнены 1C передаточным промежуточным валом, который соосно, телескопически пода.ижно соединен с угловыми валами-шестернями, зацепляющимися соответственно с пр.иво.дны1М валом и гребным валом, а составные корпуса выполнены В виде соосного с передаточ.ным промежуточным валом цилиндра, имеющего

На ояном конце ра.струб, которым он подвижно смонтирован в боковом окне цилиедричеокого корпуса центральной оереда-чи, и на проти воположн.01м конце охваченного плавающим .кожухом, |СОПряженным с угловым цилиндрическим корпусом передачи к гребному валу.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фи;кса ции боковых передач на заданных угловых отклонениях боковых передач, раструб цилиндрического корпуса снабжен клиновым зажимом.

SU 386 799 A1

Авторы

В. Д. Бурлаков Н. В. Афанасьева

Даты

1973-01-01Публикация