Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта Советский патент 1984 года по МПК B63B9/02 

Описание патента на изобретение SU1082672A1

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик изолированного гребного винта и гребного винта, расположенного за корпусом модели судна, в частности к устройствам для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта. Известно устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта, содержащее динамометр, вал которого жестко соединен с маховиком и через конический редуктор и вертикальный вал связан с электродвигателем, эластичную муфту и промежуточный вал, размещенные в подводном обтекателе 1. Однако известное устройство не может быть использовано для исследования гидродинамических характеристик изолированного гребного винта. Цель изобретения - расщирение экспериментальных возможностей устройства путем обеспечения испытаний как гребных винтов, расположенных за корпусом модели судна, так и изолированных гребных винтов. Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта, содержащее динамометр, вал которого жестко соединен с маховиком и через конический редуктор и вертикальный вал связан с электродвигателем, эластичную муфту и промежуточный вал, размещенные в подводном обтекателе, снабжено дополнительным маховиком, смонтированным на подщипниках в обтекателе, а основной маховик установлен на подщипниковых опорах, размещенных в указанном обтекателе, на промежуточном валу размещена шестерня конического редуктора, причем промежуточный вал через эластичную муфту связан одним концом с основным, а другим с дополнительным маховиком; при этом оба конца вертикального вала снабжены щарнирными муфтами. На чертеже изображено устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта, общий вид в разрезе. Устройство состоит из корпуса динамометра 1 цилиндрической формы, гребного вала 2 с измерительными датчиками 3, установленного в подщипниковых опорах 4 и 5 и упорном подщипнике 6, сальникового уплотнения 7, токосъемника 8, маховика 9, жестко скрепленного с гребным валом при помощи накидной гайки 10 и установленного в подводном обтекателе 11на его подшипниковой опоре 12 и подшипниковой опоре 13 цилиндрического стакана 14, эластичной муфты 15, промежуточного вала 16, удерживаемого в подщипниковых опорах 17 и 18, размещенных в корпусе конического редуктора 19, дополнительно введенного маховика 20, который установлен в подшипниковой опоре 21 заднего обтекателя 22 и подщипниковой опоре 23 цилиндрического стакана 24, и зубчатого колеса 25. Вал-щес72терня 26 конического редуктора, установленный в подщипниковой опоре 27 редуктора, через шарнирную муфту 28 связан с вертикальным валом 29, который, в свою очередь, через шарнирную муфту 30 связан с приводным двигателем 31, установленным на ферме 32 на амортизаторах 33. Вертикальный вал 29 проходит внутри ножевого обтекателя 34, который жестко скрепляет ферму 32 с подводным обтекателем 11. Фиксация в корпусе обтекателя 11 в его продольном направлении цилиндрических стаканов 14 и 24 с их подшипниковыми опорами 13 и 23, а также корпуса конического редуктора 19 осуществляется распорными втулками 35 и 36. На гребном валу 2 закреплена модель гребного винта 37. Устройство работает следующим образом. Гидродинамические силы, возбуждаемые гребным винтом 37, преобразуются измерительными датчиками 3 в пропорциональные электрические сигналы, которые с помощью проводников, проложенных во внутреннем сверлении гребного вала 2, подводятся к токосъемнику 8, а от него кабелем через канал, проложенный в подводном об-,/ текателе 11, и ножевой обтекатель 34 выводятся наружу устройства. Вращение модели гребного винта 37 осуществляется двигателем 31 через приводной вал 29 с щарнирными муфтами 28 и 30, вал-шестерню 26, промежуточный вал 16 с зубчатым колесом 25, резиновую муфту 15, маховик 9 и гребной вал 2, смонтированный в подшипниковых опорах 5 и 4 скольжения и качения и упорном подщипнике 6. Сальниковое уплотнение 7 предназначено для уплотнения задней полости динамометра с расположенными там измерительными датчиками 3, токосъемником 8, опорой 4 качения и упорным подшипником 6. Маховик 20 скреплен с промежуточным валом 16 при помощи щлицевого соединения, которое обеспечивает возможность осевого перемещения. Маховик 20 предназначен для стабилизации угловой скорости вращения двигателя 31 и одновременно системы промежуточный вал 16 - эластичная муфта 15 - маховик 9 - гребной вал 2 - модель гребного винта 37. Стабилизация угловой скорости вращения гребного винта позволяет устранить инерционные силы на нем и, следовательно, повысить точность измерения Гидродинамических сил и других внешних сил, например сил взаимодействия винта со льдом. Одновременно стабилизация угловой скорости вращения двигателя и всей системы привода гребного винта устраняет вибрацию устройства и возбуждаемые от нее через систему обтекатель 11 - корпус динамоментра 1 - подщипники 4 и 6 - гребной вал 2 инерционные силы и силы со стороны потока жидкости от поперечных вибрационных колебаний винта 37 совместно с устройством.

Маховик 9 соединен с гребным валом 2 жестко, а с корпусом эластичной муфты скреплен при помощи шлицевого соединения, которое обеспечивает возможность осевого перемещения. Маховик 9 стабилизирует угловую скорость вращения модели гребного винта 37 при наличии значительных пульсаций внешних сил и обеспечивает для высокочастотных пульсаций этих сил такую высокую динамическую жесткость системы гребной винт 37 - гребной вал 2 - измерительные датчики 3 - маховик 9, при которой гребной вал с маховиком относительно неподвижны в пространстве, а упругая система измерительных датчиков 3 с гребным винтом 37 колеблется относительно неподвижного вала с маховиком. Таким образом, маховик 20 с резиновой муфтой 15 стабилизируют угловую скорость вращения гребного винта со стороны приводного двигателя 31, а маховик 9 с той же резиновой

муфтой 15 стабилизируют угловую скорость вращения винта от внешних воздействий со стороны гребного винта, а также повышают динамическую жесткость всей системы в направлении продольных и крутильных колебаний.

Резиновая муфта 15 также устраняет воздействие на систему гребной вал - измерительные датчики - гребной винт поперечных сил и колебаний, возбуждаемых при работе конического редуктора 19.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным обеспечивает высокую точность измерений мгновенных значений гидродинамических нагрузок на модели гребных винтов, как расположенных за корпусом модели судна, так и изолированных.

Устройство можно использовать как самостоятельную установку для испытания винтов в «свободной воде либо с внешним подводом гребного винта за корпусом модели судна, а также непосредственно монтировать в скельтоне модели.

Похожие патенты SU1082672A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта 1979
  • Беззубик Олег Николаевич
SU894395A1
Установка для испытания гребныхВиНТОВ B СВОбОдНОй ВОдЕ 1979
  • Заруба Владислав Федорович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Осипов Евгений Семенович
  • Сергеев Владимир Иванович
SU831659A2
Установка для испытания гребного винта в свободной воде 1977
  • Заруба Владислав Федорович
  • Осипов Евгений Семенович
SU679469A1
Устройство для гидродинамических испытаний моделей гребных винтов 1980
  • Бурдуковский Михаил Иванович
  • Гончаров Олег Николаевич
  • Горшков Алексей Степанович
  • Трикоз Юрий Андреевич
SU898272A1
Установка для испытания гребногоВиНТА B СВОбОдНОй ВОдЕ 1979
  • Заруба Владислав Федорович
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Осипов Евгений Семенович
  • Сызранцев Владимир Михайлович
SU818949A2
Установка для испытаний судовых движителей 1983
  • Осипов Евгений Семенович
  • Петров Виталий Георгиевич
SU1093608A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2001
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Холоменкова Л.В.
RU2216476C2
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ РЕЗАНИЯ ГРУНТОВ 1991
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Морозова Т.П.
  • Смирнов Б.И.
RU2017098C1
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1

Реферат патента 1984 года Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащее динамометр, вал которого жестко соединен с маховиком и через конический редуктор и вертикальный вил связан с электродвигателем, эластичную муфту и промежуточный вал, размещенные в подводном обтекателе, отличающееся тем, что. с целью расширения его экспериментальных возможностей путем обеспечения испытаний как гребных винтов, расположенных за корпусом модели судна, так и изолиро.ванных гребных винтов, оно снабжено дополнительным маховиком, смонтированным на подшипниках в обтекателе, а основной маховик установлен на подшипниковых опорах, размещенных в указанном обтекателе, на промежуточном валу размещена шестерня конического редуктора, причем промежуточный вал через эластичную муфту связан одним концом с основным, а другим с дополнительным маховиком, при этом оба конца вертикального вала снабжены шарнирными муфтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082672A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта 1979
  • Беззубик Олег Николаевич
SU894395A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 082 672 A1

Авторы

Беззубик Олег Николаевич

Соколов Владимир Иванович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-08-02Подача