1
Изобретение может найти применение в случаях, когда насосная установка содержит центробежный насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, а нропускная сносо.бность этих систем онределяется числом включенных в работу заправочных колонок, т. е. количеством заправляемых в данный момент времени самодетов.
Известны регулирующие устройства для централизованных систем заправки топливом летательных аппаратов, содержащие расположенные в цилиндре два подпружиненных порщня с щтоками и щтуцер.
Известные устройства имеют малый диапазон регулирования и сложны в настройке.
Описываемое устройство отличается тем, что в нем полость, образованная смежными торцами порщней, через щтуцер соединена с источником давления, торцовые поверхности цилиндра имеют отверстия, в которых размещены щтоки порщней, соединенных со стержнями, первый из которых соедипен с одним из концов тяги пружиной, расположенной на ней, а другой конец тяги снабжен упором и проходит через отверстие второго стержня.
Это иозволяет унростнть устройство и повысить диапазон его регулирования.
На фиг. 1 изображено предлагаемое регулирующее устройство в разрезе с исходным расположением подвижиых элементов (когда в полости цилиндра давления нет); на фиг. 2 схематически изображено устройство при различных значениях давления жидкости на выходе иасоса.
В цилиндре 1 размещены уплотненные по его внутреннему диаметру поршни 2 i 3 с щтоками 4 ,и пружинами 5 и 6. По концам цилиндр / имеет на внутренней поверхности резьбу, куда ввинчены заглушки 7 с контргайками 8.
Штоки 4 выведены «з цилиндра / с противоположных его сторон сквозь уплотнения 9 в отверстиях заглущек 7. На концах щтоков нарезана резьба, благодаря которой начальное положение порщней 2 н 3, а также пружин 5 и 5 в цилиндре / фиксируется гайками 10 с контргайками //, навинчепными на щтоки до упора в заглущки 7.
Пружины 5 и 6 выполнены из проволоки разного диаметра, причем иружина 5 имеет меньщую жесткость.
К цилиндру / подсоединены щтуцер 12 для подвода жидкости под давлением и два щтуцера 13 для отвода возможных протечек жидкости сквозь уплотнения порщней 2 и 3.
Штоки 4 на выходе из цилиндра / снабжены стержнями М и 15. Стержень 14 имеет на конце отверстие, в которое заведен и укреилен конец пружины 16. Она частично надета на тягу 17 и вторым своим концом закреплена на
ней так же, как и .на стержне 14. Стержень 15 тоже :имеет отверстие на конце, сквозь которое тяга 17 проходит свободно и затем подсоединяется к дроссельной заслонке карбюратора двигателя (не показан).
На некотором расчетном расстоянии за стержнем 15 на тяге 17 установлен упор 18, положение которого при необходимости может изменяться.
В комплекте насосной установки регулирующее устройство работает следуюпдим образом.
В исходном положении, т. е. когда напорная магистраль системы, в которую насосная установка подает жидкость, перекрыта, ручным регулятором оборотов вала двигателя, расположенным на пульте управления насосной установки, переводят двигатель с режима малых оборотов на несколько повышенные. Затем ручной регулятор оборотов отключают.
Созданное насосом давление жидкости распространяется от напорного трубопровода через штуцер 12 в полость цилиндра Д ограниченную поршнями 2 и 3.
Поскольку жесткость пружин 5 гораздо меньше жесткости пружины 6, поршень 3, преодолевая сопротивление пружины 5, движется совместно со своим штоком 4 и стержнем 14. Стержень 14 посредством пружины 16 приводит в движение тягу 17, которая открывает дроссельную заслонку настолько, что вал насоса набирает м.аксимально допустимуЕо скорость врашення и давление жидкости в полости цилиндра / становится максимальным. По достижении этого давления начинает двигаться в противоположную сторону поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 6. Выдвигаемый при, этом штоком 4 стержень /5 через некоторое время соприкасается с упором 18 и заставляет двигаться в ту же сторону тягу 17, которая, .растягивая пружину 16 (чтобы не деформировать стержень 14, прикрывает дроссельную заслонку карбюратора. Скорость врашения вала двигателя начинает уменьшаться, соответственно уменьшается давление жидкости в напорной магистрали системы.
Поршень 2 выдвигается до тех пор, пока давление жидкости и усилие пружины 6 взаимно не уравновешиваются. С этого момента управление работой насосной установки осуществляется автоматически регулируюшим устройством.
Еслн через магистраль системы начинает расходоваться определенное количество жидкости, то мош:ность, потребляемая насосом, возрастает. Это влечет за собой уменьшение
числа оборотов вала двигателя и соответствующего давления. Производительность насосной установки становится меньше, чем в данный момент времени может допустить система. На уменьшение давления реагирует пружина 6, которая несколько продвигает поршень 2 к средней части цилиндра 1, а вместе с поршнем - шток 4 со стержнем 15. Последний отходит от упора J8, и ранее растянутая пружина 16 занимает исходное положение, потянув за собой тягу /7. Тяга приоткрывает дроссельную заслонку карбюратора, и производительность установки становится соответствуюшей пропускной способности системы.
Дальнейшее увеличение пропускной способности приводит к повторению описанного процесса, но с большим продвижением поршня 2 влутрь цилиндра.
При уменьшении пропускной способности магистрали поршень 2 выдвигается за счет возрастания давления, соответствуюшим образом взаимодействуют стержень 15, пружина 16, тяга 17 и унор 18, что приводит к уменьшению числа оборотов вала двигателя.
Если по какой-либо причине в напорном трубопроводе давление жидкости значительно падает, например, при аварии, то поршни 2 и 3 под действием пружин 5 и 6 занимают исходное положение и дроссельная заслонка карбюратора оказывается прикрытой. Насосная установка прекращает подачу жидкости.
В процессе эксплуатации необходимое изменение интервала давлений, на которые должно реагировать регулирующее устройство, достигается увеличением (или уменьшением) степени поджатия пружин 5 и & (или только 6i) гайками 10.
Предмет изобретения
Регулирующее устройство для централизованных систем заправки топливом летательных аппаратов, содержащее расположенные в цилиндре два подпружиненных поршня с щтоком и штуцер, отличающееся тем, что, с целью зпрощения настройки и увеличения диапазона регулирования устройства, в нем полость, образованная смежными торцами порщ-ней, через штуцер соединена с источником давления, торцовые поверхности цилиндра имеют отверстия, в которых размещены щтоки поршней, соединенных со стержнями, первый из которых соединен с одним из концов тяги пружиной, расположенной ,на ней, а другой конец тяги снабжен упором и проходит через отверстие второго стержня.
-W
Фиг-}
Фиг 2
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379480A1 |
Устройство для управления потоком топлива в дозирующей системе карбюратора | 1976 |
|
SU736883A3 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Предохранительный клапан | 1972 |
|
SU438827A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Силовая установка пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1301999A1 |
Устройство для подъема подвижной опалубки | 1956 |
|
SU109228A1 |
Устройство для подъема скользящей опалубки | 1982 |
|
SU1060783A1 |
Устройство для периодического определения производительности прядильного насоса для искусственного и синтетического волокна | 1960 |
|
SU131450A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация