Предлагаемый реактивный движитель для судов выполнен в виде трубы, расположенной поперек судна, для подачи воды к насадкам, которые, с целью упра вления судном, установлены на каждом конце трубы поворотно на 360° около .горизонтальной оси канала насадки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку реактивного двпжптеля для судов; фиг, 2-вид сверху его; фиг. 3- вид спереди его.
В дне судна укреплена труба а, входящая своим открытым нижним концом а V воду. Верхний конец трубы разветвляется на две части 6 и з, образующие расположенную поперек судна трубу, концы б и б которой выходят в противоположные борта судна. Трубы расположены в судне ниже ватерлинии к (фиг. 1 и 3) -и в открытом виде наполнены водой. Внутри труб б и б устанавливаются лопастные колеса г для проталкивания воды наружу через концы б и в труб. Для того, чтобы дать судну движение вперед или назад, вправо или влево, на концы б и в труб б ж в установлены фасонные (для лучшего обтекания воды) насадки д, поворотные на 360° относительно горизонтальной оси канала насадки. Когда какой-либо двигатель приведет в дей(124)
ствие лопасти колеса г, то в трубе а уменьшится давление, и через отверстие а вода устремится в трубу а, подойдет к лопастному колесу г и, гонимая лопастями (паровая турбина, насос и т. п.), устремится через насадки d за борт. Если отверстие d насадок повернуть назад к корме судна, то судно сильной реакцией струй воды, идущцх из отверстий насадки d, будет отталкиваться и получит движение вперед. Если отверстие насадки д повернуть вперед к носу судна, то реакцией струи воды, выходящей из отверстия наЪадки d, судно будет отталкиваться назад, и получится обратный ход. Если одна из насадок будет повернута в одну сторону, а другое-в противоположную, то судно, по принципу Сегнерова колеса, повернется в ту или другую сторону. Так, комбинируя угол поворота насадок д, можно дать судну йо ходу передний или задний, полный или уменьшенный ход, а по управлению-поворот направо или налево или полный поворот, даже стоя на месте, вокруг себя на все 360°. Поступлением воды через отверстие./ и трубу а беспрепятственно к полостям не исчерпываются все возможности движителя. Вода будет поступать в трубу я под сильном
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрореактивный судовой движитель | 1954 |
|
SU100529A1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537988C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 1996 |
|
RU2142894C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2538748C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2720381C1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2540188C2 |
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1932-10-16—Подача