i
Изобретение относится « судостроении, и частности к устройствам для ледовой защиты винто-рулевого -комплекса судна.
Известны устройства для ледовой защиты винто-рулевого комплекса судна, включающие закрепленные но обеим сторонам ,корнуса клинообразные плавники.
Цель изобретения - повышение эффектив-. ности устройства гфименительно к судам с полутоннельной кормой.
Это, достигается тем, что клинообразные плавники расноложены параллельно баток,сам .кормы, причем сечения нлавников в плоскости шпангоутов расноложены параллельно нижним ветвям шпангоутов, образующих тоннель, а в плане плавники имеют форму, близкую к треугольнику с основанием, выполненным по радиусу, обеспечивающему поворот насадки.
На фиг. 1 показан Винто-рулевой комплекс, вид сбоку, и его защита; на фиг. 2 - то же, ВИД -в плане; на фиг. 3 - проекция винторулевого комплекса и его защиты на плоскость мидельщпангоута.
Устройство состоит из клинообразных плавников /, расположенных по отнощению к корпусу 2 судна следующим образом. Осевая линия 3 нритыкания нлавника / к корпусу 2 судна расположена на-клонно к основной линии параллельно батоксам 4 полутоннельной
И
КормЫ. Сёчёнйя 5 плавники в плоёкбс1Й шпангоутов расположены под углом к диаметральной плоскости судна параллельно нижним ветвям шпангоутов, образующих тоннель 6. Плавники в плане имеют форму, близкую к форме треугольника с вершиной 7 в носовой части, расположенной .непосредственно на корпусе судна, а крайняя точка 8 основания 9 отнесена от корпуса на расстояние, несколько превышающее половину диаметра насадки 10. Основание плавничка выполнено по радиусу для поворота насадки на максимальный угол пер екладки. -конструкция, конфигурация и расположение ледовой защиты движительного комплекса для судна с полутоннельной кормой нозволяет отводить от движителя наиболее опасный крупный лед.
Предмет изобретения
20
Устройство для ледовой защиты -винто-рулевого комплекса судна, содержащее, закрепленные но обеим сторонам корпуса клинообразные плавпики, отличающееся тем, что, с
целью повышения эффективности устройства применительно к судам с полутоннельной «ормой, клинообразные плавни-ки расположены параллельно батоксам кормы, причем сечения 1пла1вни1ков в юлоокости щ пангоутов расположены параллельно нижним ветвям шпангоутов, образующих тоннель, а в плане плавники имеют форму, близкую к треугольнику
.с основанием, выполненным по радиусу, обеспечивающему поворот насадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2063356C1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2001 |
|
RU2196698C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2001 |
|
RU2203824C2 |
Фиъ. 1
i/г J
Даты
1973-01-01—Публикация