Судно ледового плавания Советский патент 1988 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU1309473A1

113094

Изобретение относнтся к судостро- иг-Шэ п частности к судам ледового лаванияр и предназначено для судов едового плявання пройзводага х гру- ообработку на необорудованный берег g

Цепь изобретения - повышение экс- iyaTSiiHOHftbix качеств путем улучшеия ледовой ходкости и обеспечения йоэможностк грузообработкк на необорудованный берег.

На фиг а 1 изображено судно ледового плавания 5 вид сбоку5 на фаг, 2- трюМр попаречтшй разрез | на.ЯяГэ 3 - носовой двнжительио-рулевой комплекс j Енд сбокуI на , 4 -- разрез на.(|г,г. 3; на фиг. 5 - кормбвая частьJ разрезу на фиг, 6 - кормовая часть судна вид с кормьц на фиг, 7-. кормовая часть судггяс, вид сбоку| на фиг, 8 разрез Б-Б на йиГо 7,

Предлагаемое судно имеет носовое распо ложение адстройки 1 и машинного отделения 2 двойные борта 3 и двойное дно 4 по всей длине судна бортовые були 5, верхнюю папубу с

грузовыми люками 6 р один грузовой трюм 75 гермети 1ес1 :и закрыва тиийся в корме створчаты -ги воротами-г 8 с гидроприводом к подъемгаими воротами 9 которые гткрьшаготся с 1онощь о палуб- кого козлового крана iO, Трюм 7 ооо- рудонан твипдачнсй ггалубой се стоя- щей И, складных секций 11 j располс-- женн1г;х соответственно под rpyзoвы з тиоками б, 35

Каждая секция 11 опираясь на шарнир 12 на бортуS ус55лием 1 ИдраЁличес- кого привода 13 убирается в бортовую нишу трюма, склад1з ваясь при этом вдвое Свободный конец секции П с 40 kaждoй сторонъ подвешен за трос 14 к П ар5иру 15, который свободно катается на балке 16 поперечного комингса.

Движение судна обеспечивается тре- 45 « движителяьш, два из которых распо- ложе1гы в корме и один в носовой части. Кормовые движители и рули зашлще- ны жесткими ограждениями I7 от повреждений на feлкoвoдьe и сдвинуты в Si3 нос от кормового перпендикуляра не менее чем на две теоретические шпации.

Носовой движительно-рулевой комп- леке водометного типа состоит из греб-53 норо нинта 18, центрального водовода 19, расположенного в удлиненной насадке 20, не выступающей за форште-- вень 2 ледовой и обеспечивает

732

движение судия onnfiuM и передним ходом, а также с помощью управляемых элементов, например noBopoTHiijix заслонок 22J используется как пбдруливаю- щее устройство. Бортовые водоводы 23 отклонены вверх так, чтобы обеспе чить обмыв ледового пояса в районе конструктин гой ватерлинии.

. Двойное днтэ 4 в кормовой части имеет пoдъe в виде порога 24, что позволяет открывать иорота 8 и 9, не за-пмвая при этом трюм. Днише в корме имеет U-образные шпангоуты 25 и наружные продольные ребра 26 с сегмент ,raiiM профилем, U-образные шпангоуты 25 переходят к носу в шпангоуты с подзорами для гребных винтов, закрытых жесткими ограждениями i7e

Линия ахтерштевня 27 и кормовые батоксы 28 плавно поднимаются от основной плоскости и Г с:: : :одят з пря- f -iiB, лараллель№1е наклонные участки.

Двойное дно 4 в корковой части выполнено с нишей 29 которая закрывается съемными крышкаг-т 30, В нише 29 располагается в походном положении аппарель 31 с трособлочшлм приводом (не показан), В рабочем поло- аппарель 31 подвешивается за тпли 32 к консолям 33 на корпусе судка, в которых установлены тяговые пебедго,

Носовая секция аппарели 31 служит пандусом 34 для проезда в трюм или ка твиндечнега палубур а изменение положения его производится с помощью крана 0. Кормовая секция аппарели с помощь гидрозасовов тарнирно связана с понтоном 35, который в поход- ком положении установлен на пороге 24 и имеет собственную откидную сходню 36,

Для погрузки на судно плавсредств открываются клинкеты и забортная во- да самотоком поступает в трюм 7 до тех лор, пока ее уровень не сравняется с действующей ва.терлинией. Открываются кормовые ворота 8 и 9, И притапливается путем заполнения балластных танков до тех пор, пока глубина над порогом 24 не будет достаточной для прохода плавсредств Плавсредства заводятся в трюм 7, ворота 8 и 9 закрываются, и вода откачивается из трюма Таким образом,, в трюм судна могут быть заведены тяжеловесные грузы, размещенные на плавсредствах. Если высота

31

плавсредств меньше высоты трюма до твиндечной палубы, то ее секции I1 Опускаются и могут быть использованы для размещения груза.

Для погрузки колесной техники на необорудованном берегу судно путем балластировки дифферентуется на . нос так, чтобы его корма максимально вышла из воды, и двигается к берегу кормой с помощью носового движителя. При подходе к берегу бросаются носовые якоря, и судно, вытравливая якорь-цепи, двигается до тех пор, пока не коснется кормой грунта. Давление на грунт может регулироваться приемом балласта в кормовые танки и контролироваться с помощью датчиков. Открываются ворота 8 и 9, снимаются кормовые крьппки 30 нищи 29 двойного дна, С помощью крана 10 аппарель пе- реводится в рабочее положение. Груз по аппарели закатывается (выкатывается) в трюм 7, а после перестановки пандуса 34 - на твиндечную палубу.

Для ускорения грузовых операций применяется кран 10 который выезжая иа кормовые консоли 33, перегружает груз с аппарели 31 в трюм 7 или на верхнюю палубу вертикальным способом

Отход судна от берега производится подтягиванием на якорях и с помо- носового двитрмтеля после откатки балласта из танков.

Загрузка судна может осуществлять ся краном 10 обычным способом через

734

грузовые люки 6 со CTopom.i борта. В случаях, суд1ю не осуществляет перевозки накатной техники, аппарель 3 может быть снята с суцяа и храниться на берегу.

Формула изобретения

Судно ледового плавания, содержащее корпус с двойным дном и ДВОЙНЫМ

бортами, ледокольным форштевнем, кормовые движители, отличающееся тем, что, с целью п6вытет1я эксплуатационных качеств путем улучшения ледовой ходкости и обеспечения возможности грузообработки на необорудованный берег, оно снабжено т ел ьн о-рулевым комплексом водомгзгно го типа, имеющим бортовые водоподы, сообщающиеся, с забортным водным пространством и отклоненные вверх от горизонтали в сторону ледового пояса,, установленным в носовой части судна и расположенньтм в удпиненной насадке которой снабжен корпус, и которая расположена за форштевнем и плавно сопряжена с носовыми обводами корпуса, а также наружными продольными ребрами, выполненными с сегментным профилем поперечного и установленными на кормовой части днища корпуса за кормовыми движителями, которые размещены перед кормовым перпендикуляром на расстоянии от него, равном по крайней мере двум шпациям теоретического чертежа корпуса Суд

Фа9 г

-- -та

.

- -та

.- г

J

1

If

Vut

а

Похожие патенты SU1309473A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177431C2
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
КОРПУС СУДНА 2019
  • Харченко Михаил Федорович
RU2702286C1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне 2020
  • Щербаков Илья Вадимович
  • Чугунов Виктор Васильевич
  • Сердечный Андрей Владиславич
  • Тенишев Пётр Геннадьевич
RU2747109C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 309 473 A1

Реферат патента 1988 года Судно ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания. С цепью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения ледовой годности и обеспечения возможности грузообработки на необорудованный берег судно снабжено дви- жительно-рулевым комплексом водометного типа, центральный водовод которого расположен в удлиненной насадке 20, не выступающей за форштевень ледовой формя, а бортовые водоводы отклонены вверх от горизонтали для обеспечения обмыва ледового пояса. Линия ахт еритевня и кормовые батоксы плав{1о поднимаются вверх -от основ - ной линии с переходом в наклоненные под одинаковым углом прямые участки. Шпангоуты имеют U-образную форму с подзорами В районе размещения кормовых движителей. Кормовые движители сдвинуты в нос от кормового перпендикуляра не менее чем на две теоретические шиацни На обшивке днища в кормовой части имеются продольные наружные ребра 26 с сегментным профилем. 1 с. и I з.п. ф-лы, 8 ил. (/ 26 СО -vl со Фиг. 1

Формула изобретения SU 1 309 473 A1

s

Л f

f9 SO

ДПIII 7л , „

26 26 26 2S

tpiLZ.B

21 28 г JS.-.X

10

jffM« e

8

Редактор Л. Волкова

Составитель С. Горячев Техред В.Кадар

Заказ 4895Тираж 396Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий И 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводств8нно-полигрв«|й«ческое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Г. Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1309473A1

Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 309 473 A1

Авторы

Пилипенко А.В.

Новосельцев Е.М.

Даты

1988-10-23Публикация

1985-09-17Подача