113094
Изобретение относнтся к судостро- иг-Шэ п частности к судам ледового лаванияр и предназначено для судов едового плявання пройзводага х гру- ообработку на необорудованный берег g
Цепь изобретения - повышение экс- iyaTSiiHOHftbix качеств путем улучшеия ледовой ходкости и обеспечения йоэможностк грузообработкк на необорудованный берег.
На фиг а 1 изображено судно ледового плавания 5 вид сбоку5 на фаг, 2- трюМр попаречтшй разрез | на.ЯяГэ 3 - носовой двнжительио-рулевой комплекс j Енд сбокуI на , 4 -- разрез на.(|г,г. 3; на фиг. 5 - кормбвая частьJ разрезу на фиг, 6 - кормовая часть судна вид с кормьц на фиг, 7-. кормовая часть судггяс, вид сбоку| на фиг, 8 разрез Б-Б на йиГо 7,
Предлагаемое судно имеет носовое распо ложение адстройки 1 и машинного отделения 2 двойные борта 3 и двойное дно 4 по всей длине судна бортовые були 5, верхнюю папубу с
грузовыми люками 6 р один грузовой трюм 75 гермети 1ес1 :и закрыва тиийся в корме створчаты -ги воротами-г 8 с гидроприводом к подъемгаими воротами 9 которые гткрьшаготся с 1онощь о палуб- кого козлового крана iO, Трюм 7 ооо- рудонан твипдачнсй ггалубой се стоя- щей И, складных секций 11 j располс-- женн1г;х соответственно под rpyзoвы з тиоками б, 35
Каждая секция 11 опираясь на шарнир 12 на бортуS ус55лием 1 ИдраЁличес- кого привода 13 убирается в бортовую нишу трюма, склад1з ваясь при этом вдвое Свободный конец секции П с 40 kaждoй сторонъ подвешен за трос 14 к П ар5иру 15, который свободно катается на балке 16 поперечного комингса.
Движение судна обеспечивается тре- 45 « движителяьш, два из которых распо- ложе1гы в корме и один в носовой части. Кормовые движители и рули зашлще- ны жесткими ограждениями I7 от повреждений на feлкoвoдьe и сдвинуты в Si3 нос от кормового перпендикуляра не менее чем на две теоретические шпации.
Носовой движительно-рулевой комп- леке водометного типа состоит из греб-53 норо нинта 18, центрального водовода 19, расположенного в удлиненной насадке 20, не выступающей за форште-- вень 2 ледовой и обеспечивает
732
движение судия onnfiuM и передним ходом, а также с помощью управляемых элементов, например noBopoTHiijix заслонок 22J используется как пбдруливаю- щее устройство. Бортовые водоводы 23 отклонены вверх так, чтобы обеспе чить обмыв ледового пояса в районе конструктин гой ватерлинии.
. Двойное днтэ 4 в кормовой части имеет пoдъe в виде порога 24, что позволяет открывать иорота 8 и 9, не за-пмвая при этом трюм. Днише в корме имеет U-образные шпангоуты 25 и наружные продольные ребра 26 с сегмент ,raiiM профилем, U-образные шпангоуты 25 переходят к носу в шпангоуты с подзорами для гребных винтов, закрытых жесткими ограждениями i7e
Линия ахтерштевня 27 и кормовые батоксы 28 плавно поднимаются от основной плоскости и Г с:: : :одят з пря- f -iiB, лараллель№1е наклонные участки.
Двойное дно 4 в корковой части выполнено с нишей 29 которая закрывается съемными крышкаг-т 30, В нише 29 располагается в походном положении аппарель 31 с трособлочшлм приводом (не показан), В рабочем поло- аппарель 31 подвешивается за тпли 32 к консолям 33 на корпусе судка, в которых установлены тяговые пебедго,
Носовая секция аппарели 31 служит пандусом 34 для проезда в трюм или ка твиндечнега палубур а изменение положения его производится с помощью крана 0. Кормовая секция аппарели с помощь гидрозасовов тарнирно связана с понтоном 35, который в поход- ком положении установлен на пороге 24 и имеет собственную откидную сходню 36,
Для погрузки на судно плавсредств открываются клинкеты и забортная во- да самотоком поступает в трюм 7 до тех лор, пока ее уровень не сравняется с действующей ва.терлинией. Открываются кормовые ворота 8 и 9, И притапливается путем заполнения балластных танков до тех пор, пока глубина над порогом 24 не будет достаточной для прохода плавсредств Плавсредства заводятся в трюм 7, ворота 8 и 9 закрываются, и вода откачивается из трюма Таким образом,, в трюм судна могут быть заведены тяжеловесные грузы, размещенные на плавсредствах. Если высота
31
плавсредств меньше высоты трюма до твиндечной палубы, то ее секции I1 Опускаются и могут быть использованы для размещения груза.
Для погрузки колесной техники на необорудованном берегу судно путем балластировки дифферентуется на . нос так, чтобы его корма максимально вышла из воды, и двигается к берегу кормой с помощью носового движителя. При подходе к берегу бросаются носовые якоря, и судно, вытравливая якорь-цепи, двигается до тех пор, пока не коснется кормой грунта. Давление на грунт может регулироваться приемом балласта в кормовые танки и контролироваться с помощью датчиков. Открываются ворота 8 и 9, снимаются кормовые крьппки 30 нищи 29 двойного дна, С помощью крана 10 аппарель пе- реводится в рабочее положение. Груз по аппарели закатывается (выкатывается) в трюм 7, а после перестановки пандуса 34 - на твиндечную палубу.
Для ускорения грузовых операций применяется кран 10 который выезжая иа кормовые консоли 33, перегружает груз с аппарели 31 в трюм 7 или на верхнюю палубу вертикальным способом
Отход судна от берега производится подтягиванием на якорях и с помо- носового двитрмтеля после откатки балласта из танков.
Загрузка судна может осуществлять ся краном 10 обычным способом через
734
грузовые люки 6 со CTopom.i борта. В случаях, суд1ю не осуществляет перевозки накатной техники, аппарель 3 может быть снята с суцяа и храниться на берегу.
Формула изобретения
Судно ледового плавания, содержащее корпус с двойным дном и ДВОЙНЫМ
бортами, ледокольным форштевнем, кормовые движители, отличающееся тем, что, с целью п6вытет1я эксплуатационных качеств путем улучшения ледовой ходкости и обеспечения возможности грузообработки на необорудованный берег, оно снабжено т ел ьн о-рулевым комплексом водомгзгно го типа, имеющим бортовые водоподы, сообщающиеся, с забортным водным пространством и отклоненные вверх от горизонтали в сторону ледового пояса,, установленным в носовой части судна и расположенньтм в удпиненной насадке которой снабжен корпус, и которая расположена за форштевнем и плавно сопряжена с носовыми обводами корпуса, а также наружными продольными ребрами, выполненными с сегментным профилем поперечного и установленными на кормовой части днища корпуса за кормовыми движителями, которые размещены перед кормовым перпендикуляром на расстоянии от него, равном по крайней мере двум шпациям теоретического чертежа корпуса Суд
Фа9 г
-- -та
.
- -та
:о
.- г
J
1
If
Vut
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2177431C2 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2702286C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания. С цепью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения ледовой годности и обеспечения возможности грузообработки на необорудованный берег судно снабжено дви- жительно-рулевым комплексом водометного типа, центральный водовод которого расположен в удлиненной насадке 20, не выступающей за форштевень ледовой формя, а бортовые водоводы отклонены вверх от горизонтали для обеспечения обмыва ледового пояса. Линия ахт еритевня и кормовые батоксы плав{1о поднимаются вверх -от основ - ной линии с переходом в наклоненные под одинаковым углом прямые участки. Шпангоуты имеют U-образную форму с подзорами В районе размещения кормовых движителей. Кормовые движители сдвинуты в нос от кормового перпендикуляра не менее чем на две теоретические шиацни На обшивке днища в кормовой части имеются продольные наружные ребра 26 с сегментным профилем. 1 с. и I з.п. ф-лы, 8 ил. (/ 26 СО -vl со Фиг. 1
s
Л f
f9 SO
ДПIII 7л , „
26 26 26 2S
tpiLZ.B
21 28 г JS.-.X
10
jffM« e
8
Редактор Л. Волкова
Составитель С. Горячев Техред В.Кадар
Заказ 4895Тираж 396Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий И 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводств8нно-полигрв«|й«ческое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Г. Решетник
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1985-09-17—Подача