1
Известны электропневмоклапаны нормально открытого и нормально закрытого типа, в которых полость над затвором сообндается каналом с разгрузочным узлом, выполненным в виде электромагнитного клапана, соединяющего полость своим запорным органом с источником давления или атмосферой.
В предлагаемом клапане с целью преобразования его из нормально открытого в нормально закрытый и наоборот разгрузочный узел дополнен второй парой клапан - седло, унифицированной но форме с первой, и при одновременной перестановке каждой из них в своей расточке на 180° получают требуемый тип клапана.
На фиг. 1 показан электропневмоклапан нормального открытого типа, на фиг. 2 - разгрузочный узел клапана нормально закрытого типа.
В корпусе / находится затвор 2, поджатый к седлу пружиной 3. Управляющая полость А над затвором соединена каналом с разгрузочным узлом, состоящим из двух одинаковых, упирающихся один в другой клапанов 4, размещенных в унифицированных по форме седлах 5 н 6. Клапаны поджаты пружиной 7 через втулку 8 и управляются электромагнитом 9.
При выключенном электромагните 9 нижний клапан 4 разобщает входную полость от управляющей полости А, соединяемой при
этом с дренажом, в результате чего затвор 2, преодолевая усилие пружины 3, соединяет .входную и выходную полости между собой.
При включении электромагнита 9 нижний клапан 4, отжимаясь от седла 5, сообщает управляющую полость А с входной, затвор садится на седло, клапан закрыт.
В электропневмоклапане нормально закрытого типа при выключенном электромагните
управляющая полость А соединена с входной, следовательно, клапан закрыт, а при включенном электромагните - открыт. Таким образом для получения разных типов клапанов на базе одной конструкции необходимо только переставить каждую пару клапан - седло в ее расточке на 180° в плоскости чертежа.
Предмет изобретения
Электропневмоклапан, полость над затвором которого соединена каналом с разгрузочным узлом, выполненным в виде электромагнитного клапана, соединяющего полость своим запорным органом с источником давления
или атмосферой, отличающийся тем, что, с целью преобразования электропневмоклапана из нормально открытого в нормально закрытый и наоборот, его разгрузочный узел дополнен второй парой запорный орган - седло, обе пары униф)ицированы по форме и выполнены поворотно - переставными на 180°. Дре«ож f/5e/)I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2015 |
|
RU2580236C9 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
Электропневмоклапан | 1970 |
|
SU548744A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2282702C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2470164C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2010 |
|
RU2457383C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2256837C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация