Предложенное изобретение относится к машиностроению, и в частности, к арматуростроению. Оно может быть использовано в качестве управляющих элементов в трубопроводах жидкой и газообразной среды.
Известны электромагнитные клапаны, содержащие электромагнит, якорь которого соединен с размещенным в корпусе затвором. Принцип действия такого клапана основан на перемещении затвора якорем электромагнита, задействуемым силами притяжения, возбуждаемыми в обмотке электромагнита. Такого типа электромагнитный клапан описан в патенте РФ №2022193, МПК F 16 K 31/02. Он содержит корпус с выполненным в нем седлом, сообщенным с выходным каналом. Концентрично седлу размещена цилиндрическая расточка, сообщенная с выходным каналом. В ней установлен основной затвор поршневого типа с загрузочным отверстием и управляющий затвор, связанный с электромагнитным приводом.
Известен также клапан с электромагнитным приводом, описанный в патенте РФ №1537944, МПК F 16 K 31/02. Он содержит корпус с каналами входа и выхода среды, перекрываемый основным запорным органом, подпружиненным в сторону седла, внутри которого установлен управляющий запорный орган.
Из всех устройств аналогичного назначения самым близким по технической сущности к предложенному изобретению является электромагнитный клапан, описанный в патенте РФ №2022193, МПК F 16 K 31/02. Он был выбран в качестве прототипа к предложенному изобретению. Указанный клапан содержит корпус с седлом, входной и выходной канаты. Седло сообщено выходным каналом и концентрично седлу цилиндрической расточкой, открытой частью сообщенной с входным каналом, установленный в расточке основной затвор поршневого типа с загрузочным отверстием и связанный с электромагнитным приводом управляющий затвор, входной канал которого выведен в днище расточки, основной затвор установлен с зазором относительно стенок расточки, в днище расточки с внешней стороны входного канала управляющего затвора выполнена уплотнительная поверхность, а на основном затворе - ответная указанной поверхности уплотнительная кромка и закрылки с внешней стороны загрузочного отверстия.
В известных конструкциях не обеспечивается технический результат, выраженный в упрощении технологии изготовления и снижении материалоемкости клапанов.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном электромагнитном клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, связанными каналом с надзолотниковой и подзолотниковой полостями, выполненным в нем седлом, электромагнитный привод, запорный орган, образованный цилиндром, закрытым крышкой, жестко связанным с корпусом, расположенным внутри цилиндра основным затвором поршневого типа с возможностью его поджатия к седлу корпуса, управляющий затвор, связанный с электромагнитным приводом и расположенный на внутреннней поверхности крышки с выполненным на ней вторым седлом с возможностью поджатия к нему управляющего затвора, перепускные проходы в корпусе и запорном органе, введен второй запорный орган, подзолотниковая полость связана с запорными органами, каждый из которых связан с соответствующей надзолотниковой полостью, причем надзолотниковые полости связаны между собой перепускными проходами. При этом возможно выполнение канала в седле в виде двух или более отверстий, соединяющих подзолотниковую полость с выходным патрубком, или входным патрубком, или входным и выходным патрубками одновременно. Возможно также конструктивное выполнение канала в корпусе в виде двух или более отверстий между подзолотниковой полостью и входным патрубком или выходным патрубком.
Суть изобретения поясняется на нижеследующих фигурах.
На фиг.1 изображено устройство в двух проекциях.
На фиг.2 изображены варианты разобщения запорными органами входного и выходного патрубков.
Электромагнитный клапан (фиг.1) содержит корпус 1 в виде параллелепипеда (куба) с входным А и выходным Б патрубками. На боковых поверхностях корпуса 1 расположено одно отверстие, соединенное с входным патрубком А, и одно отверстие, соединенное с выходным патрубком Б. Эти отверстия расположены таким образом, что золотники 2 (основные затворы запорных органов) за счет поджатия к (первому седлу) уплотнительным элементам корпуса 1 давлением рабочего тела перекрывают отверстия (каналы), связанные с патрубком Б (или А, или А и Б в других вариантах исполнения). Золотники расположены в цилиндрах 3, закрытых крышками 4, которые вместе с цилиндрами 3 закреплены на корпусе 1 винтами 5. Все надзолотниковые полости 6 соединены между собой коммутационными каналами 7 (перепускными проходами) в виде пазов в запорном органе (на крышках 4 и отверстиях в цилиндрах 3) и корпусе 1. На внутренней поверхности одной из крышек расположен управляющий золотник 8 (управляющий затвор), поджатый пружиной 9 ко второму седлу 10. Управляющий золотник 8 обеспечивает перекрытие канала 11 (перепускного прохода) сброса рабочего тела в выходной патрубок Б. На крышке, на внутренней поверхности которой расположен управляющий золотник 8, жестко закреплен электромагнитный привод 12, шток 13 которого связан с управляющим золотником 8.
Устройство по предложенному изобретению работает следующим образом. На входной патрубок А подают рабочее тело. Оно проходит через отверстия на боковых поверхностях корпуса 1 в подзолотниковую полость. Затем через каналы в цилиндрах запорного органа попадает в надзолотниковую полость 6 и поджимает золотники 2 к уплотнительным элементам корпуса 1. При этом разобщаются входной патрубок А и выходной патрубок Б. При подаче напряжения питания на электромагнитный привод 12 якорь электромагнита через шток 13 воздействует на управляющий золотник 8 и, преодолевая усилие пружины 9 и давление рабочего тела, соединяет полости 6 и канал 11. В результате этого рабочее тело из полостей 6 через коммутационные каналы 7 попадает в выходной патрубок Б. За счет образовавшейся разницы давлений в надзолотниковой и подзолотниковой полостях золотники 2 перемешаются, соединяя патрубки А и Б. После отключения напряжения питания управляющий золотник 8 под действием пружины 9 прижимается ко второму седлу 10. Элементы клапана возвращаются в исходные положения, разобщая патрубки А и Б. При повторной подаче напряжения питания процесс повторяется.
Существенным в устройстве (фиг.2 а, б, в) является то, что реализуется замена одного канала, связывающего входной и выходной патрубки на два или несколько каналов, сумма площадей поперечного сечения которых равна площади поперечного сечения исходного канала. Это сопровождается увеличением числа запорных органов в устройстве. При этом, в зависимости от варианта конструктивного исполнения, возможно перекрытие запорными органами либо нескольких входных, либо нескольких выходных, либо нескольких входных и выходных отверстий одновременно.
В качестве примеров конкретного выполнения можно сообщить следующее. Для материала корпуса электромагнитного клапана может быть использована высоколегированная сталь 40Х13. Электромагнитный привод выполнен в виде катушки с якорем-сердечником. Реализация устройства возможна в условиях обычного машиностроительного предприятия на универсальном оборудовании.
Как видно из вышеописанного, конструктивные особенности предложенного изобретения способствуют устранению возможного заклинивания затвора поршневого типа в цилиндре. Кроме этого, они позволят обеспечить упрощение технологии изготовления за счет исключения литья при изготовлении корпусной детали и снижение материалоемкости. Например, при одинаковом функциональном назначении и тождественных основных характеристиках электромагнитный клапан КЭО 50/8/2-220-1 имеет габаритные размеры 186×100×142 мм и массу 6,65 кг. Что касается электромагнитного клапана по предлагаемому изобретению, то его опытный образец имеет габаритные размеры 93×210×175 мм и массу 5,2 кг. Таким образом обеспечивается заявленный технический результат, достижение которого невозможно в известных аналогичных устройствах и, в частности, в прототипе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН | 1996 |
|
RU2112903C1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1531076A1 |
Клапан сильфонный | 2017 |
|
RU2676583C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2425272C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ МАГНИТНЫЙ | 2021 |
|
RU2772631C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2022193C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2302576C2 |
Электромагнитный клапан предназначен для использования в области машиностроения. Электромагнитный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками. Последние связаны каналами с надзолотниковой и подзолотниковой полостями. В корпусе выполнено седло. Запорный орган образован цилиндром, закрытым крышкой и жестко связанным с корпусом. Внутри цилиндра расположен основной управляющий затвор поршневого типа с возможностью поджатия к седлу корпуса. Управляющий затвор связан с электромагнитным приводом и расположен на внутренней поверхности крышки с выполненным на ней вторым седлом. Последнее выполнено с возможностью поджатия управляющего затвора к седлу. Электромагнитный клапан содержит не менее двух запорных органов. Подзолотниковая полость связана с запорными органами. Каждый из последних соединен с соответствующей надзолотниковой полостью. Надзолотниковые полости связаны между собой перепускными проходами. Обеспечивается упрощение технологии изготовления устройства и уменьшение его материалоемкости. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2022193C1 |
Электромагнитный клапан | 1975 |
|
SU998804A1 |
DE 19722632 A, 03.12.1998 | |||
US 6732999 A, 11.05.2004. |
Авторы
Даты
2005-07-20—Публикация
2000-12-20—Подача