На фиг. 1 изображено в боковом виде приспособление для поворота лопастей; на фиг. 2 - видоизменение этого устройства и на фиг. 3-4 - детали устройства.
Предлагаемый механизм для поворота лопастей укрепляется на валу ветряного двигателя или непосредственно, или на отдельной трубе, которая надевается на вал, как изображено на фиг. 1 и 2.
Поворотные жалюзи а, а … двигателя закреплены на шарнирах к спицам колеса и кроме того шарнирно сцеплены тягами b и с с сектором d, который, в свою очередь, при помощи тяги е прикреплен к подвижному вдоль вала двигателя кольцу . К кольцу прикреплены полосы р, расположенные вдоль вала и снабженные по верху зубцами, а по концам скрепленные кольцом r, охватывающим или вал двигателя или трубу, надетую на этом валу. По зубцам полос р скользят в направлении к колесу двигателя загнутые концы двуплечих пружинных рычагов g, поворотных на осях, укрепленных в кольце q (фиг. 3), скользящем вдоль вала, под нажимом кольца h, сцепленного тягами i с дисковой муфтой k, которая передвигается принудительно шестеренкой m. При передвижении кольца h от колеса двигателя кольцо сжимает разошедшиеся под действием пружин отогнутые концы рычагов g и тем расцепляет концы их с зубцами полос р. Освободившееся от зацепления рычагов g кольцо остается связанным тягами о со второй дисковой муфтой , сцепленной с шестеренкой n. Все движущиеся вдоль вала части устройства снабжены роликами или шариками, перекатывающимися по валу или по особым направляющим.
В приспособлении, изображенном на фиг. 2, планки р расположены по окружности кольца и направлены зубцами внутрь, в сторону вала двигателя, рычаги же g имеют загнутые внаружу концы и отжимаются от сцепления с зубцами планок р путем раздвигания других концов их конусными поверхностями z дисковой муфты k.
Передвигая муфту k при помощи шестеренки m (фиг. 4), можно сцепить рычаги g с любым из зубцов полос р, благодаря чему кольцо устанавливается ближе или дальше от колеса двигателя, поворачивая сектор d и вместе с ним лопасти а под разные углы - вплоть до горизонтального положения, при котором колесо ветряного двигателя останавливается.
Передвигание муфт k и производится вручную, действуя на рукоятку (фиг. 4).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1923 |
|
SU642A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩЕЮСЯ РАМОЮ, СНАБЖЕННОЮ ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1929 |
|
SU20036A1 |
Металлический ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4257A1 |
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку | 1924 |
|
SU1305A1 |
Затвор для мешалок шаровых мельниц и тому подобных аппаратов, преимущественно употребляемых в керамике | 1929 |
|
SU41997A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов | 1929 |
|
SU32963A1 |
1. Приспособление к ветряному двигателю для поворота лопастей, характеризующееся применением подвижного на валу двигателя-кольца с зубчатыми полосами р (фиг. 1), закрепленными концами на кольце r и снабженными роликами или шариками, перекатывающимися по валу или по особым направляющим, каковое кольцо соединяется с лопастями a посредством тяг b, c, е и секторов d и удерживается поворотно закрепленными в кольце q пружинными рычагами g, концами, захватывающими за наружные зубцы полос р и образующими защелки, освобождающие кольцо - при сближении свободных их концов подвижным кольцом h, снабженным роликами и связанным тягами i с дисковою муфтою k, смещаемою шестернею m и сидящею рядом с подобною же муфтою , смещаемою шестернею n и связанною тягами о с вышеуказанным кольцом для перемещения последнего и поворота лопастей а.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что полосы р снабжаются внутренними зубцами (фиг. 2).
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1926-01-29—Подача