ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕТРЯНОМУ ДВИГАТЕЛЮ ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ Советский патент 1927 года по МПК F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU3895A1

На фиг. 1 изображено в боковом виде приспособление для поворота лопастей; на фиг. 2 - видоизменение этого устройства и на фиг. 3-4 - детали устройства.

Предлагаемый механизм для поворота лопастей укрепляется на валу ветряного двигателя или непосредственно, или на отдельной трубе, которая надевается на вал, как изображено на фиг. 1 и 2.

Поворотные жалюзи а, а … двигателя закреплены на шарнирах к спицам колеса и кроме того шарнирно сцеплены тягами b и с с сектором d, который, в свою очередь, при помощи тяги е прикреплен к подвижному вдоль вала двигателя кольцу . К кольцу прикреплены полосы р, расположенные вдоль вала и снабженные по верху зубцами, а по концам скрепленные кольцом r, охватывающим или вал двигателя или трубу, надетую на этом валу. По зубцам полос р скользят в направлении к колесу двигателя загнутые концы двуплечих пружинных рычагов g, поворотных на осях, укрепленных в кольце q (фиг. 3), скользящем вдоль вала, под нажимом кольца h, сцепленного тягами i с дисковой муфтой k, которая передвигается принудительно шестеренкой m. При передвижении кольца h от колеса двигателя кольцо сжимает разошедшиеся под действием пружин отогнутые концы рычагов g и тем расцепляет концы их с зубцами полос р. Освободившееся от зацепления рычагов g кольцо остается связанным тягами о со второй дисковой муфтой , сцепленной с шестеренкой n. Все движущиеся вдоль вала части устройства снабжены роликами или шариками, перекатывающимися по валу или по особым направляющим.

В приспособлении, изображенном на фиг. 2, планки р расположены по окружности кольца и направлены зубцами внутрь, в сторону вала двигателя, рычаги же g имеют загнутые внаружу концы и отжимаются от сцепления с зубцами планок р путем раздвигания других концов их конусными поверхностями z дисковой муфты k.

Передвигая муфту k при помощи шестеренки m (фиг. 4), можно сцепить рычаги g с любым из зубцов полос р, благодаря чему кольцо устанавливается ближе или дальше от колеса двигателя, поворачивая сектор d и вместе с ним лопасти а под разные углы - вплоть до горизонтального положения, при котором колесо ветряного двигателя останавливается.

Передвигание муфт k и производится вручную, действуя на рукоятку (фиг. 4).

Похожие патенты SU3895A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1923
  • Маевский Н.Г.
SU642A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Ветряный двигатель 1928
  • Золотухин И.И.
SU11730A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩЕЮСЯ РАМОЮ, СНАБЖЕННОЮ ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1929
  • Сенявин О.И.
SU20036A1
Металлический ветряный двигатель 1926
  • Давыдов А.В.
  • Давыдов В.П.
SU4257A1
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку 1924
  • А. Пастрнак
SU1305A1
Затвор для мешалок шаровых мельниц и тому подобных аппаратов, преимущественно употребляемых в керамике 1929
  • Л. Эйрих
  • И. Эйрих
SU41997A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1925
  • Ж.Д'Асселэ
SU3149A1
Устройство для автоматической передачи по проводам на расстояние показаний метеорологических приборов 1929
  • Сенькин М.К.
SU32963A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 895 A1

Формула изобретения SU 3 895 A1

1. Приспособление к ветряному двигателю для поворота лопастей, характеризующееся применением подвижного на валу двигателя-кольца с зубчатыми полосами р (фиг. 1), закрепленными концами на кольце r и снабженными роликами или шариками, перекатывающимися по валу или по особым направляющим, каковое кольцо соединяется с лопастями a посредством тяг b, c, е и секторов d и удерживается поворотно закрепленными в кольце q пружинными рычагами g, концами, захватывающими за наружные зубцы полос р и образующими защелки, освобождающие кольцо - при сближении свободных их концов подвижным кольцом h, снабженным роликами и связанным тягами i с дисковою муфтою k, смещаемою шестернею m и сидящею рядом с подобною же муфтою , смещаемою шестернею n и связанною тягами о с вышеуказанным кольцом для перемещения последнего и поворота лопастей а.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что полосы р снабжаются внутренними зубцами (фиг. 2).

SU 3 895 A1

Авторы

Барановский В.А.

Даты

1927-10-31Публикация

1926-01-29Подача