1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам-контейнеровозам.
Известно судно-контейнеровоз, содержащее грузовые трюмы для размещения контейнеров, ангары для вертолетов и грузовое устройство для распределения контейнеров по трюму и подъема их из трюма.
Цель изобретения - упрощение погрузки контейнеров вертолетами.
Для зтрго в предлагаемом судне-контейнеровозе крышки грузовых люков выполнены выдвижными за борт с установкой «а откидных кронштейнах, а над трюмами установлено центрирующее устройство в виде мостового крана с кареткой в виде направляющего бункера. Кроме того, для ускорения процееса загрузки и разгрузки судна и ускорения ввода в действие вертолетов трюмы судна- и ангары выполнены с подвижными платформами.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое судно-контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид опереди с разрезом по ангару; на фиг. 4 --то же, при положении вертолета на взлетно-посадочной площадке; фиг. 5 - то же, поперечное сечение по трюму ДЛ1Я положения :иолной загрузки и момента погрузки.
Контейнеры / расположены в трюмах 2 и на крышках 3 грузовых люков, которые способны перемещаться Hia Катках 4, установленных на палубе судна. Вертолеты 5 установлены в ангаре 6 и имеют сверху закрытие 7, которое может перемещаться к бортам на катках 8. Над каждым из грузовых трюмов расположены мостовые краны 9 с центрующей кареткой 10.
Носле постановки на якорь при 1погрузке судна кронштейны 11 отводятся, и люковые крышки 3 на катках 4 разводятся к бортам
посредством крана. 9. Одновременно разводится закрытие 7, открывая ангар 6. В емкость 12 подается сжатый воздух, и платформа 13 вместе с вертолетом 5 поднимается на уровень верхней палубы, образуя вместе с
закрытиями 7 взлетно-посадочную площадку. Нлатформа 14 в трюмах 2 находится в верхнем положении, под ней находится балласт, осадка судна максимальная. Вертолеты взлетают и начинают производить погрузку контейперов. Нри этом мостовые краны 9 и каретка 10, передвигаясь по заданной программе, останавливаются точно над местом установки контейнера, который направляется вертолетом в конус бункера - кареткн 10, центруется и, выходя из бункера (снижение вертолета), устанавливается на платформу 14. Следующий контейнер, отцентрованный бувкером, ставится В1плотную к первому без зазора. Носле погрузки первого ряда из емкости-танка 15 удаляется часть балласта, платформа
Опускается ,на высоту контейнера, и процесс повторяется.После загрузки трюма крышки 3 соединяются, кран 9 отводится к одному из бортов или устанавливается в диаметрали, и вертолеты грузят на палубу контейнеры (с зазором), которые затем раскрепляются по походному. Вертолеты совершают посадку, закрытия 7 сходятся, -прижимаясь к фюзеляжу амортизаторами 16.
Разгрузка производится аналогично погрузке, но кран 9, смещенный к борту, бездействует. Платформа подает контейнеры на уровень или выше верхней палубы, что позволяет стропить их вертолетами :прямо из трюма.
Размешение вертолетов в ангаре 6 может производиться как со снятыми лопастями несуш,его винта, так и с навешенными лопастями. Для съемки лопастей служит судовой катучий кран малой грузоподъемности, снимающий лопасти после частичнОго погружения вертолета в ангар.
Судно позволяет производить погрузку и разгрузку контейнеров вертолетами без ячеек в трюмах, без судовых грузовых устройств, причем вертолеты проводятся в ангар независимо от того, открыты ли трюмы и с минимальными затратами времени. При взлете, посадке и висении вертелотов, производящих грузовые операции, создаются условия для использования эффекта воздушной подушки, так как опорная поверхность верхней палубы при
грузовых операциях увеличивается почти в два раза без увеличения ширины судна. Каждый из трюмов может быть исполъзован как ангар, а платформа 14 - как взлетио-посадочная. площадка, что позволяет перевозить «а судне большое количество вертолетов, используемых для десантных операций. В последнем случае мост 9 и каретка 10 приспосабливаются в качестве крапа для навешивания лоластей несущего винта.
Предмет изобретения
1. Судно-контейнеровоз, содержащее грузовые трюмы для размещения контейнеров, ангары для вертолетов и грузовое устройство ДЛ1Я распределения контейнеров по трюму и подъема их из- трюма, отличающееся тем, что,
с целью упрощения погрузки контейнеров вертолетами, Крышки грузовых люков выполнены выдвижными за борт с устаповкой .на откидных кронштейнах, а над трюмами установлено центрирующее устройство в виде мостового крана с кареткой в виде направляющего бупкера.
2. Судно-контейнеровоз по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса загрузки и разгрузки судна и ускореиия ввода
в действие вертолетов, трюмы судиа и ангары выиолнеиы с подвижными платформами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ БАЗИРОВАНИЯ, БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЦЕЛЕВОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ С КОРАБЛЕЙ (СУДОВ) | 2014 |
|
RU2605315C2 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
ВЕРТОЛЁТ-ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2022 |
|
RU2789903C1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ | 2013 |
|
RU2521900C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
нва/ з
Даты
1973-01-01—Публикация