УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ Российский патент 2014 года по МПК B63B19/26 B63B25/00 

Описание патента на изобретение RU2521900C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам судов.

Известно, что попадание воды в грузовые трюмы контейнеровозов, у которых отсутствуют люки, определяется несколькими факторами:

- брызгообразование в носовой части судна в свежую погоду;

- заливаемость штормовыми волнами;

- атмосферные осадки (дождь, ливень).

Для противодействия заливаемости от брызг устраивают высокую баковую надстройку и защитные волноотбойники, а надводный борт более высокий относительно других типов грузовых судов служит защитой от заливаемости трюмов штормовыми волнами [1, 2]. От атмосферных осадков грузовые трюмы безлюковых контейнеровозов пытаются защитить противодождевыми закрытиями над верхним ярусом контейнеров [3, 4].

Существенным недостатком вышеприведенных известных конструкций предотвращения заливания грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов является то, что они только частично защищают трюмы от попадания воды. Вследствие этого судовая система удаления воды из трюмов должна постоянно работать, что требует расхода энергии и ведет к повышению стоимости перевозки груза.

Для герметизации зазоров между контейнерами, между контейнерами и корпусом судна, чтобы уменьшить заливаемость грузовых трюмов, также предусмотрены отдельные крышки, например [5]. Существенным недостатком этого устройства уплотнения является высокая трудоемкость их установки и снятия.

Известны герметизаторы (докшелтеры) [6], представляющие собой надувные уплотнения для оснащения ворот зданий промышленных предприятий. Изготовляемые из прочных эластичных материалов, обладающих стойкостью к царапинам, выцветанию, плесени и грибку, они служат для герметизации вокруг транспортных средств, сохранения, таким образом, тепла внутри помещений и, соответственно, экономии затрат. Эти герметизаторы раскрепляются на воротах зданий неподвижно. Это устройство принимается в качестве прототипа.

Задачей изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы безлюковых контейнеровозов. Техническим результатом является уменьшение мощности судовой системы удаления воды из трюмов, сокращение затрат на осушение трюмов и повышение качества перевозки за счет устранения возможности повреждения водой грузов внутри неплотных контейнеров первого яруса.

Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из мягких надувных емкостей с креплениями и клапанами; трубопровода сжатого воздуха на палубе; клапанов на трубопроводе с быстроразъемными соединениями; шлангов с быстроразъемными соединениями для подключения к клапанам трубопровода сжатого воздуха на одном конце и с быстроразъемным соединением для подключения к невозвратным клапанам надувных емкостей. Заявленное устройство поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено продольное (параллельно диаметральной плоскости судна) сечение выреза люка грузового трюма в районе верхней палубы 1 по зазору между контейнерами. На уровне комингса 2, обрамляющего вырез люка трюма, находится ярус 3 общего пакета контейнеров. Ярус 3 общего контейнерного пакета, состоящего из ярусов 4 и выше, 5 и ниже, находится на уровне верхней палубы 1 судна.

Выше верхней палубы 1 между продольными стенками контейнеров, а также между поперечными стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса 2, обрамляющего вырез люка трюма, расположены надувные емкости 6, 7 из прочного герметичного маслобензостойкого материала. Надувные емкости 6 расположены под наклоном от середины выреза люка к носовой и кормовой части комингса 2. Уклон позволяет удалять на палубу, а затем за борт воду, попавшую на контейнерный пакет от дождя или от брызг в штормовую погоду.

На палубе 1 судна в районе палубных перемычек между вырезами люков смонтирован трубопровод 8, который подключен к судовой системе сжатого воздуха. На трубопроводе 8 с шагом, соразмерным с шириной контейнера, установлены клапаны 9, имеющие быстроразъемные соединения для подключения переносных шлангов 11 с наконечниками, снабженными также быстроразъемными соединениями. Через шланги 11 из трубопровода 8 в надувные емкости 6, 7 подается сжатый воздух.

На фиг.2 изображена мягкая надувная емкость, которая состоит из корпуса 12, изготовленного из эластичного прочного воздухонепроницаемого маслобензостойкого материала. На корпусе 12 установлен невозвратно-управляемый клапан 13, имеющий быстроразъемное соединение для подключения наконечника шланга 11. На корпусе имеется нескольких креплений 14 с магнитными присосками 15. Крепления 14, представляющие собой планки из негниющего материала (пластик, металл), которые соединены канатиками 16 с корпусом 12 через усиления 17.

Устройство работает следующим образом. После погрузки контейнеров на уровень палубы судна вдоль их продольных и поперечных стенок навешиваются креплениями 14 надувные емкости 6 и 7. Затем поочередно к клапанам 9 присоединяются шланги 11 по количеству докеров, устанавливающих уплотнения. Шланги 11, идущие от клапанов 9 трубопровода 8, докеры последовательно подсоединяют к невозвратно-управляемым клапанам 13 (фиг.2) надувных емкостей 6, 7 и наполняют их сжатым воздухом, в результате чего они плотно прижимаются к продольным и поперечным стенкам контейнеров и внутренней поверхности комингса 2 на вырезе люка грузового трюма. Затем шлаги 11, использованные для надува емкостей 6 и 7, убирают и раскрепляют по-походному.

При разгрузке контейнеровоза вначале снимают верхние ярусы контейнеров, включая ярус 4. Затем через невозвратно-управляемые клапаны 13 (фиг.2) стравливают из мягких надувных емкостей 6 и 7 сжатый воздух и убирают пустые емкости, чтобы они не мешали продолжению грузовых работ с контейнерами яруса 5 и ниже.

Литература

1. Atlantic Lady, first in a series of two 16500-dwt, 1472-TEU single screw hatchless container vessels // HSB Intl., - 1992. - Sep.- vol 41. - №7. - P.13-27.

2. Hatchcoverless containerships // L'Automazion. Navale. - 1990. - №11. - P. 52.

3. "Open-top" containerschiff "Norasia Fribourg" // Hansa. - 1994. - №1 - P.33-46.

4. Open-top ships safe and more efficient claim owner and builder // Marine Engineers Review. - 1996. - April. - P.32-33.

5. Патент ЕР 0252822, B63B 19/16. Luckendeckel mit vtrbesserter Abdichtung, insbesondere abwendbar fur die Ausrustung von Containerschiffen.

6. Докшелтер // Википедия: свободная энциклопедия. Дата обновления: 18.12.2012. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Докшелтер (дата обращения 22.03.2013).

Похожие патенты RU2521900C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ 2015
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2595368C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТАНКЕРА 2014
  • Эноизи Паоло
RU2653952C2
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА 2012
  • Ахмед Миавад Эль-Саид Хассан
  • Хамдо Абдул Карим
  • Морозов Валерий Николаевич
  • Шустик Алексей Григорьевич
RU2589811C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ 2011
  • Козюков Леонид Викторович
  • Агишев Евгений Робертович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2479463C1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
СУДНО-КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1973
SU389984A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 521 900 C1

Реферат патента 2014 года УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 521 900 C1

Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов, включающая мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей, отличающаяся тем, что продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма, мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания, а при надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521900C1

Схват промышленного робота 1982
  • Дмитриев Олег Леонидович
  • Новичихин Роман Васильевич
  • Самойленко Александр Васильевич
  • Грибовская Антонина Петровна
SU1229034A1
УСТРОЙСТВО для НАСЕКАНИЯ ДИСКОВЫХ ПИЛ 0
  • Т. Г. Потапов, В. А. Хороборых Р. Р. Пак
SU252822A1
DE 4022206 A1, 24.01.1991
СПОСОБ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОГО УПЛОТНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ЭЛЕМЕНТАМИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛАСТИЧНОГО УПЛОТНЕНИЯ, УПЛОТНЕНИЕ И УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1989
  • Пекка Нииниранта[Fi]
  • Аулис Нисканен[Fi]
RU2040723C1
Устройство Мороцкого для крепления контейнеров на палубе 1985
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1289741A1
Грузовое судно 1987
  • Мытник Николай Александрович
SU1474053A1

RU 2 521 900 C1

Авторы

Овчинников Игорь Дмитриевич

Бурменский Андрей Дмитриевич

Даты

2014-07-10Публикация

2013-05-29Подача