1
Предложенное изобретение относится к эксплуатации водных транспортных средств, ореимущественйо морских судов с четырехлопастным гребным винтом.
Способ шродления срока службы колеса и шестерен второй ступени редуктора может быть применен к судовому турбозубчатому агрегату, работающему на гребной винт, валодровод которого состоит из участков, связанных гидропрессовым бесфланцевьш соединением.
Особенность предлагаемого способа состоит в том, что в процессе эксплуатации через определенные промежутки времени бесфланцевое соединение разбирают, гребной винт разворачивают против часовой стрелки относительно колеса второй ступени и затем вновь собИ|рают бесфланцевое соединение, при этом оптимальный промежуток времени от одного разворота гребного винта до другого равен 4-5 тысячам часов.
Подобный способ позволяет обеспечить равномерный износ всех зубьев колеса.
На фиг. 1 изображена вторая ступень редуктора; на фиг. 2 - график усилий, воспрннимаемых зубьями колеса; на фиг. 3 - бесфЛанцевое соединение.
Колесо / второй ступени редуктора сцеплено с шестернями 2 и 3, котО(рые кинематически связаны с турбинами соответственно высокого и низкого давлений.
В процессе эксплуатации судового двигателя за один оборот вала в момент верти.кального положения лопастей гребного винта (лолол ения на фиг. 1 соответственно /а, 2а, За, 4а; 16, 26, 36, 46; 1в, 2в, Зв, 4в; 1г, 2г, Зг, 4г; Id, 2д, 3d, 4д; 1е, 2е, Зе, 4е и1ж, 2ж, Зж, 4ж) восемьтрунп зубьев колеса /.второй ступени,
входяш,их в зацепление с шестернями высокого и низкого давлений, испытывают пульсируюш:ие осевые нагрузки от 75 .до 135% при асимметричном цикле (см. фиг. 2) и имеют больший износ и значительное ниттингованне
профиля.
Остальные зубья, не подверженные осевым
пульсируюпдим перегрузкам, испытывают
обычные нагрузки в нределах от 75 до 105%.
Па фиг. 1 точками с индексами каждой лопасти гребного винта (la, 26, Зв и т. д.) обозначены зубья, подвергающиеся осевым и крутильным колебаниям четырехлопастного гребного винта в вертикальном положении лопастей в момент зацепления шестереи высокого
и низкого давлений с колесом второй ступени. С целью равномерного износа зубьев колеса и шестерен второй ступени на судах с четырехлопастным винтом последний во время ежегодного докования разворачивают нротив часовой стрелки относительно колеса второй ступени, 1При этом угол разворота равен 24° з первом положении, 30° - во втором, 36° - з третьем, 56° - в четвертом, 62° - в пятом и 68° - в шестом положении.
На других судах угол разворота определяют в зависимости от угла установки между шестернями турбин колеса второй ступени, а также от количества турбин, работающих на гребной винт.
В из положений гребного винта после разворота редуктор эксплуатируется в течение 4-5 тысяч часов (один год). Разворот гребного винта относительно колеса второй ступени производят за счет разборки и сборки безфлавцевого гидропрессового соединения
валопровода (фиг. 3).
Пульсирующим осевым и крутильным колебаниям после каждого разворота четырехлопастного гребного винта подвергаются новые зубья колеса второй ступени, отмеченные точками на фиг. 1.
Таким образом, 1повторным осевым и крутильным нагрузкам зубья подвергаются через каждые 28-35 тысяч часов эксплуатации.
Питтинг, образованный на зубьях, выведенных из зоны колебаний постепенно закатывается.
Предмет изобретения
1. Способ продления срока службы колеса и щестерен второй стунени редуктора судового турбозубчатого агрегата, работающего на
гребной винт, валопровод которого состоит из участков, связанных гидропрессовым бесфлаи иевым соединением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа всех зубьев колеса, в процессе эксплуатации через
определенные промежутки времени разбирают бесфланцевое соединение, разворачиваюг гребной винт против часовой стрелки относительно колеса второй стунени и затем вновь собирают бесфланцевое соединение.
2. Способ по :п. 1, отличающийся тем, что период промежутков времени от одного разворота винта до другого выбирают порядка 4- 5 тысяч часов, а углы разворота -выбирают порядка 24°-в первом положении, 30° - во
втором, 36° - в третьем, 56° - в четвертом, 62° - в пятом и 68° - в шестом положении.
дО i2o iso 200 2so 39/) збо
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СУДОВОГО ТУРБОЗУБЧАТОГО АГРЕГАТА | 1972 |
|
SU350692A1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Судовая паротурбинная установка | 1987 |
|
SU1449456A1 |
Редуктор судового движителя | 1991 |
|
SU1781132A1 |
СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ РЕДУКТОРА С ЭПИЦИКЛОИДАЛЬНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2010 |
|
RU2519305C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
СУДОВОЙ РЕДУКТОР МНОГОКОРПУСНОГО ТУРБОАГРЕГАТА ДЛЯ ПРИВОДА КОНТРРОТОРНЫХ ВИНТОВ | 1973 |
|
SU407790A1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2014 |
|
RU2547669C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2492103C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация