СПОСОБ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ КОЛЕСА И ШЕСТЕРЕН ВТОРОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА СУДОВОГО ТУРБОЗУБЧАТОГО АГРЕГАТА Советский патент 1973 года по МПК B63H23/02 

Описание патента на изобретение SU389988A1

1

Предложенное изобретение относится к эксплуатации водных транспортных средств, ореимущественйо морских судов с четырехлопастным гребным винтом.

Способ шродления срока службы колеса и шестерен второй ступени редуктора может быть применен к судовому турбозубчатому агрегату, работающему на гребной винт, валодровод которого состоит из участков, связанных гидропрессовым бесфланцевьш соединением.

Особенность предлагаемого способа состоит в том, что в процессе эксплуатации через определенные промежутки времени бесфланцевое соединение разбирают, гребной винт разворачивают против часовой стрелки относительно колеса второй ступени и затем вновь собИ|рают бесфланцевое соединение, при этом оптимальный промежуток времени от одного разворота гребного винта до другого равен 4-5 тысячам часов.

Подобный способ позволяет обеспечить равномерный износ всех зубьев колеса.

На фиг. 1 изображена вторая ступень редуктора; на фиг. 2 - график усилий, воспрннимаемых зубьями колеса; на фиг. 3 - бесфЛанцевое соединение.

Колесо / второй ступени редуктора сцеплено с шестернями 2 и 3, котО(рые кинематически связаны с турбинами соответственно высокого и низкого давлений.

В процессе эксплуатации судового двигателя за один оборот вала в момент верти.кального положения лопастей гребного винта (лолол ения на фиг. 1 соответственно /а, 2а, За, 4а; 16, 26, 36, 46; 1в, 2в, Зв, 4в; 1г, 2г, Зг, 4г; Id, 2д, 3d, 4д; 1е, 2е, Зе, 4е и1ж, 2ж, Зж, 4ж) восемьтрунп зубьев колеса /.второй ступени,

входяш,их в зацепление с шестернями высокого и низкого давлений, испытывают пульсируюш:ие осевые нагрузки от 75 .до 135% при асимметричном цикле (см. фиг. 2) и имеют больший износ и значительное ниттингованне

профиля.

Остальные зубья, не подверженные осевым

пульсируюпдим перегрузкам, испытывают

обычные нагрузки в нределах от 75 до 105%.

Па фиг. 1 точками с индексами каждой лопасти гребного винта (la, 26, Зв и т. д.) обозначены зубья, подвергающиеся осевым и крутильным колебаниям четырехлопастного гребного винта в вертикальном положении лопастей в момент зацепления шестереи высокого

и низкого давлений с колесом второй ступени. С целью равномерного износа зубьев колеса и шестерен второй ступени на судах с четырехлопастным винтом последний во время ежегодного докования разворачивают нротив часовой стрелки относительно колеса второй ступени, 1При этом угол разворота равен 24° з первом положении, 30° - во втором, 36° - з третьем, 56° - в четвертом, 62° - в пятом и 68° - в шестом положении.

На других судах угол разворота определяют в зависимости от угла установки между шестернями турбин колеса второй ступени, а также от количества турбин, работающих на гребной винт.

В из положений гребного винта после разворота редуктор эксплуатируется в течение 4-5 тысяч часов (один год). Разворот гребного винта относительно колеса второй ступени производят за счет разборки и сборки безфлавцевого гидропрессового соединения

валопровода (фиг. 3).

Пульсирующим осевым и крутильным колебаниям после каждого разворота четырехлопастного гребного винта подвергаются новые зубья колеса второй ступени, отмеченные точками на фиг. 1.

Таким образом, 1повторным осевым и крутильным нагрузкам зубья подвергаются через каждые 28-35 тысяч часов эксплуатации.

Питтинг, образованный на зубьях, выведенных из зоны колебаний постепенно закатывается.

Предмет изобретения

1. Способ продления срока службы колеса и щестерен второй стунени редуктора судового турбозубчатого агрегата, работающего на

гребной винт, валопровод которого состоит из участков, связанных гидропрессовым бесфлаи иевым соединением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа всех зубьев колеса, в процессе эксплуатации через

определенные промежутки времени разбирают бесфланцевое соединение, разворачиваюг гребной винт против часовой стрелки относительно колеса второй стунени и затем вновь собирают бесфланцевое соединение.

2. Способ по :п. 1, отличающийся тем, что период промежутков времени от одного разворота винта до другого выбирают порядка 4- 5 тысяч часов, а углы разворота -выбирают порядка 24°-в первом положении, 30° - во

втором, 36° - в третьем, 56° - в четвертом, 62° - в пятом и 68° - в шестом положении.

дО i2o iso 200 2so 39/) збо

Фиг. 2

Похожие патенты SU389988A1

название год авторы номер документа
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СУДОВОГО ТУРБОЗУБЧАТОГО АГРЕГАТА 1972
SU350692A1
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Тишаков С.Н.
  • Ганделев В.А.
  • Кузнецов Б.Е.
  • Самойлов В.В.
RU2236985C2
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
Редуктор судового движителя 1991
  • Бородулин Михаил Петрович
SU1781132A1
СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ РЕДУКТОРА С ЭПИЦИКЛОИДАЛЬНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2010
  • Готье Жерар Филипп
  • Морреаль Серж Рене
RU2519305C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
СУДОВОЙ РЕДУКТОР МНОГОКОРПУСНОГО ТУРБОАГРЕГАТА ДЛЯ ПРИВОДА КОНТРРОТОРНЫХ ВИНТОВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU407790A1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2014
  • Орленко Владимир Васильевич
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
  • Короп Василий Яковлевич
RU2547669C1
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2012
  • Савченков Виктор Семенович
RU2492103C1

Иллюстрации к изобретению SU 389 988 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ КОЛЕСА И ШЕСТЕРЕН ВТОРОЙ СТУПЕНИ РЕДУКТОРА СУДОВОГО ТУРБОЗУБЧАТОГО АГРЕГАТА

Формула изобретения SU 389 988 A1

SU 389 988 A1

Авторы

В. Л. Тихонин

Даты

1973-01-01Публикация