Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым передачам.
Известны трехступенчатые редукторы судового турбозубчатого агрегата, третья ступень которого представляет собой цилиндрическую зубчатую передачу, а первые две половины в виде дифференциала и планетарной ступени с остановленным водилом.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса редуктора.
Это достигается тем, что водило дифференциала и корончатое колесо планетарной ступени с остановленным водило.м жестко соединены с ведущей шестерней третьей ступени, а корончатое колесо диффереНЦиала присоединено к солнечной шестерне лланетариой ступени с остановленным водилом.
На чертеже схематично изображен описываемый редуктор.
Первая ступень редуктора выполнена в виде дифференциала, центральное колесо / которого связано с валом турбины и через сателлиты 2 вращает корончатое колесо 3, соединенное с солнечной шестерней 4 второй планетарной ступени с остановленным водилом 5. Водило 6 дифференциала связано с правым
концом шестерни 7 третьей ступени редуктора. Водило 5 второй ступени неподвижно, а корончатое колесо 5, приводимое через сателлиты 9, связано с левым концом шестерни 7, зацепляющейся с колесом 10, сидящим на гребном валу. Таким образом, через шестерню 7 осуществляется замыкание водила в первой ступени и корончатого колеса 8 второй ступени передачи, благодаря чему мощность к этой шестерне подводится с двух ее сторон.
Предмет изобретения
Трехступенчатый редуктор судового турбозубчатого агрегата, третья ступень которого представляет собой цилиндрическую зубчатую передачу, а первые две выполнены в виде дифференциала и планетарной ступени с остановленным водилом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса редуктора, водило дифференциала и корончатое колесо планетарной ступени с остановленным водилом жестко соединены с ведущей шестерней третьей ступени, а корончатое колесо дифференциала присоединено к солнечной шестерне планетарной ступени с остановленным водилом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2143349C1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU801071A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2136512C1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2149769C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация