СУДОВОЙ РЕДУКТОР МНОГОКОРПУСНОГО ТУРБОАГРЕГАТА ДЛЯ ПРИВОДА КОНТРРОТОРНЫХ ВИНТОВ Советский патент 1973 года по МПК B63H23/10 

Описание патента на изобретение SU407790A1

1

Изобретение относится к судовым редукторам многокорпусных турбоагрегатов для привода контрроторных винтов.

Известны различные схемы зубчатых передач для привода контрроторных винтов. Для многокорпусного турбинного привода применяются редукторы, состоящие из простых зубчатых передач и планетарных механизмов, в которых валы солнечных колес соединены с валами турбин, а колеса простых передач - с валами гребных винтов.

В известных редукторах такого типа валы водил и корончатых колес планетарных механизмов соединены непосредственно с шестернями простых зубчатых передач.

Такая схема редуктора позволяет механически связать турбины высокого и низкого давления, установить ступени заднего хода в корпусе только одной турбины, разместить валоповоротное устройство на валу, связанном лишь с одной турбиной и т. д. и поэтому получила распространение в практике строительства турбоагрегатов.

Однако, несмотря на наличие указанных выше достоинств этой схемы, применительно к многокорпусному турбоагрегату она имеет и ряд суш,ественных недостатков. Водило и корончатое колесо планетарного механизма, а следовательно, и связанные с ними шестерни простых передач враш,аются с разными числами оборотов. Поэтому в целях получения одинаковых чисел оборотов обоих винтов диаметры шестерен простых зубчатых передач должны отличаться один от другого; диаметры колес этих передач также различны. В связи с тем, что межосевые расстояния простых зубчатых передач обоих гребных винтов должны быть одинаковыми, а крутяи1,ие моменты на обоих винтах должны быть равными, решение вопроса о выборе диаметров колес редуктора возможно лишь только при определенных соотношениях чисел оборотов и мош,ностей турбин. При некоторых других соотношениях указанных параметров решение задачи возможно лишь в случае применения специальной коррекции зубчатых пар.

Таким образом, в этом редукторе диаметры всех четырех шестерен простой зубчатой передачи получаются разными при любом конструктивном решении и в комплект запчастей для каждого, например, двухкорпусного турбоагрегата должны включаться два тяжелых колеса и четыре разных шестерни.

Цель изобретения - упрощение технологии

изготовления, монтажа, проектирования и получение в простых зубчатых передачах одинаковых размеров всех шестерен и одинаковых размеров колес. Эта цель достигается за счет того, что последовательно планетарным механизмом установлены вторые планетарные механизмы, выполненные одинаковыми с первыми, при этом валы солнечных колес вторых планетарных механизмов закреплены неподвижно, выходные валы двух других одноименных звеньев планетарных механизмов соединены ыежду собой, а выходные валы двух последних одноименных звеньев планетарных механизмов соединены с шестернями простых зубчатых передач.

Такое решение при равенстве крутяш,их моментов на обоих винтах обеспечивает равное по величипе и противоположное по направлению вращение винтов. При всех реальных соотношениях чисел оборотов турбин высокого и низкого давления всегда легко так подобрать передаточные числа планетарных механизмов, чтобы числа оборотов и размеры шестерен простых передач, приводимых от всех турбрн, были бы одинаковыми. При этом одинаковыми оказываются также колеса простых передач обоих винтов и межосевые расстояния этих передач для обоих турбин. При этом уменьшается необходимый комплект запчастей редуктора на судне, облегчается технология изготовления, монтаж редуктора и суш:ественно упрощается его проектирование.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - один из вариантов, в котором между собой соединены валы корончатых колес; на фиг. 3- другой вариант, в котором между собой соединены валы водил.

Устройство состоит из турбин высокого 1 и низкого 2 давления, редуктора и валов, 3 и 4, приводящих контрроторные гребные винты.

Редуктор содержит параллельные кинематические цепи, передаюш:ие мош,ность от каждой турбины на гребные валы.

Кинематическая цепь турбины 1 содержит планетарный механизм 5, в котором вал 6 солнечного колеса соединен с залом турбины. Последовательно этому планетарному механизму установлен второй планетарный механизм 7, выполненный одинаковым с первым, т. е. имеет одинаковую с ним схему и размеры колес. Вал 8 солнечного колеса планетарного механизма 7 закреплен неподвижно. Выходные валы 9 и 10 одноименных звеньев планетарных механизмов 5 и 7 соединены между собой, а выходные валы 11 и 12 двух последних одноименных звеньев - с шестернями 13 и 14 простых зубчатых передач. Шестерни простых зубчатых передач зацепляются с колесами 15 и 16, закрепленными на валах 3 и 4 гребных винтов.

Кинематическая цепь турбины 2 аналогична описанной выше, однако планетарные механизмы 17 и 18 в связи с различными скоростями вращения турбин отличаются размерами своих звеньев от аналогичных по устройству планетарных механизмов 5 и 7.

На фиг. 2 представлен один из вариантов

исполнения редуктора, в котором между собой соединены валы 9 и 10 корончатых колес одинаковых планетарных механизмов 5 и 7, а валы 11 и 12 водил соединены с шестернями 13 и 14 простых зубчатых передач.

На фиг. 3 изображен вариант, в котором соединены между собой валы 11 и 12 водил одинаковых планетарных механизмов, а валы 9 и 10 их корончатых колес соединены с шестернями простых зубчатых передач.

Предмет изобретения

Судовой редуктор многокорпусного турбоагрегата для привода контрроторных винтов, содержащий простые зубчатые передачи и планетарные механизмы, в котором валы солнечных колес планетарных механизмов соединены с валами турбин, а колеса простых передач - с винтами, отличающийся тем, что, с целью уцрощения технологии изготовления, монтал а, проектирования и получения в простых зубчатых передачах одинаковых размеров всех шестерен и одинаковых размеров колес, последовательно планетарным механизмам установлены вторые такие же планетарные механизмы, при этом валы солнечных колес вторых планетарных механизмов закреплены неподвижно, выходные валы двух

других одноименных звеньев планетарных механизмов соединены между собой, а выходные валы двух последних одноименных звеньев планетарных механизмов соединены с шестернями простых зубчатых передач.

Похожие патенты SU407790A1

название год авторы номер документа
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СУДОВОГО ТУРБОЗУБЧАТОГО АГРЕГАТА 1972
SU350692A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
Судовой редуктор для соосных контрвращающихся гребных винтов 1977
  • Камнев Георгий Федорович
SU664877A1
Планетарный распределитель момента 1978
  • Литвинский Игорь Иванович
SU861800A1
Вальцовка для труб 1980
  • Левченко Иван Григорьевич
  • Щеглов Виктор Андреевич
  • Котиков Юрий Иванович
SU948493A2
Лентопротяжный механизм 1979
  • Денисов Борис Прокофьевич
SU801071A1
Планетарный редуктор 1982
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
SU1071837A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА 2018
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
  • Мухин Александр Валентинович
RU2692323C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1995
  • Соловьев Николай Николаевич
RU2102642C1

Иллюстрации к изобретению SU 407 790 A1

Реферат патента 1973 года СУДОВОЙ РЕДУКТОР МНОГОКОРПУСНОГО ТУРБОАГРЕГАТА ДЛЯ ПРИВОДА КОНТРРОТОРНЫХ ВИНТОВ

Формула изобретения SU 407 790 A1

SU 407 790 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация