1
Изобретение относится к области печестроения, в частности к оборудованию печей, работающих на жидком или газообразном топливе при температуре до 600°С.
Донустимые интервалы колебания температуры нагрева многнх марок сталей и цветных сплавов довольно узки (ориентировочно до 20-30°С). В то же время перепад температур в различных зонах рабочего пространства печи часто составляет 50-100°С, что приводит к браку изделии из-за неравномерного нагрева или отклоненнй от заданного режима. Для выравнивания температуры в печи устанавл 1вают вентиляторы, вызывающие интенсивное неремешивание атмосферы.
Известен центробежный вентилятор для нагревательной печи, содержащий корпус, патрубки, полый вал с крыльчаткой на нем. Вентилятор установлен вне печи и соедипен с ней патрубками.
При работе вентиляторов происходит нагревание вала и подшипников, что вызывает необходимость водяного охлаждения. Однако это неприемлемо, когда отсутствуют или удалены водопроводная и канализационная сети, а также когда печь расположена вне номещения цеха и должна работать зимой.
Целью изобретения является упрощение конструкции вентилятора. Это достигается тем, что между корпусом вентилятора и валом в месте прохода последнего образован кольцевой зазор для поступления охлаждающего воздуха, а вал снабжен обтекателем и его отверстие выполнено сквозным для выхода охлаждающего воздуха.
На чертеже показан нредлагаемый центробежный вентилятор.
Вентилятор содержит корпус /, внутри которого установлен полый вал 2. Вал оборудован обтекателем 3, а его отверстие является сквозным.
Полый вал расположен в корпусе 4 подшиппиков. На переднюю часть полого вала навинчено через гайку-втулку 5 рабочее колесо 6, зафиксированное стопорным болтом. В пазы гайки-втулки вва1рены лопатки. Обтекатель также имеет пазы, в которые входят передние кромки лопаток, где они укрепляются сваркой.
Корпус вентилятора полностью или частично покрыт теплоизоляционным слоем 7. Вентилятор устанавливается печи. Входной патрубок его присоединяется воздухопроводом к печп у ее пода, а нагнетательный патрубок - у свода печи.
При вращении рабочего колеса 6 вентилятора внутри корпуса 1 в области его горизонтальной оси создается разрежение, нод действием которого через натрубок всасываются
горячие газы от печи. Газы рассекаются обтeкateлeм 5; их поток направляется к нагпетательному патрубку, мииуя вал 2 и не имея с ним непосредственного контакта.
Под действием разрежения внутри вентилятора внешний воздух засасывается внутрь кориуса / через отверстие внутри вала 2 и через кольцевой зазор между валом и корпусом. Этот воздух создает вокруг вала 2 заИ1итньгй слой, препятствующий контакту с горячими печными газами, а также охлаждает вал, в небольшой степени, но все же пагреваюш,ийся из-за теплопроводности лопаток.
Предмет изобретения
Цеитробежный вентилятор для нагревательной печи, содержащий кориус, патрубки для сообщепия его с печью, полый вал с крыльчаткой на нем, отличающийся тем, что, с целью унрощения его конструкции, между корпусом и валом в месте прохода последнего образован кольцевой зазор для прохода охлаждающего воздуха, а вал снабжен обтекателем и его отверстие выиолиено сквозным для выхода охлаждающего воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2406875C1 |
Центробежный вентилятор для нагревательной печи | 1986 |
|
SU1392129A1 |
Печь для газовой цементации изделий | 1988 |
|
SU1672181A1 |
ЛОПАСТНОЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 2019 |
|
RU2753110C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ РАСПЛАВА ТЕРМОПЛАСТОВ | 2002 |
|
RU2213171C1 |
НАСОС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ И ПЫЛЕСОС | 2000 |
|
RU2237196C2 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ | 2014 |
|
RU2548220C1 |
ЛОПАСТНОЙ ПРОТОЧНЫЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР | 2019 |
|
RU2752447C2 |
Устройство для электроискрового формирования покрытий с вращающимся электродом и пневматическим приводом с крыльчаткой | 2024 |
|
RU2818514C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ ПРИ ВЫДАЧЕ КОКСА | 2008 |
|
RU2394869C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация