Изобретение относится к области строительства городских подземных ком1муникаций.
И;звестен оголовок смотрового колодца, включающий раоноложенные один над другим блоки, каждый из которых имеет на паверхности, обращенной к смежному блоку, клинообразные выступы. Совместная работа такого оголовка с дорожным покрытием невозможна, так как оголовок жестко опирается на горло ину рабочей камеры и практически не деформируется под действием внешних нагрузок. Кроме того, при строительстве на уклонах возникает необходимость в монолитных вставках в горловине колодца для получения требуемых проектных отметок.
В целях совместной работы оголовка колодца и дорожного покрытия нижний блок оголовка выполнен в виде -круглой в плане плиты с отверстием и цилиндрическим буртом но его периметру, расположенным на противонололшой от клинообразных выступов поверхности плиты. Плита оголовка имеет переменную толщину, уменьшающуюся к внешнему контуру. Внутренний диа(Метр цилиндрического отверстия плиты больше наружного диаметра горловицы рабочей камеры колодца, что позволяет свободно надевать его на горловину колодца при монтаже и опирать на упругое основание.
На фиг. I показан смотровой колодец, разрез по оси; на фиг. 2 - верхний блок оголовка колодца с тремя клинообразными выступами. Оголовок смотрового колодца включает
блоки 1 н 2 с клинообразными выступами 3. Блок 2 выполнен в виде нлиты с цилиндрическим буртом 4.
Конструкция плиты позволяет осуществить телескопическое соединение оголовка и горловины колодца, что обеспечИ(Вает оголовку свободу угловых и линейных неремещений как при строительстве, так и в процессе эксплуатации городской дороги. Зазор 5-6 см между внутренней цилиндрической поверхностью
блока 2 и внешней цилиндрической поверхностью горловины обеспечивает получение требуе.мых проектных отметок оголовка на уклонах дороги до 80%. При строительстве получение требуемых отметок оголовка колодца достигается за счет точного выполнения упругого основания под опорную поверхность блока 2 при ввернутом положении блока 1.
В процессе последующих реконструкций изменение отметок оголовка достигается поворотом блока 1 до получения точных проектных отметок. Переменная, уменьщающаяся к внешнему контуру, толщина блока 2, опирающегося на упругое основание, позволяет снизить жесткость оголовка и приблизить ее к
жесткости покрытия дороги.
Предмет изобретения
. Оголовок смотрового колодца, включающий расположенные один над другим блоки, каждый из которых имеет клинообразные выступы, входящие в зацепление с соответствующими им пазами смежного блока, отличающийся тем, что, с целью совместной работы оголовка колодца и дорожного покрытия.
нижний блок оголовка выполнен в виде круглой в .плане плиты с отверстием и цилиндрическим буртом по его периметру, расположенным на противоположной от клинообразных выступов поверхности плиты.
2. Оголовок по п. 1, отличающийся тем, что плита оголовка выполнена переменной по толщине, уменьшающейся к внешнему контуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оголовок смотрового колодца | 1980 |
|
SU907133A1 |
ГОРЛОВИНЫ СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 1972 |
|
SU358472A1 |
Оголовок смотрового колодца | 1979 |
|
SU836294A1 |
СМОТРОВОЙ КОЛОДЕЦ | 2002 |
|
RU2202682C1 |
СПОСОБ ПОДНЯТИЯ ДОРОЖНЫХ ЛЮКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2459909C2 |
ОГОЛОВОК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2000 |
|
RU2156334C1 |
ЛЮК КОЛОДЦА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ВЫСОТЕ И НАКЛОНУ | 2012 |
|
RU2504619C1 |
СМОТРОВОЙ КОЛОДЕЦ | 1999 |
|
RU2146743C1 |
Оголовок смотрового колодца | 1988 |
|
SU1507913A1 |
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2007 |
|
RU2361040C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация