1
Изобретение относится к области измерения лараметров движения оодвижных объектов, в частности, к измерителям ускорений.
Известны компенсационные акселерометры, датчик которых содержит маятник на упругом 1нодвесе. На металлической лластине маятника крепятся :катуш1ки силового (преобразователя и детали трансформаторного датчика смещения.
Недостатком известных датчиков является неравномерность магнитного поля датчика смещения нз-за наличия ферромагнитных деталей и вихревых токов в них. При изменении температуры значительно меняется магнитная проницаемость, что влечет за собой поворот фазы э.д. с. датчика смещения. Кроме того, металлическая лластина маятника усложняет использование упругих элементов подвеса в качестве токоподводов.
Для снижения термочувствительности плата и лластина маятника выполнены из кераМИ1КИ, например 22ХС, лрнчем в пластине предусмотрено отверстие, в котором с двух сторон заПрессованы каркасы катущвк силового преобразователя.
На чертеже представлен разрез описываемого датчика.
В корпусе / датчика расгголожена магнитная система 2 силового преобразователя и катушки возбуждения 3 датчи1ка смещения. Пластина 4 маятника при помощи упругих опор 5 соединена с платой 6, укрепленной в корпусе /. На оластине 4 размещены каркасы 7 катущек силового преобразователя и выходная обмотка 5 датчика смещения. Каркасы 7 расположены с двух сторон пластины 4, проходят сквозь отверстие в ней и запрессованы друг в друга.
Пластина 4 и плата 6 изготовлены из керамики 22ХС, которая обладает минимальными деформациями при изменении температуры. В местах соединения с упругими опорами 5 лластина 4 и плата 6 имеют молибдено-марганцево-никелевое покрытие, что обеспечивает болышую трочность силового соединения с упругими опорами 5, изготовленными из стали К4ОНХМР.
Изготовление пластины 4 н платы 6 из керамики повышает стабильность выходного сигнала датчика смещения и исключает смещения маятника при изменении окружающей среды.
Работа акселерометра происходит обычным образом. При появлении ускорения маятник отклоняется от положения равновесия. Усиленный сигнал датчика смещения подается на силовой 1преобразователь, который уравновешивает инерционную силу.
Предмет изобретения
Датчик маятникового компенсационного акселерометра, содержащий корпус, магнитопровод, плату, упругий подвес и пластину маятника с датчиком смещения и катушками силового преобразователя, отличающийся тем.
что, с целью снижения термочувствительности, плата и пластина маятника выполнены из керамики, например 32ХС, причем в пластине предусмотрено отверстие, в котором с двух сторон запрессованы каркасы катушек силового преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1985 |
|
SU1760861A1 |
Датчик моментов акселерометра компенсационного | 2021 |
|
RU2776595C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1983 |
|
RU2046345C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2543708C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1993 |
|
RU2028000C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2559154C2 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1993 |
|
RU2039994C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1977 |
|
SU1840378A1 |
ЦИФРОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1971 |
|
SU317977A1 |
Акселерометр | 2022 |
|
RU2796125C1 |
S
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация