1
Изобретение относится к тиристорному импульсному электронриБоду преимущественно для привода электродвигателей машин напольного электротранснорта и электромобилей.
В известных устройствах тиристорных имнульсных регуляторов включение перезарядного тиристора осуществляется после включения коммутирующего тиристора через элемент фиксированной задержки. Длительность задержки выбирается таким образом, чтобы коммутирующий конденсатор успел зарядиться, и коммутирующий тиристор выключиться, в связи с тем, что время заряда коммутирующего конденсатора зависит от тока нагрузки, длительность фиксированной задержки, выбранной для минимального тока нагрузки, может быть недопустимо большой величины, приводящей к сужению диапазона регулирования напряжения на нагрузке.
Цель изобретения - обеспечить оптимальную задержку включения перезарядного тиристора, т. е. упростить систему управления и расширить диапазон регулирования напряжения на нагрузке.
Это достигается тем, что перезарядный реактор включен между анодом коммутирующего тиристора и катодом перезарядного тиристора, а управляющий электрод перезарядного тиристора подключен через диод и
токоограничивающии элемент к катоду коммутирующего тиристора.
С целью уменьшения потерь токоограничивающии элемент выполнен в виде стабилизатора тока.
На чертеже изобрал ена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит основной тиристор 1, коммутирующие конденсатор 2 и тиристор 3,
перезарядные реактор 4 и тиристор 5, нагрузку 6, шунтирующий тиристор 7, токоограничивающии элемент 8, диод 9, систему Ю управления тиристорами и источник 11 питания.
Система 10 управления обеспечивает подачу управляющих сигналов на тиристоры 3, 7 и L Причем управляющий сигнал на тиристор 7 постунает только в том случае, если напряжение на конденсаторе 2 превышает
заданную величину, большую нанряжения источника питания.
При включении тиристора 3 происходит заряд конденсатора 2 по цепи источник питания //--индуктивность нагрузки 6 - конденсатор 2 - тиристор 3 - источник питания 11 до напряжения, большего напряжения этого источника нри задержке отпирания тиристора 7.
В момент окончания заряда конденсатора
2 к тиристору 3 прикладывается обратное напряжение, равное разности напряжений на конденсаторе 2 и источнике 11 питания. Обратное напряжение обеспечит прохождение тока по цепи элемент 8 - диод 9-управляющий переход тиристора 5 - реактор 4. Тиристор 5 включается, и по цепи конденсатор 2, тиристор 5, реактор 4 происходит перезаряд конденсатора 2. Ток в цепи управляющего перехода тиристора 5 прекращается в момент его включения, так как к диоду 9 прикладывается обратное напряжение. Величина тока через управляющий переход тиристора 5 ограничивается токоограничивающим элементом 8, в качестве которого используется резистор. Ток в цепи управляющего перехода тиристора 5 при значительном изменении обратного напряжения на тиристоре 3 может достигать большой величины, так как при применении резистора в качестве токоограничивающего элемента сопротивление его определено из расчета обеспечения необходимого тока управления тиристора 5 при минимальном обратном напряжении на тиристоре 3. Для снижения потерь в цепи управлений тиристора 5 в качестве токостабилизирующего элемента применяется параметрический или компенсационный стабилизатор тока. Предмет изобретения 1.Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя, содержащее основной и коммутирующий тиристоры, а также перезарядные тиристор и реактор, отличающееся тем, что, с целью упрощения и расширения диапазона регулирования, оно снабжено последовательно соединенными диодом и токоограничивающим элементом, подключенными между управляющим электродом перезарядного тиристора и катодом коммутирующего тиристора, а перезарядный реактор включен между анодом коммутирующего тиристора и катодом перезарядного тиристора. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь, токоограничивающий элемент выполнен в виде стабилизатора тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорный прерыватель постоянного тока | 1983 |
|
SU1095407A1 |
Тиристорный импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1990 |
|
SU1749995A1 |
Тиристорный импульсный преобразователь для управления двигателем постоянного тока | 1977 |
|
SU692045A1 |
Тиристорный импульсный регулятор тока | 1990 |
|
SU1767663A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1987 |
|
SU1524152A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Тиристорный импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1982 |
|
SU1101996A1 |
Автономный инвертор тока | 1991 |
|
SU1777220A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU855893A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация