1
Изобретение относится к области тягового электропривода транспортных средств и может быть применено на электроподвижном составе с двумя группами тяговых электродвигателей.
Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее тяговые электродвигатели, обмотки якорей и возбуждения которых соединены последовательно через главные тиристоры, шунтированы диодами и подключены к источнику питания через контактор, коммутирующие конденсатор и реактор, связанные с анодами главных тиристоров, коммутирующие тиристоры, соединенные в последовательную цепь зарядные реактор и тиристор, включенную между полюсом источника питания и коммутирующим конденсатором, перезарядные тиристор и диод и обратный диод 1 3.
. Недостаток известного устройства заключается в том, что узел коммутации выполнен по мостовой схеме, то есть имеет большое число тиристорных групп, что ведет к усложнению схемы управления и как следг ствие - к снижению надежности работы устройства в целом.
Цель изобретения - повышение надежности работы пут,ем упрощения устройства.
,0 Поставленная цель достигается тем, что в указанном устройстве катоды коммутирующих тиристоров соединены с одной из обкладок коммутирующего ; конденсатора, а,катоды
,5 главных тирибторов - с одним.из выводов коммутирующего реактора и катодом перезарядного тиристора, при этом перезарядный диод соединен анодом с катодом перезарядного тирис20 тора, а катодом - с анодом зарядного тиристора.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. 39 Устройство состоит из двух групп тяговых двигателей постоянного тока, обмотки 1 якорей и обмотки 2 возбуждения которых соединены между собой главными тиристорами 3 и подключены контактором к источнику 5 питания Обмотки электродвигателей шунтированы диодами 6 и 7. Последовательно соединенные коммутирующие конденсатор 8 и реактор 9 подключены через коммутирующие тиристоры 10 к электро дам главных тиристоров 3 и шунтирова ны перезарядным тиристором 11. Конденсатор 8 соединен также с источником питания через зарядные реактор 12 и тиристор 13. Перезарядный диод 1 шунтирует коммутирующие конденсатор, реактор и зарядный тиристо Для осуществления рекуперативного то можения между точкой соединения обм ток 2 возбуждения с отрицательным полюсом источника 5 питания и точкой соединения обмоток 1 якорей с контактором включен обратный диод 15. Для расширения диапазона регулирования скорости устройство может быть дополнительно снабжено контактором 1б, шунтирующим обмотки 2 воз буждения тяговых электродвигателей, и разделительными диодами 17, включенными между катодами главных и перезарядного тиристоров. Устройство работает следующим образом. В тяговом режиме замыкается контактор 4 и начинает работать импульсный преобразователь. Регулирование напряжения на двигателях достигается широтно-импульсным методом изменением коэффициента откры того состояния главных тиристоров 3 до выхода тяговых двигателей на автоматическую характеристику. Перед запиранием главного тирист ра 3 происходит заряд коммутирующег конденсатора 8 через тиристоры 10 и 13, коммутирующий реактор 9 и перезаряд через тиристор 11 и коммути рующий реактор 9. Запирание главных тиристоров 3 осуществляется при отп рании коммутирующих тиристоров 10 по цепи: 1.+ ) коммутирующего конденсатора 8 - реактор 9 - главный тиристор 3 коммутирующий тиристор 10 - (.- ) коммутирующего конденсатора 8. Маневровый режим реализуется при снятии управляющих импульсов с гла 4 ых тиристоров 3 за счёт перезаряда коммутирующего конденсатора 8 пооередным отпиранием коммутирующих тиристоров 10 и тиристоров 11 и 13. ок нагрузки маневрового режима реулируется от нуля до значения, сответствующего полному перезаряду коммутирующего конденсатора 8 током нагрузки за счет изменения момента тпирания коммутирующих тиристоров 10 относительно момента отпирания зарядного тиристора 13Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается контактор и реверсируются обмотки 1 якорей тяговых двигателей. Ток возбуждения регулируется узлом коммутации. В интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 8 при отпирании тиристора 13 отпираются тиристоры 10 соответственно. Ток якоря тягового двигателя при этом протекает по цепи: обмотка 1 диод 6 - источник 5 питания - обратный диод 15. Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется отпиранием главных тиристоров 3 с последующим их запиранием узлом коммутации. В открытом состоянии главных тиристоров 3 происходит закорачивание обмоток 1 якорей тяговых двигателей через обратный диод 15После запирания главных тиристоров 3 происходит отдача энергии источнику 5питания по цепи: обмотки 1 - диод 6- источник 5 питания - диод 15.Ток. обмоток 2 возбуждения замыкается через диоды 7Кроме того, после выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкается контактор 16. Для ослабления возбуждения тяговых двигателей поочередно отпираются тиристоры 13, 10 и 11, что соответствует минимальному ослаблению возбуждения. Увеличение глубины ослабления возбуждения достигается изменением момента отпирания тиристоров 10 относительно отпирания тиристора 13 до величины, определяемой полным перезарядом коммутирующего конденсатора. 8 током нагрузки через, тиристоры 10 с последующим дозарядом через тиристор 13 и перезарядом через тиристор 11. Подключение тиристоров, диода, коммутирующих конденсатора и реактора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1232519A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1988 |
|
SU1533905A1 |
Электропривод | 1984 |
|
SU1239817A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-31—Подача