Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU986810A1

1

Изобретение относится к области тягового электропривода транспортных средств и может быть применено на электроподвижном составе с двумя группами тяговых электродвигателей.

Известно устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее тяговые электродвигатели, обмотки якорей и возбуждения которых соединены последовательно через главные тиристоры, шунтированы диодами и подключены к источнику питания через контактор, коммутирующие конденсатор и реактор, связанные с анодами главных тиристоров, коммутирующие тиристоры, соединенные в последовательную цепь зарядные реактор и тиристор, включенную между полюсом источника питания и коммутирующим конденсатором, перезарядные тиристор и диод и обратный диод 1 3.

. Недостаток известного устройства заключается в том, что узел коммутации выполнен по мостовой схеме, то есть имеет большое число тиристорных групп, что ведет к усложнению схемы управления и как следг ствие - к снижению надежности работы устройства в целом.

Цель изобретения - повышение надежности работы пут,ем упрощения устройства.

,0 Поставленная цель достигается тем, что в указанном устройстве катоды коммутирующих тиристоров соединены с одной из обкладок коммутирующего ; конденсатора, а,катоды

,5 главных тирибторов - с одним.из выводов коммутирующего реактора и катодом перезарядного тиристора, при этом перезарядный диод соединен анодом с катодом перезарядного тирис20 тора, а катодом - с анодом зарядного тиристора.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. 39 Устройство состоит из двух групп тяговых двигателей постоянного тока, обмотки 1 якорей и обмотки 2 возбуждения которых соединены между собой главными тиристорами 3 и подключены контактором к источнику 5 питания Обмотки электродвигателей шунтированы диодами 6 и 7. Последовательно соединенные коммутирующие конденсатор 8 и реактор 9 подключены через коммутирующие тиристоры 10 к электро дам главных тиристоров 3 и шунтирова ны перезарядным тиристором 11. Конденсатор 8 соединен также с источником питания через зарядные реактор 12 и тиристор 13. Перезарядный диод 1 шунтирует коммутирующие конденсатор, реактор и зарядный тиристо Для осуществления рекуперативного то можения между точкой соединения обм ток 2 возбуждения с отрицательным полюсом источника 5 питания и точкой соединения обмоток 1 якорей с контактором включен обратный диод 15. Для расширения диапазона регулирования скорости устройство может быть дополнительно снабжено контактором 1б, шунтирующим обмотки 2 воз буждения тяговых электродвигателей, и разделительными диодами 17, включенными между катодами главных и перезарядного тиристоров. Устройство работает следующим образом. В тяговом режиме замыкается контактор 4 и начинает работать импульсный преобразователь. Регулирование напряжения на двигателях достигается широтно-импульсным методом изменением коэффициента откры того состояния главных тиристоров 3 до выхода тяговых двигателей на автоматическую характеристику. Перед запиранием главного тирист ра 3 происходит заряд коммутирующег конденсатора 8 через тиристоры 10 и 13, коммутирующий реактор 9 и перезаряд через тиристор 11 и коммути рующий реактор 9. Запирание главных тиристоров 3 осуществляется при отп рании коммутирующих тиристоров 10 по цепи: 1.+ ) коммутирующего конденсатора 8 - реактор 9 - главный тиристор 3 коммутирующий тиристор 10 - (.- ) коммутирующего конденсатора 8. Маневровый режим реализуется при снятии управляющих импульсов с гла 4 ых тиристоров 3 за счёт перезаряда коммутирующего конденсатора 8 пооередным отпиранием коммутирующих тиристоров 10 и тиристоров 11 и 13. ок нагрузки маневрового режима реулируется от нуля до значения, сответствующего полному перезаряду коммутирующего конденсатора 8 током нагрузки за счет изменения момента тпирания коммутирующих тиристоров 10 относительно момента отпирания зарядного тиристора 13Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается контактор и реверсируются обмотки 1 якорей тяговых двигателей. Ток возбуждения регулируется узлом коммутации. В интервале перезаряда коммутирующего конденсатора 8 при отпирании тиристора 13 отпираются тиристоры 10 соответственно. Ток якоря тягового двигателя при этом протекает по цепи: обмотка 1 диод 6 - источник 5 питания - обратный диод 15. Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется отпиранием главных тиристоров 3 с последующим их запиранием узлом коммутации. В открытом состоянии главных тиристоров 3 происходит закорачивание обмоток 1 якорей тяговых двигателей через обратный диод 15После запирания главных тиристоров 3 происходит отдача энергии источнику 5питания по цепи: обмотки 1 - диод 6- источник 5 питания - диод 15.Ток. обмоток 2 возбуждения замыкается через диоды 7Кроме того, после выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкается контактор 16. Для ослабления возбуждения тяговых двигателей поочередно отпираются тиристоры 13, 10 и 11, что соответствует минимальному ослаблению возбуждения. Увеличение глубины ослабления возбуждения достигается изменением момента отпирания тиристоров 10 относительно отпирания тиристора 13 до величины, определяемой полным перезарядом коммутирующего конденсатора. 8 током нагрузки через, тиристоры 10 с последующим дозарядом через тиристор 13 и перезарядом через тиристор 11. Подключение тиристоров, диода, коммутирующих конденсатора и реактора

Похожие патенты SU986810A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1983
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1172764A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU1232519A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Циклаури Шота Ервандович
SU1533905A1
Электропривод 1984
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1239817A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1
Тяговый электропривод 1988
  • Кощеев Леонид Григорьевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
SU1508330A1

Иллюстрации к изобретению SU 986 810 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Формула изобретения SU 986 810 A1

SU 986 810 A1

Авторы

Плакс Алексей Владимирович

Елсуков Виктор Алексеевич

Мазнев Александр Сергеевич

Шевцов Юрий Александрович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-31Подача