1
Изобретение о.т1носигся к машииостроеНию и может быть испо.льз0ва о для соединения п.риво.да с агрегатом при иопыта-ниях тоследних и а стеядах.
Известна втулочная муфта, содержащая закреплеиную иа ведущем валу вту.Л1ку, несущую защелки с голавкнми, заходящими в сквозные окна, выполненные во втулке, и взаИ)модей1ствующ1ими с ведущим валом. Защел-ки удерживаются в рабочем положеини пружийиым .кольцом, охва1ты,вающим втулку и хвостовики защелок.
Однако для оцепления и-.расцепления валов иеобходим.о затратить иекоторое время, так как при этом требуется снять пружинное кольцо, вьшуть защелки и затем вывести ведомый вал из втулки. Кроме того, для сцепления втулки с валом иеобходжмо по-следний раввериуть -на некоторый центральный угол до сов(паде1ния пазов вала с окнами во втулгке.
С целью устранения этого Недостатка в описываемой муфте защелки размещены в продольных пазах, выполненных во втулке параллельно ее оси, а головки защелок подпружинены и имеют заходиые фаюки на торцак.
На фиг. 1 представлена описываемая муфта в продольном разрезе; «а фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фдг. 1; на фиг. 3 - защелка в двух проегмцйях; на фиг. 4 - то-же, разрез по Б-Б на фиг. 3.
Муфта состоит из втулки 1, в которой в продольных пазах а разме.щены защелки 2 и 5, обеспечивающие реверсивную ра:боту, с головками 4, заходящ.иши в скаоз;ные окна б. Продольные пазы со стороны торца втулки закрыты 1крышкой-раст1рубом 5, упрощающей за.ход ведомого вала во втулку. Крыцвкараструб фиксируется запорным кольцом 6.
Муфта уьтанавливается на щлицевом валу привода и закрепляется винтами 7.
Головки защелки поджимаются к центру ведомого вала пружинами 5. Усилие пружины
превышает центробежное усилие, от1кло.няюЩее защелк.и лри вращении муфты.
Головки отклоняются к центру ведомого вала по радиусу R, а хвостовики защелок, выполненные по радиусу г, упираются в радиусные стеекн продольных пазов.
Фаски 9, выполненные на торцах защелок под углОМ а, обеспечивают свободный заход и выход ведомого вала из втулки. При осевОм перемещении ведомого вала его конец входит
в крышку-раструб и затем во внутреннее о.т1верстие втулми, раздвигая при этом защелки. При повороте втулки одна из защелок своим рабочим концам 10 входит в шпоночный паз ведомого вала и сцепляется с ним.
При обратном вращении втулки эта защелка
затылшой, скошенной частью // скользит по кромке паза, выходя и:з -задвпления, а другая защелка входит в паз и сцепляется с валом.
Предмет изобретения
Втулочная муфта, содержащая закрепленную «а ведущем валу втулку, не сущую защелку с головками, заходяЩИМ|И в сквозные окна.
выполненные во втулке, и взаимодейс71вующими с ведущихм валом, отличающаяся тем,, что, с целью повышения скорости сцепления и расцепления валов без предварительного их взаимного углового центрирования, защелки размещены в продольных пазах, выполненных во втулке параллельно ее оси, а головки защелок подпружляены и имеют заходные фаски на торцаох.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГАЗОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2551410C1 |
МУФТА СОСТАВНОГО РОТОРА ГАЗОГЕНЕРАТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2584109C1 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАТЕЛЯ, СПОСОБ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОЙ ДОЗЫ ИЗМЕРЯЕМОГО ПРОДУКТА | 1994 |
|
RU2132704C1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
Кулачковая муфта | 1973 |
|
SU490974A1 |
Муфта с поворотной шпонкой | 1972 |
|
SU445774A1 |
Муфта сцепления | 1987 |
|
SU1638394A1 |
Привод переключателя для силового трансформатора | 1981 |
|
SU1108524A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАМЕНЫ НА МЕСТЕ РЕЖУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЗЕМЛЯНОГО БУРА И КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАМЕНЫ НА МЕСТЕ БУРОВОЙ ГОЛОВКИ И БУРА-РАСШИРИТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2108442C1 |
ВСТАВКА ДЛЯ РЕЖУЩЕГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2110661C1 |
Б-б
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация