Изобретение относится к области машиностроения.
Известна кулачковая муфта, содержащая две нолумуфты и расположенную между ни.ми промежуточную втулку, которая постоянно сцеплена с одной из полумуфт резьбовым соединением и входит в зацепление с кулачками другой полумуфты при осевом ее перемещении вдоль шлицев центрального вала.
Однако промежуточная втулка и сцепляемая с ней полумуфта кинематически не связаны и не могут при несовпадении кулачков с выступами дополнительно проворачиваться относительно друг друга, поэтому при сцеплении вращающейся одной полумуфты с неподвижной другой необходим предварительный разгон последпей с помощью дополнительного устройства.
С целью обеспечения сцепления полумуфт при относительной разности их скоростей одностороннего вращения промежуточная втулка предлагаемой кулачковой муфты сцеплена с одной из полумуфт с помощью фиксирующих кулачков с возможностью ограниченного осевого перемещения, а с другой - с помощью рабочих кулачков и многозаходной несамотормозящейся резьбы, число заходов
которой кратно числу раоочих кулачков, а начало заходов ориентировано относптельио этих кулачков.
Кроме того, с целью исключения относительного проворота полумуфт при сцеп.юнни ширина впадин между фиксирующи.ми кулачками больше их толщины на величину шага рабочих кулачков.
На фиг. 1 представлен частнчнып продольный разрез описываемой муфты; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Муфта состонт из двух кулачковых полумуфт, например, ведущей / и ведомой 2, которые л естко соед 1нены соответственно с валами 3 и 4. Между полумуфтами расположена промежуточная втулка 5, которая постоянно сцеплена с помощью ф)1кснрующих кулачков 6 с ведомой полумуфтой с возможностью огракнченного осекого псрсл ещения по цилиндрической повс-рхност) 7 под действием, например, пружины 8, стремяп 1,ойся в расцепленном положении поджать промежуточную втулку к бортику опорной втулкп 9. С ведущей полумуфтой П1:)омсжуточная втулка сцепляется с помощью рабочпх кулачков W и многоходовой несамотормозящейся резьбы //.
Последняя в промежуточной втулке и яелущей полумуфте выполнена по свободиой посадке с гарантированным зазором, с напраоляющнмн наклонными фасками на входных канавках и заходах резьбы. Число кулачков на ведущей полумуфте должно быть кратно чнслу заходов в резьбовом соединении с промежуточной втулкой. При этом начало заходов резьбы должно быть ориентировано по отношению к рабочим плоскостям кулачков ведущей полумуфты и соответственно промежуточной втулки. Число рабочих кулачков на промежуточной втулке может быть любым (больпие одного, меньше числа заходов резьбы). Многоходовая резьба может нарезаться на отдельных втулках с последующим прессованием их при сборке в полумуфту и промежуточную втулку. В этом случае ориентация кулачков по началам заходов резьбы устанавливается «автоматически перед запрессовкой резьбовых втулок. В пекоторых случаях многоходовая резьба может выполняться и в гладких сопряженных диаметрах промежуточной втулки и ведомой муфты.
В исходном расцепленном положении по лумуфт между рабочими кулачками полумуфты и промежуточной втулки имеется гарантированный зазор. Промежуточная втулка пружиной 8 поджата к опорной втулке 9. В период включения сцепления полумуфт одна пз пих перемещается в осевом направлении на величину выступов рабочих кулачков. Сначала резьба /) ведущей полумуфты /, несколько выступающая за торцы рабочих кулачков, соприкасается с резьбовым отверстием промежуточной втулки 5. При этом происходит навинчивание промежуточной втулки на ведущую полумуфту / с их относительным поворотом вместе с валами 3 и 4 или относительно одного из иих (с изготовлением паза под штпфт в пределах 20-30) до упора рабочих торцов кулачков полумуфты / промежуточной втулки 5 друг в друга. Далее обе полу муфты будут врашаться как одна целая муфта. Рабочее направление вращения полумуфт - одностороннее, при вращении их в противоположном направлении происходит их расцепление, свинчивание промежуточной втулки с полумуфты / с поджатием пружпны 8. На ведущей полумуфте / (фиг. I) сделано двенадн.ать кулачков, соответственно резьба на промежуточной втулке и полумуфте / выполнена двенадцатизаходной. На промежуточной втулке выполнено четыре рабочих кулачка. Постоянное совпадение сопряженных рабочих кулачков полу
муфты 1 промежуточной втулки обеспечивается их одинаковой ориентацией (при их изготовлении или сборке) по отношению витков многозаходной резьбы. Сцепление полумуфт при их полной остановке обеспечивается тем, что число заходов вспомогательной резьбы, ее шаг, а также диаметр выбираются такими, чтобы их заборные витки (на торце сопрягаемых деталей) вплотную соприкасались друг с другом и притуплялись (делаются направляющие фаски с различными углами наклона). Поэтому промежуточная втулка при ее перемещении практически всегда находит па резьбовую часть полумуфты / при их сцеплении с их относитель}1ым поворотом (принятые параметры вспомогательной резьбы делают ее песамотормозящейся). Сцепление муфты при неподвижных полумуфтах может осуществляться также и путем относительного поворота промежуточной втулки нри несовпадении выстунов, внадин их кулачков (при уиоре их выступами), за счет навинчивания промежуточной втулки па резьбовой диаметр ведомой полумуфты 2, вместо гладких сопряженных диаметров (иа чертежах не показано) с поворотом промежуточной втулки относительно полумуфты 2 и заскакиванием ее в полумуфту / под действием пружины 8. Время сцепления полумуфт определяется числом заходов вспомогательной резьбы, величиной сцепления рабочих кулачков и числом оборотов при включении.
Предмет изобретения
1.Кулачковая муфта, содержащая две полумуфты и расположепную между niiM4 промежуточную втулку, постоянно Сгеплсн ую с одной из полумуфт И входящую в зацеплеиие с другой при осевом ее перемещении, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сцепления полумуфт при относительной разности их скоростей одностороннего вращения, промежуточная втулка сцеплена с одной из полумуфт с помопдью фиксирующих кулачков с возможностью ограгшченного осевого перемещения, а с другой - с помощью рабочих кулачков и многозаходной нееамотормозящейся резьбы, число заходов которой кратно числу рабочих кулачков, а начало заходов ориентировано относительно этих кулачков.
2.Муфта по п. 1, отлича/ои{аяся тем, что, с целыо исключения относительного прово|)ота полумуфт при сцеплении, ширина впадин между фиксирующими кулачками больше их толщппы па величииу шага рабочих кулачков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковая сцепная муфта | 1980 |
|
SU894241A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018736C1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Шпиндель многошпиндельного гайковерта | 1990 |
|
SU1798101A1 |
Шпиндель многошпиндельного шпильковерта | 1980 |
|
SU967769A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU471484A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-09-28—Подача