Изобретение относится к электротехнике, в частности к силовым пере дачам с устройством остановки в конечных положениях в приводах перекл чателей ответвлений регулируемых трансформаторов как с ручным, так и моторным приводом. Известен привод переключателя для силового трансформатора, содержащий электродвигатель, приводной вал с ведущим колесом, выходной вал на котором с возможностью свободног вращения установлено ведомое колесо датчик положения с упором, механизм расцепления и механизм блокировки, включающий в себя ось с флажком, пр этом датчик положения установлен так, что его упор имеет возможность взаимодействия в конечных положения указанным флажком С ЗЭто устройство чрезвычайно сложн по конструкции и требует высокой точ ности при изготовлении. Цель изобретения - упрощение кон струкции и снижение трудоемкости при изготовлении. Поставленная цель достигается тем, что в приводе переключателя для силового трансформатора, содержащем электродвигатель, приводной вал с ведущим колесом, выходной вал на котором с возможностью свободного вращения установлено ведомое колесо датчик положения с упором, механизм расцепления и механизм блокировки, включающий в себя ось с флажком, при этом датчик положения установлен так что его упор имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с указанным флажком, механизм блокировки снабжен стаканом с пазом, кулачком с зубом и выступами, а механизм расцепления выполнен в виде оси пружины, втулки и защелок, каждая из которых выполнена с хвостовиком и зубом, выходной вал выполнен с пазами, смещенными вдоль его оси, ось механизма расцепления жестко закреплена на втулке и ведомом колесе, а защелки свободно размещены на оси механизма расцепления и связаны его пружиной, при этом зубья защелок вве дены в пазы ВЬЕСОДНОГО вала, кулачок механизма блокировки жестко закреплен на его оси, свободно установленной в неподвижном стакане, при этом кулачок установлен так, что его зуб размещен в пазу стакана, а каждый его выступ имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с хвостовиком соответствующей защелки в зависимости от направления вращения . На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 - блокирующие элементы датчика положения в рабочем (не конечном) положении; на фиг. 3 - механизмы расцепления и блокировки, разрез. Привод состоит из электродвигателя 1, ведущего вала с ведущим колесом 2, ведомого колеса 3, свободно сидящего на выходном валу 4 привода и несущего ось 5, на которой одна над другой свободно расположены две защелки 6, связанные между собой пружиной 7, расположенной на этой же оси, которая закреплена во втулке 8, жестко связанной с ведомым колесом 3, механизма 9 блокировки и датчика 10 положения с упором 11 и шестерней 12. Ось 5 защелки б с пружиной 7 и втулка 8 составляют механизм расцепления . Выходной вал 4 имеет два паза, смещенные вдоль его оси так, что зубья 13 защелок б сидят в п-.зах вала . механизм блокировки 9 состоит из оси 14, свободно вращаемой в неподвижном стакане 15, именвдем в своей нижней части паз, а на его верхнем фланце закреплен штифт 16, фЛажка 17, пружины 18 и кулачка 19 с зубом 20, ограничено подвижные в пазу стакана 15, и двумя выступами 21, смещенньми так, что каждый из них может воздействовать на хвостовик 22 соответствующей защелки б. . В нормальном положении вращающий момент от электродвигателя 1 на выходной вал 4 передается через ведущее колесо 2 , ведомое колесо 3, ось 5, одну из защелок б соответственно направлению вращения и далее на выходной вал 4. Пружина 7, связывающая защелки б, всегда надежно удерживает защелки в пазах выходного вала и прижимает их к валу. При достижении конечного положения датчик 10 положения своим упором 11 воздействует на флажок 17 механизма 9 блокировки, в результате чего флажок 17 поворачивается, закручивая пружину 18, а один из выступов 21 кулачка 19 воздействует на выступаюпшй хвостовик 22 соответствующей защелки, при этом зуб 13 защелки б выходит из паза колеса и ведомое колесо 3 продолжает свободное вращение на выходном валу 4 без передачи момента. Зуб 20 кулачка 19 при воздействии на защелку прижимается к стенке паза стакана 15. При включении привода на обратный ход ведомое колесо 3 начинает вращаться в обратную сторону и в паз выходного вала 4 входит зуб 13 защелки б обратного направления, передавая момент на выходной вал 4, датчик оложения 10 возвращает в исходное
пЪложение упор 11. Одновременно под воздействием пружины 18 возвращается в исходное положение механизм блокировки 9.
В данном устройстве в отличие oi известного механизм блокировки воздействует непосредственно на механизм расцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ | 2010 |
|
RU2444046C1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
ПРИВОД С ПАССИВНОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2714658C1 |
ТУРБИЙОН С МЕХАНИЗМОМ СБРОСА НА НОЛЬ | 2019 |
|
RU2716168C1 |
Центрифуга для отжима белья | 1985 |
|
SU1330226A2 |
Гайковерт ударно-вращательногодЕйСТВия | 1979 |
|
SU848337A1 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280782C2 |
ВТУЛОЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU391300A1 |
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2191149C2 |
ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДЛЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА, содержащий , электродвигатель, приводной вал с ведущим колесом, выходной вал, на котором с возможностью свободного вращения установлено ведомое колесо, датчик положения с упором, механизм расцепления и механизм блокировки, включающий в себя ось с флажком, при этом датчик Пожжёния установлен так, что его упор имеет возможность взаи; модействия в конечных положениях с указанным флгикком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при изготовлении, механизм блокировки снабжен стаканом с пазсм, кулачком с зубом и выступами, а механизм расцепления выполнен в виде оси, пружины, втулки и защелок, каждая нз которых выполнена с хвостовиком и зубом, выходной вал выполнен с пазами, смещенными вдоль его оси, ось механизма расцепления жестко закреплена на втулке и ведомом колесе, а защелки свободно размещены на оси механизма расцепления и связаны его пружиной, при зтом зубья защелок введены в пазы выходного вала, кулачок механизма блокировки жестко закреплен на его оси, свободно установленной в неподвижном стакане, при этом кулачок установлен так, что его зуб размещен в пазу стакана, а каждый его выступ имеет возможность взаимодействия в конечных положениях с хвостовиком соответствукяцей защелки в зависимости от направления вращения . О 00 ел to 4i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
София, FXK ЭЛПРОМ-ЭНЕРГО, 1978. |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1981-12-22—Подача