Предлагаемый тормоз относится к известному типу пружинно-воздушных тормозов, торможение которыми осуществляется помощью пружины или груза, а отпуск- воздухом или тем или иным механизмом от ручного привода.
В предложенной системе тормозные тяги, действующие на тормозные колодки, управляются грузовым рычагом с грузом на свободном конце. Груз переставляется по рычагу для изменения тормозной силы. Рычаг поворачивается при отпуске тормоза штоком воздушного цилиндра, питаемого воздухом из главного воздухопровода, или действующим от руки подъемным механизмом.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид механизма тормоза; фиг. 2 - скородействующий прибор; фиг. 3, 4 - детали стали золотника скородействующего при бора, и фиг. 5-прибор для экстренного торможения.,
Кронштейны 6 привертываются к тормозной площадке. На верхней части кронштейна имеется подшипник 7 для валика-оси 6, на котором вращается двуПлечий рычаг Я на одном конце которого 10 находится тормозная тяга /7, соединенная с системой тормозных рычагов. На другом конце 12 рычага 9 находится передвижной груз 30 для нажима тормозных колодок на бандажи колеса вагона. , В точке 13 с рычагом 9 соединен поршневой шток 14 цилиндра, который трубкой /5 соединяется с поездной трубой.
Нижнее положение поршня 16 соответствует состоянию торможения при разреженной поездной трубе. При повышении давления в цилиндре поднимается поршень 16, а за ним рычаг 9 и отпускает тормоз. В верхнем положении поршень 16 прижимается выступом 77 к резиновой прокладке во избежание пропуска воздуха. При понижении давления воздуха 3 поездной трубе поршень 14 опускается, цод воздействием груза большое плечо рычага опускается и поднимается плечо 70-происходит торможение. Чем-слабее давление в поездной трубе, тем сильнее торможение.
Экстренное торможение осуществляется следующим образом. Быстрое разрежение в поездной трубе вызывает быстрое опускание плеча рычага 9. На рычаге в точке 18 наглухо закреплен стержень 19 с цилиндром 20 имеющий отверстие 27. При помощи пружины 22 с нажимной шайбой и гайкой,25, цилиндр 20 устанавливается так, чтобы заглушка 24 не касалась клапана 25. При быстром падении рычага 9 цилиндр ударяет заглушкою 24 по клапану 25, последний перемещается и воздух из поездной трубы по каналу 26, соединенному с поездной трубой, устремляется
в атмосферу и ускоряет понижение давления в поездной трубе.
При этой системе ручкой тормоз вагона переносится влево (по чертежу), и при помощи тормозной зилки 27, имеющей палец 28, при вращении винта рукояткой 29 рычаг 9 поднимается или опускается и производит торможение или отпуск.
Груз 30 передвигается по рычагу 9 в зависимости от нагрузки тормозного вагона и закрепляется в соответствующем положении на рычаге Р.
Для урегулирования тормозного нажатия колодок на колеса вагонов в зависимости от их нахождения по длине поезда, устанавливается на каждом тормозном вагоне скородействующий прибор (фиг. 2), который имеет три назначения: выключать воздушный тормоз, устанавливать режим торможения при следовании вагона в товарном поезде и, наконец, устанавливать режим торможения при следовании вагона в пассажирском по-езде. Этот прибор представляет камеру, разделенную на две части. В камере неподвижная перегородка имеет окно 31. По перегородке вращается золотник 32, насаженный на стержень 33, на другом конце которого насажена рукоятка 34. В золотнике 52 имеется десять постепенно увеличивающихся по размеру отверстий и одиннадцатое отверстие 55, самое широкое, для пассажирского поезда. Золотник вращается рукояткой 34, которая имеет запорный стерженек 36 для установки золотника 52 на соответствующем отверстии. При выключенном тормозе камеры прибора разобщены. При готовности поезда рукоятка 34 устанавливается
так, чтобы на первом тормозном вагоне отверстия совпадали на 57. на втором-на 38 и т. д.
Вследствие разных диаметров отверстий производят одновременное торможение (или отпуск) как задних, так и передних вагонов.
Предмет изобретения.
1.Автоматический тормоз для железнодорожных поездов, торможение которым осуществляется помощью груза, а отпуск воздухом или тем или иным механизмом от ручного привода, отличающийся тем, что системой тормозных тяг, приводящих в работу тормозные колодки, управляет грузовой рыча г Р (фиг. 1), снабженный на свободном конце переставным по рычагу, с целью изме.чения тормозной силы, грузом 30 и поворачиваемый при отпуске тормоза или штоком воздушного цилиндра, питаемого воздухом из главного воздухопровода, или подъемным механизмом от ручного привода .
2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что питание воздушного цилиндра осуществляется через поворотный от руки золотник 52, устанавливающий различные отверстия для прохода воздуха с целью установления различного торможения.
3.Форма выполнения тормоза по пп. 1 и 2, отл51чающаяся тем, что, с целью ускорения торможения путем дополнительного выпуска воздуха из главного воздухопровода, воздушный цилиндр снабжен клапаном 25 (фиг. 5), открываемым поршнем воздушного цилиндра при движении его во время торможения.
S авторскому свидетельству Н. П. Орлова
№ 39181
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Одномерный воздушный тормоз | 1925 |
|
SU26720A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ В ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗАХ | 1925 |
|
SU5607A1 |
Устройство в воздушных тормозах для наполнения воздухом тормозных цилиндров | 1930 |
|
SU34595A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1930 |
|
SU38535A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
фиг
fJiSl..&iJj
ФР1,
ИЁЦ
Р:§-Ч 1
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1932-03-12—Подача