1
Известны гидрообъемные траисмнсспн длп колесных самоходных машин, вынолненные по открытой схеме, т. е. состоящие из насоса, всасывающего жидкость из бака, соединенных с насосом поршневых гидромоторов, сливающих жидкость в бак, предохранительного клапана, реверсивного распределителя, установленного между насосом и гидромоторами, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидромоторов шунтирующего гвена н автоматического дросселя для торможения гидромоторов при движении машины накатом.
В известных гндрообъемных трансмиссиях автоматический дроссель устанавливается на выходе жидкости из реверсивного распределителя и при работе его сливиые нолости распределителя оказываются под высоким давлением, что приводит к быстрому разрушению уплотнений распределителя. Кроме того, применяемый в известных трансмиссиях автоматический дроссель, состоянии из одного золотника, не обеснечивает безопасности движе и Я машины на крутом подъеме в случае разрущеиия насоса или примыкающи.х к иасосу тру.бопроводов. В этих условиях машина с извест;ной гидрообъемной трансмиссией с открытой (Схемой покатится задним ходом вниз нтидроjMOTOpbi будут качать жидкость из бака к наfiocy.
Цель изобретения - повышение безопасности двнже1и1я машши. i уирон1енне конструкции раснределнтеля.
Эта цель достигается тем, что автоматический дроссель, содержащий два подпружиненных золотника, устаиовлен в магистраль между реверсивным распределителем и шунтирующим звеном, причем полости золотников со стороны пружин соединены с дренаИСиыми полостями гидромоторов, один из золотников установлен в напорную магистраль трансмиссии, соединяющую насос е гидромоторами, а другой золотник - в сливную магистраль гндромоторов.
На чертеже изображена схема описываемой гидрообъемиой трансмиссии.
Гндрообъемная трансмиссия состоит из насоса /, вал которого приводится от двигателя ., трехпозициоиного реверсивного распределителя 3, автоматического дросселя 4, шуитируюHj,ero звена, выиолиеиного в виде двххиозицноиного распределителя 5, гндромоторов 6, враи|аюни1Х колеса 7 самоходной машины, предохранительного кланана 8, бака 9 и системы трубопроводов.
При установке золотника распределителя 3 в среднее положение (см. чертеж) напорная магистраль насоса соединяется с баком, минуя гидромоторы. Рабочие объемы гидромоторов при этом оказываются запертыми (положение золотника при остановке машины). При смещениях золотника вверх или вниз относительно его среднего положения обесиечивается движение машины нередним или задним ходом.
Расиределитель 5 служит для соединения рабочих полостей гидромоторов между собой и баком. Если на машине исиользованы nopiuиевые гидромоторы, в которых постоянный контакт поршней с шатунами обеспечивается только рабочим давлением жидкости, включение распределителя 5 позволяет опорожнить рабочие полости гидромоторов при первом же обороте валов гидромоторов. Тогда поршни постоянно остаются в верхних мертвых точках и гидромоторы оказываются как бы отключенными от колес, что создает возможность свободного движения мащины накатом или на буксире.
. С помощью автоматического дросселя 4 производится , дросселирование потока жидкости, выходяш;его из гидромоторов, при уменьшении давления жидкости в магистрали, соедиияюш;ей иасос с гидромоторами. Автоматический дроссель состит из двух ступенчатых золотников 10 и 11, установленных между распределителями 3 и 5 па основных магистралях траисмиссии, и двух иружин 12 и 13, смешаюш,пх золотники иа перекрытие проходящего них иотока жидкости. В корпусе автоматического дросселя выполнены обводные каналы 14 и 15, соединяющие поршневой буртик одного золотника с магистралью, перекрываемой другим золотником. Давление жидкости, передаваемое по этим каналам, смещает золотники на открытие проходящего через них потока жидкости, т. е. действует навстречу усилиям иружии 12 и 13. В ту же сторону (на открытие золотиика) действует давление жидкости, поступающей к золотнику со стороны иасоса. Обратиый ноток жидкости (от гидромоторов) не влияет на осевое смещение омываемого им золотиика, но через обводные каналы 14 или 15 открывает другой золотиик. К торцам золотииков 10 и 11 по трубопроводу 16 подведена жидкость иод давлением иг виутренней .(шатунной) полости гидромоторов. Вследствие того, что площадь торна золотника, на которую действует пружина, больше площади противоположного ториа золотника, это давлеиие жидкости смещает золотник в ту же сторону, что и пружина.
Автоматический дроссель действует следующим образом.
Пусть, золотиик распределителя 3 смещен вверх. Жидкость от иасоса 1 поступает в полость 17 автоматического дросселя, смещает золотиик 10 вверх, сжимая пружину 12, и направляется к гидромоторам. Если к валам гидромоторов приложен момент соиротивления, в указанной магистрали между иасосом и гидромоторами возникает давление жидкости, поступающее но обводному каналу 15 в полость 18. Под действием этого давлеиия золотник // преодолевает усилие пружины 13 и опускается.
обеспечивая свободный слив жидкости из гидромоторов. , ., ,
То же происходит при смещеиии золотиика, распределд-1те-дя 3 вниз (при реверсироваПИИ хода ,машин)... Только в этом случае фуикнип золотников 10 и // меняются.
Таким образом, при Движении машины, преодолевающей некоторое сопротивление как передним, так и задним ходом, золотники 10
и // отжимаются давлением жидкости к периферии автоматического дросселя. Рабочая жидкость поступает к гидромоторам и сливается из иих в бак, не исиытывая соиротивления со стороны золотников 10 и //. Причем, чем
больше давлеиие жидкости в магистрали между насосом и гидромоторами, тем больш.е гарантия свободного прохода жидкости через золотиики..
Как только сопротивлеиие на валах гидромоторов уменьшится до .некоторого малого значения, давление жидкости в магистрали между насосом и гидромоторами и в рбв.одиом канале 15 также.снижается, до определен-, ной величииы (золотиик распределителя 3
смещен вверх). При этом давлении золотццк 11 под действием иружипьт 13 начинает смещаться вверх, дросселируя поток жидкости, выходящий из гидромоторов. При дальнейшем снижении момента соиротивления на гидромоторах и появлении иа иих отрицательиого момеита (ведомый гидромотор) дальиейшее иебольшое снижение давлеиия жидкости в магистрали между насосом и гидромоторами приводит к активпому наращиванию дросселирования слива жидкости из гидромоторрв., I
Подобрав соответствукЬщим. образом ди,а..метры рабочих иоясков .золотников 10я,11, усилие и жесткость пружин и /5, .харадтеристики степенидррс.селирован.ия пбтока ЖиДкости по ходу золотников 10 и 11, а приняв во внимаииё поте;р.и давления в трубопроводах, механический к. п. д..гидр.омо-, торов и давление жидкости во внутренией
полости гидромоторов,. можно так настррйть автоматический дроссель, чтобь в магистр или между насосом и гидромоторами .не .бьшр.вакуума при любом режиме работы гйдромоторов вплоть до появления на выходе из..гидр,о,моторов максимального давления , жидко.с;ти. Этим гарантируется неразрьтнрсть. пртрка жидкости между насрсом и гидро мРто рамй и четкре слежение угловой скорости гидромоторов за производительностью нэсрса иезависимо от того являются гидромотрры ведущими или ведомь1ми|. .При этрм открытая гидрообъемная тр.а.нсмиссия работа ет аиалогичио закрытой. Разнида заключ;.ется лишь в том, что торможение г.идромртороз
при движении маи1ииы .накатрм произврдйтся не двигателем, а автоматическим дросселем. Причем прследний способ тормбженйя является более эффективным.
Применение допблнительного бйгнала для
уиравлеиия положением золотников 10 11 z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1972 |
|
SU518387A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU901083A1 |
Автоматический регулятор производительности насоса | 1978 |
|
SU731052A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1357261A1 |
Гидрообъемная трансмиссия | 1986 |
|
SU1442768A1 |
Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1984 |
|
SU1175741A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация