Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более ксжкретно к трансмиссиям транспортных средств. Известна гидрообъемная трансмиссия транспортного средства, щ)еимущественно тихоходной горной машины, содер жащая гидромотор колеса с золотниками отключения секций гидромоторов, подключенными посредством гидролиний через реверсивный распределитель к гидронасосу, предохранительную и регулирующую гидроаппаратуру l . Недостатком известной трансмиссии является то, что ликвидация буксования колес при движении в неСлтагоприятных условиях осуществляется путем введения в работу делителей потока. Эту операцию осуществляют вручную, нарушая дифференциальную связь между колесами, что ус/южняет работу оператора при управлении транспортным сред ством. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем облегчения управления транспортным средством в неблагоприятных дсчэожных условиях. Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена ограничителями расхода, установленными перед каждым гидромотор-колесом в гидролиниях, соединяющих гидромотор-колеса с реверсивным распределителем, и состоящими из двух подпружиненных золотников,образующих с корпусом управляющую и управляемую камеры, и дросселя, вход которого соединен с выходом первого золотника и его управляющей камерой и с управляющей камерой второго золотника, а выход со входом второго золотника, с его управляемой камерой и с управляющей камерой первого золотника. Ма фиг. 1 изображена принципиальная схема гидрообъемной трансмиссии; на фиг. 2 - один из вариантов конструкционного заполнения ограничителя расхода,. Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства состоит из гидронасоса 1, питающего гидросистему ходовых колес, гидронасоса 2, питающег систему рулевого управления, предохр нительных клапанов 3 и , реверсивно го распределителя 5 , ограничителей 6-9 расхода, золотников, отключения ограничителей расхода 10 и 11, . золотников 12-15 отключения секций двухсекционных гидромоторов 16 - 19 .гидроклапана 20 давления, для созда1ния сопротивления на сливе из гидромоторов с целью предотвращения разгона колес, ручного распределителя 21 управления рулевыми,цилиндрами, рулевых гидроцилиндров 22 и 23В холостом режиме разгрузка гидро насоса 1 производится через дистанционно управляющий предохранительный клапан 3, а разгрузка гидронасоса 2 - через распределитель 21. Путем включения в работу предохранительного клапана 3 прекращают разгру ку гидронасоса, и в системе создают давление, определяемое настройкой гидроклапана 20 давления. Это давление необходимо для растормаживания тормозов и запитки системы дистанционного управления золотниками (не показано). При включении реверсивного распределителя 5 в позицию 2k жидкость от гидронасоса 1 поступает по гидролиниям 25 27 к ограничителям 6-9 расхода и далее по гидро линиям 28 - 35 через соответствукхцие золотники 12 - 15 в каждую из секций гидромоторов 16 - 19. Ограничители 6-9 расходов постр еиы таким образом, что обеспечивают дифференциальную связь между колесами при отсутствии буксования при падении нагрузки на одном из колес с возникновением буксования соответствующий ограничитель расхода, расположенный перед соответствующим гидро мотором, органичивает расход рабочей жидкости, подводимой к нему, что позволяет небуксующим i колесам сохранять тяговое усилие. Рабочая жидкость при этом, проходя через золотник 36 ограничителя расхода, создает перепад давления на входе 37 дросселя ЗВ, благодаря чему давление по линии 39 попадает в управляющую камеру 0 золотника Й1 и, преодолевая усилие пружины 2, ограничивает рас ход на выходе из золотника 41. Настройка ограничителя расхода при этом осуществляется регулировкой пружины 42. Вход 37 дросселя 38 при таком направлении потока исидкости связан по линии 39 с управляющей камерой 40 золотника 41 и по линии 43 с управляемой камерой 44 золотника 36, а выход 45 дросселя 38 - по линии 46 с управляемой камерой 47 золотника 41 и по линии 48 с управляющей камерой 49 золотника 36, в результате чего золотник 36 открыт полностью и ограничение потока осуществляется золотииком 41. При переключении реверсивного распределителя 5 в позицию 50 рабочая жидкость от гидронасоса 1 поступает по гидролиниям 51 - 5б в гидродвигатели 16 - 19 и, далее через ограничители 6-9 расхода на слив. В этом случае при возникновении буксования ограничителя расхода присоединены к сливу гидромоторов. Рабочая жидкость при этом, проходя через золотник 41 ограничителя расхода, создает перепад давления на входе дросселя 38 (в данном случае вход дросселя позиция 45, а выход позиция 37), и давление по линии 48 попадает в управляющую камеру 49 золотника 36, при этом расход жидкости на выходе из золотника Зб ограничивают посредством подбора (либо регулировкой) пружины 57. Золотник 41 в этом случае открыт полностью. При включении большой скорости с помощью золотников 12 - 15 ограни чители 6-9 расхода отключаются посредством включения золотников 10 и 11. Ограничитель расхода (фиг. 2) состоит из копуса 58, золотников 59 и 60 выполненных в виде одного плунжера, имеющего посредине перегородку с дроссельным отверстием 61, втулок б2 и 63, пружины 64 и б5, регулировочных шайб 66 и пробок б7 и 68. Работа ограничителя осуществляется следующим образом. При подаче жидкости в полость 69, она, проходя через отверстия 70 в золотнике 60 ,попадает в камеру 71 , откуда через дроссельное отверстиеб в камеру 72 золотника 59 и через отверстия 73 в золотнике 59 на слив в полостьПри повышении расхода выше настройки на дроссельном отверстии 61 создается 590 перепад давления, под действием кото рого плунжер перемещается влево, пре одолевая усилие пружины 6 и перекры вает отверстие 73 золотника 59, тем самым ограничивая расход на выходе из полости Jk. При подаче жидкости в полость 6k и увеличения ее расхода, плунжер перемещается вправо, ограничивая расход на выходе из полости 69 Данная конструкция ограничителя расхода позволяет использовать его в конструкциях гидрообъемных трансмиссий , в которых предусмотрено реверсирование потока жидкости. Таким образом, в предложенной кон струкции гидрообъемной трансмиссии при передвижении транспортного средства на малой скорости возможно посредством ограничителей расхода осуществлять предохранение колес от бук сования при любом направлении движения, причем при таком конструктивном выполнении устройства рулевое управление не связано с остальными элементами трансмиссии. Это позволяет облегчить управление трансмиссии при неблагоприятных дорожных условия при одновременном упрощении ксжструк Формула изобретения Гидрообъемная трансмиссия трансп . портного средства, преимущественно тихоходной горной машины, содержащая гидромотор-колеса с золотниками ртключения секций гидромоторов, подключенными посредством гидролиний через реверсивный распределитель к гидронасосу предохранительную и регулирующую гидроаппарутуру, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем облегчения управления транспортным средством в неблагоприятных дорожных условиях, она снабжена ограничителя) расхода, установленными перед какдым гидромотор-колесом в гидролиниях, соединяющих гидромотор-кояеса с реверсивным распределителем, и. состоящими каждый из корпуса с двумя подпружиненными золотниками, соответственно образующие с корпусом управляющую и управляемую камеры, и дросселя, вход которого соединен с выходом первого золотника, с его управляемой камерой и с управ/мющей камерой второго золотника, а выход - со входом второго золотника, с его угч)авляемой камерой и с управляющей камерой первого золотника. Исто1«4ики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Н. А, Погарсю й. Универсальные трансмиссии гмевмоколесных машин. М., Маюиностроение, 19б5, гидоосхема К-107, с. 161 (прототип). 6S fV 59 вг 53 72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
Гидрообъемная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1444180A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130388C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-01-07—Подача