1
Изобретение относится к области двигате.естроевия и, в частности, к системам питания.
Известны системы питания двигателя внутреи1иего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащие cмecитevTb с дроссельной заслонкой и диффузором и нсиаритель топлива, снабжеиный топливодозирующей форсункой и подключевный к диффузору с помощью топливного наронровода.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что в смесителе неред диффузором установлена воздушная заслонка, а испаритель выполнен в виде емкости, в верхней части которой размеи1вна форсунка, а в нижией выполнена барботажная камера, соединеиная с номощью воздушного канала с источником постоянного давления, например атмосферой или смесителем до воздушной заслонки.
Такое вьшолиевие системы питания обеспеЧИвает улучшение динамических показателей двигателя и повышеияе надежности пуска прн .низких температурах.
Па чертеже изображена предлагаемая снстема питаиия двнгателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.
Система питавня двнгателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием содержит установленный на впускном трубопроводе 1 смеситель 2, имеюшнй дроссельную заслонку 3, диффузор 4 и воздушную заслОНку 5.
Смеситель 2 до возд шной заслонки 5 через воздушный канал 6 с жиклером 7 соединен с испарителем топлива, выполненным в виде емкости 8, обогреваемой тенлом отработавших газов. Емкость пмеет в нижней части барботажную камеру 9, соединенную с воздушным каналом 6, а ъ верхней - топлнводозируюшую форсунку 10. Полость 11 емкости 8 соединена с номошью топливного паропровода 12, имеющего жиклер J3, с диффузором 4.
Подача топлива через форсунку 10 в испаритель производится под избыточным давлением (минимально допустимое давление 0,2 кг/см) в соответствии с нагрузкой двигателя. Характер подачи топлива - дискретный или непрерывный - не имеет сушественного значения из-за сравнительно большого объема испарителя, сглаживающего нульсан;ии давления топливных паров при дискретном впрыске.
По этой же причине частота впрысков выбирается невысокой, например, один раз на два оборота коленчатого вала, что облегчает условия работы как форсунки W, так и системы дозирования и способствует повышению ее эксплуатациОНной надежности.
Работа системы происходит следующим образом.
Перед пуском двнгателя закрывается воздушиая заслонка 5 а в испаритель форсункой W подается пусковая доза топлива. КолИчество поданного топлива определяется температурой деталей испарителя и рабочим объемом двигателя.
Подаиное топлаво собирается в iiMi/KJieii части емкости 8 - в барботаждой камере 9. При прокручивании коленчатого вала в испаритель через паропровод 12 передается разрежение из пространства за воздушной заслонкой 5, вследствие чего воздух проходит через барботажную ка-меру 9. Насыщенная беизииовыми парами первичная бензовоздушная смесь поступает в диффузор 4 смесителя 2, где смешивается с воздухом, прошедп1им через зазор между воздушной заслонкой и смесителем 2. Состав вторичной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, оиределяется составом и количеством первичной смеси и количеством дололннтелкного воздуха. Регулирование этих параметров осуществляется устааговкой воздушной заслонки 5 в определенном положении в зависимости от температурных зсловий.
Предлагаемая система Питания обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре до -30°С.
После пуска двигателя, в процессе прогрева емкости 8, испарение пусковой дозы топлива обеспечивает некоторое обогащение смеси по отпошению к топливу, подаваемому дозаторам, что стабилизирует работу холодного двигателя.
ПрИ повышении темиературы стенок емкости 8 до значения, превыщающего температуру конца разгонки топлива, воздушная заслонка 5 полностью открывается, и разрежение в полости 11 определяется величиной разрежеНИН в диффузоре 4 и сечениями парового жиклера 13 и воздушного лсиклера 7. На холостом
ходу и :малых нагрузках разрежеиие в испарителе незначительно, н объем испарителя заполнен топливными парами с незначительной примесью воздуха (0,02-0,03). При резком открытии дроссельной заслоикн разрежение в емкости 8 быстро возрастает, что приводит к увеличению весового расхода топливиых паров по отношению к расходу жидкого топлива вследствие изменения плотности паров топлива и увеличения постуилеиия воздуха в барботажную камеру 9.
При незначительном сонротивлении диффузора 4 и объема емкости 8 в расчетных пределах двигатель с первых циклов принимает иагрузку при очень резком открытии дроссельной заслонки 3.
Ире д м е т и з о б р е т е н и я
СистеМа питания двигателя внутрениего сгорания с виещ;ним смесеобразованием, содержащая смеситель с дроссельной заслонкой и диффузоро м и испаритель топлива, снабженный тонливодознрующей форсункой и подключенный к диффузору с помощью топливного паропровода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения Динамическ1их показателей двигателя и повышения надежности пуск-а при низких температурах, в смесителе перед диффззором установлена воздуншая заслонка, а испаритель выполнен в виде емкости, в верхней части которой размещена форсунка, а в нижней вынолиена барботажная камера, соединенная с номощью воздушного канала с источником постоянного давления, например атмосферой или смесителем до воздушной заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU688666A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2199677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2165539C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1511448A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация