РЕВЕРСИВНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ВАЛКОВОЙ ЖАТКИ
1
Изобретение относится ,к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование валковой жатки с реверсивным перемещающ.имся вдоль ра:мы жатки валкоОбразуюЩИм транспортером, располагаемым, примерно, в плоскости ножевого бруоа режущего аппарата, цривоанмого в движение механиЗМом качаюидейся кул.исы.
Известен .реверсивный транспортер валковой жатки, содержащий перемещающуюся поперечно направлению жатки раму, огибаемую бесконечным ременно-плалчатым полотном, поддерл иваемым снизу настилом. Однако выполнение рамы транспортерас настилом для поддержания его нижней нерабочей ветви, придающее раме объемную коробчатую форму и расположение ее в плоскости режущего бруса жатки, вынуждают пересекать указанную раму элементаМИ привода режущего аппарата. Вследствие этого.операции монтажа и демонтажа на ж.атке перемещающейсярамы транспортера и мех-аниЗма привода режущего аппарата взаимосвязаны между собою, что создает значительные трудности в эксплуатации указанной м ащины. При сборке жатки элементы режущего аппарата, а также его привода устанавливают после установки рамы транспортера, при демонтаже транспортера наоборот необходимо предварительно демонтировать режущий аппарат и его привод и т. п.
Цель изобретения - ссзданле условий для неза висимого монтажа идемонтажа перемещающейся рамы транспортера. Это дост}1гается тем, что его настил для поддержания нижней нерабочей ветви транспортера выполнен .из Tpeix взаимосвязанных между сооою секций, при этом центральная его секция закреплена ла раме жатки, а две другие, расположенные по сторонам первой, закреплены снизу по концам перемещающейся рамы транспортера.
Кроме того, закрепленные на транспортера секции настила расположены выше центральной секции, закрепленной на раме жатки. Для беспрепятственного перехода во время работы транспортера его нижней ветви с одной секции настила на другую центральная секция выполнена с продольными в направлении движения транспортера пазами, а за-крепленные на раме транспортера секции настила сна.бжены направляющими, простирающимися вниз и располагаемыми в продольных наз.ах центральной секции настила. На фиг. 1 показа.на валковая жатка с реверсивным перемещающимся валкообразуюЩ.ИМ транспортером, вид в плане; на фиг. 2- вид на демонтированный с жатки реверсизный транспортер в аксонометрии (рабочее
полотно транспортера не показано); ,на фиг. 3 - -разрез ,по А-Л на фиг. 1; на фиг. 4 - .разрез ПО Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - элементы крепления настида на раме транспортера.
Предлагаемый реверсивный валкообразующий транспортер / к валковой жатке содержит пере.мещаюпдуюся поперечно направлению движения жатки ралту 2, огибаемую бесконечным р-абочим полотно м 5, привюди|Мым в движение от общего источника энергии (на чертеже не показан), я средства для поддерн ания нерабочей ветви транспортера параллельно рабочей ветви. Рама 2 представляет сОбою плоскую рамную конструкцию, ограниченную по периметру угловым профилем и усиленную рядОМ поперечных связей та.кже углового профиля. Спереди ,рама 2 своим продольным гбрусом 4 опирается на ряд опор 5, закрепленных на переднем брусе 6 рамы 7 валковой жат/ки. Сзади рама продольным брусом 5 опирается по крайней мере .на два ролика Я закрепленных на силовых элементах рамы 7 жатки. Сверху на раме 2 закреплен настил для поддержания рабочей ветви -вал сообразующего транспортера /. Средства для поддержан.ия нерабочей ветви транспортера представляют собою плоский настил, выполненный -из трех взаимосвязанных между собою секций. Средняя центральная его секция // закреплена на раме 7 жатки, а две другие части 13 и 13, выполненные в 1виде подвесных настилов, закреплены снизу по краям рамы 2 транспортера. Центральная относительно неподвижная секция // настила (см. фиг. 4) расположена несколько ниже относительно боковых и по концам имеет ряд продольных пазов 14, длина которых несколько больше хода перемещающейся рамы 2.
Каждая из закрепленных на раме 2 секций 12 и 13 представляет собою плоскую подвесную опору для полотна транспортера, форма выполнения которой .всецело подчинена фор.ме выполнения самого полотна. В частности, для ременно-планчатого р-а-бочего полотва транспортера (см. фиг. 1, 3 и 4) указанные секции выполнены из ряда по числу ремней опор, образованных двумя направляющими /5 углового профиля. По концам образующие часть настила направляющие соединены между собою, по крайней мере, двумя поперечными связями М, а с верхни.м настилом 10 - стойками 17. Поперечные связи 16, установленные с внутренних концов подвесных сек1ц.ий 12 и 13 настила, имеют одну или ряд направляющих 8, которые по дуге или под углом направлены вниз от указанных секций настила так, что они проходят через продольные пазы 14 центральной закрепленной на ра«е жатки секции 11 настила и простираются несколько
ниже ее уровня. Установленные с внешней стороны транспортера поперечные связи 16 могут также иметь отклоненные вниз направляющие 19.
В процессе работы жатки рабочее полотно 3 транспортера /, совершив рабочий ход, огибает в зависимости от направления движения приводной или напра.вляющий барабан 20 ,и далее перемещается под рамой 2.
Внач-але полотно поддерживается .подвесной секцией 12 настил.а, а затем после ее прохождения полотно по направляющим 18 опускается .до уровня центральной секции настила и поддерживается ею на всем ее нротяжен.ии. В дальнейшем направляющидми 18 уже .другой П0.двесной секции 13 полотно приподнимается до уровня указанной секции и поддерживается до полного схода полотна с настила. Выполнение настила, поддержи-вающего нерабочую ветвь тр анспортера, из трех секций создает открытое конструктивное пространство для размещения элементов приво.да ножевого бруса .и по.зволяет производить их установку независимо от монтажа перемещающейся раМЫ транспортера. Монтаж качающейся кулисы 21 в обойме 22, закрепленной на пальцевом брусе 23, -монтаж шарнирного соединения 24 ножевого бруса 25 с кулисой 21, а также монтаж самого пальцевого
б.руса и обой.мы на раме жатки .и соединение ку.лисы с шатуном 26 к.р.ивошипно-щатунного механизма может производиться как до, так и после установки рамы 2 тр-анспортера на раме жатки. В это;.м случае и де.монтаж перемещающейся рамы транспортера не сопряжен с разбо.ркой привода режущего аппарата.
П р е .д м е т изобретен -и я
.1. Реверсивный тр.анспортер валковой жатки, содержащий перемещающуюся поперечно направлению движения жатки раму, огибаемую бесконечны.м полотном, .поддерживаемы.м снизу настилом, отличающийся тем, что, с
целью упрощения его монтажа и демонтажа, настил выполнен трехсекционным, причем центральная секция закреплена на раме жатки, а две другие расположены по обеим сторонам от первой и закреплены снизу по концам перемещающейся рамы транспортера.
2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что секции настила, установленные на его р.аме, расположены выше центральной секции.
3.Тр-анспортер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью беспрепятственного перехода полотна с одной секции поддерживающего настила на другую, центральная секция выполнева с продольными в надравленки движения транспортер-а пазами, а две боковые-
снабжены направляющими, простирающимися вниз и располагаемЫ|М.и в про.дольных пазах центральной секции настила.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валковая жатка | 1974 |
|
SU526316A1 |
Жатка валковая фронтально навесная | 1980 |
|
SU1158076A1 |
Валковая жатка | 1974 |
|
SU712056A1 |
ьИьЛИОТьКД | 1973 |
|
SU363456A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1969 |
|
SU245472A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1998 |
|
RU2138150C1 |
Валковая жатка | 1973 |
|
SU512733A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1966 |
|
SU181894A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1967 |
|
SU206219A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1969 |
|
SU242543A1 |
/ /-Н // Х4 б л; -/: naSstT yina
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация