УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК B60L15/08 H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU393140A1

Изобретение относится к области статических преобразователей, выполненных иа полупроводниковых вентилях, и .предназначено для возбужд&ния тяговых двигателей электро.подв.иж,ного состава как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения.

Известно устройство для возбуждения тяговых двигателей электровозов, содержащее тиристорный преобразователь постоянного тока высокого нап. в постояганый ток с плавным регулированием напряжения на выходе в широких пределах и .магнитный усилитель постоянного тока для стаб.илизации тока рекуперации. При 1использава.н«и такого устройства необходимо обязательное переключение об моток возбуж.Д|ения тяговых двигателей при .переводе электровоза в режим рекуперативного торможения, а операции мапшниста пр.и управлс ни.и электровозом остаются такими же, как |И при июпользова:нии мотор-генератора. Отсутствует также возможность плавного регулирования тока возбуждения при pai6oTe электровоза в режиме тяги.

Цель изобретения - плавное регулирование тока :возбуж.дения тяговых двигателей, как в режиме тяги, так « в. режиме рекуперативного торможения и исключения необходимости оборудования электровозов специальной рекуператигаюй схемой, содерл-1ащей дополнительную коммутационную аппаратуру

силовых цепей электровоза.

Для достижения этой цели обмотки возбуждения включены на выходе однофазного вынрямительного лшста, вход которого подключей последовательно в ц.ель ЯКорей электродвигателей, .и зашунтированы Т1иристор.ным регули.руемым преобразователем с плавным регулированием тока на входе преобразователя, выход которого подключен к источнику

питаиия преобразователя. Для обеспечения стабильности тока элект1родвигателей в рел-симе рекуперации устройство содержит шунт, подключенный в цепь тока рекуперации, и усилитель отрицательной обратной связи, вход которого подключен к шуяту, а выход к регулятору тока автономного преобразователя.

При.нципиальная электрическая схема устройства для возбуждения тятовых электродвигателей электронодвижного состава приведена на чертеже.

Предлагаемое устройство содержит однофазный выпрямительный мост, выполненный на диодах 1-4, автономный инвертор, выполненный на тиристо.рах 5,6 и содержащий конденсатор 7, реактор 8, повышаюШ(ИЙ тра.нсформатор 9 и выпрямитель, выполненный на диодах 10, и включающий в себя емкостной фильтр на конденсаторах 12,}3. Устройство содержит также усилитель отрицательной обратной связи 14, формирователь .импульсов тока управления тиристорами ««вертора /5 и шунт 16. Обмотки возбуждения 17 ,и 18 подключены яа выходе выпрямительного моста /-4, вход которого включен последовательно с якорями тяговых электродвигателей 19, 20 и шунтируются преобразователем постоянного тока.

При включении обмоток возбуждения тяговых электродвигателей последовательно в цепь их якорей через однофазный выпрямительный мост, ток в их цепи протекает в прямом направлении независимо от режима работы электровоза. В режиме тяти ток двигателей прртекает через диод 1, -обмотки возбуждения 17, 18 и диод 2. В режиме рекуперативного торможения направление тока электродвигателей меняется, и он протекает через диод 4, обмотки возбужде(ния 17, 18 и диод 3. При отсутствии управляющих импульсов управления на тиристорах 5, 6 через обмотки возбуждения протекает весь ток двигателей.

При поочередной подаче управляющих импульЮов на тИ|ри€торы 5, 6 конденсатор 7 разряжается через реактор 8 .и включенный тиристор инвертора и -соответствующую первичную полуобмотку трансформатора 9. После инвертирования напряжение повышается трансформатором 9 и :выпрЯМляется выпрямителем на диодах 10, 11. Выпрямленный ток с выхода иреобразователя поступает на вход питания ТИТОВЫХ электродвигателей. Плавное изменение частоты повторения импульсов тока управления Т1ир.исторами 5, 6 об;еспечивает плавное регулирование тока на входе преобразователя и, следователыно, плав(ное регулирование тока в цепи обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Для обеспечения нормальной работы инвертора преобразователя необходимо, чтобы собственная частота колебаний контура, образованного реактором 8 и конденсатором 7, было больше максимальной частоты инвертирования, а его характеристическое сопротивление было в два раза больше эквивалентного сопрот1ивления нагрузки, приведенного к первичной обмотке трансформатора 9. Тогда в процессе инвертирования постоянный ток на входе преобразователя будет преобразован в иадпульсы тока синусоидальной формы.

Для стабилизации тока двигателей в режиме рекуперативного торможения предлагаемое устройство оборудовано системой автоматического регулирования входного тока преобразователя. Для этого в цепь диода 4 включен измерительный щунт 16, падение напряжения с которого подается на вход усилителя отрицательной обратной связи 14, а -его выходное напряжение поступает на формирователь управляющих импульсов тиристорами и-нвертора /5 и обеспечивает автоматическое изменение частоты повторения импульсов при

отклонении тока рекуперации от заданной величины -в направлении, препятствующем изменению тока электродвигателей.В случае, когда необходимо обеспечить автоматическое регулирование, тока возбуждения тяговых электродвигателей как в режиме тяги, таК и в режиме рекуперативного торможения, измерительный щунт 16 следует включить в общую цепь якорей двигателей, включангных последовательно.

Таким образом, устройство обеспечивает пла;в;ное регулирование тока в цепи обмоток возбуждения тяговых,двигателей «ак в режиме тяги, так и в режиме рекупвратиВ|Ного торМожения, позволяет стабилизировать ток рекуперации и возвращает избыток энергии в цепь источника питания двигателей.

Кроме этого, устройство для возбуждения тятовых двигателей имеет менышее количество

управляемых вентилей в инверторе преобразователя :по сравнению с обычными преобразователями для возбуждения двигателей благодаря низкому напряжению «а входе инвертора и меньшей величине номинальной мощности преобразователя. По предварительным данным номинальная мощность инвертора в предлагаемом устройстве не превышает 30% от полной мощности, потребляемой обмотками возбуждения тя(го1вых двигателей.

Устройство может бьгть применено для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей электровозов постоянного тока и моторовагояных секций. При этом для разных групп соединения двигателей в тяговом режиме устройство выполняется с автономными инверторами на каждую пару тяговых двигателей с общим повыщающим трансформатором и выходным выпрямителем. При этом подключение обмоток возбуждения каждой

пары тяго:вых двигателей осуществляется через свой выпрямительный мост.

Предмет изобретения

Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава, содержащее однофазный выпрямительный мост, Включенный последовательно в цепь якорей

электродвигателей и нагруженный на обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью плавного регулироваиия тока возбуждения в режимах тяги и электрического торможения, оно снабжено автономным инвертором, выход

которого через повыщающий трансформатор и однофазный высоковольтный выпрямитель подключен к «сточнику питания тяговых электродвигателей, вход подключен к обмоткам возбуждения, а формирователь управляющих импульсов соединен через усилитель отрицателшой обратной связи с измерительным шунтом iB цепи тока рекуперации.

Похожие патенты SU393140A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Бабичук Алексей Кузьмич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2370381C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава 1980
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU925694A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Портной Александр Юрьевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
RU2475374C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛ ЕКТРОДВИ ГАТЕЛ ЕЙ 1973
SU381566A1
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока 2019
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Томилов Вячеслав Станиславович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Волчек Татьяна Витальевна
RU2721084C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКАМЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ВЕТВЯМИТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1972
  • Л. Г. Кощеев
SU435149A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2019
  • Баринов Игорь Александрович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Александрович
  • Томилов Вячеслав Станиславович
RU2728891C1
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения 2017
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2666363C1
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1

Иллюстрации к изобретению SU 393 140 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 393 140 A1

SU 393 140 A1

Авторы

Витель Л. Г. Кощеев

Даты

1973-01-01Публикация