1
Изобретение относится к области электрического транспорта и предназначено для возбуждения тяговых электродвигателей, преимущественно электровозов в режиме рекуперативного торможения.
Известно устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электровозов с питанием обмоток возбуждения через статический преобразователь. При этом для стабилизации тока рекуперации в цепь управления преобразователем вводят отрицательную , обратную связь по току рекуперации через магнитные усилители.
Недостатком такого способа является увеличение инерционности системы регулирования, обусловленной большой индуктивностью возбуждения. При этом возможны значительные импульсные перегрузки тяговых двигателей в переходных режимах изменения напряжения контактной сети и практически исключено полное гашение поля двигателей в аварийных режимах, возникающих в системе энергоснабжения. Непосредственная связь выхода статического преобразователя с жесткой внешней характеристикой для питания обмоток возбуждения двигателей с цепями их якорей практически исключается либо из-за значительных перегрузок преобразователя при возникновении больших токов рекуперации и появлении дополнительных потерь в стабилизирующих сопротивлениях, либо из-за невозмон ности получить требуемую величину обратной связи в связи с жесткой внешней характеристикой преобразователя. Цель изобретения - увеличение коэффициента обратной связи и уменьшение инерционности системы регулирования в режиме рекуперативного торможения, а также обеспечение полного гашения поля в аварийных режимах.
Для достижения этой цели обмотки последовательного возбуждения тяговых электродвигателей через питающий их однофазный мостовой выпрямитель подключены к инеертору, т. е. получают дополнительную подпитку
от статического преобразователя постоянного
напряжения в постоянный ток регулируемой
величины.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема подключения обмоток возбуждения тяговых двигателей.
Устройство содержит автономный инвертор со встречно-параллельным соедин ением управляемых 1, 2 и неуправляемых 3, 4 вентилей, последовательный колебательный контур с реактором 5 и конденсатором 6, трансформатор 7 и однофазный выпрямительный мост 8 па диодах 9-12. Для подавления переменной составляющей тока на входе преобразователя включен конденсатор 13, а для устра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU393140A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU523818A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 2010 |
|
RU2454336C1 |
Привод электровоза | 1975 |
|
SU569464A1 |
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока | 2019 |
|
RU2721084C1 |
Устройство для возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU925694A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2101827C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНАЯ | 2016 |
|
RU2646688C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация