Изобретение относится к выхлопным устройствам двигателя внутреннего сгорания, снабженным средствами очистки выхлопных газов.
Известны «ейтрализаторы отработавших газов поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие каталитический реактор, образующий в корпусе полость с размещенным в лей эжектором, и полый конусный вытеснитель. Одвако в известных нейтрализаторах по длине реактора температура различна. Это приводит к местным перегревам внутренней стенки реактора.
Цель изобретения - выравнивание температуры по длине реактора.
Для этого в вытеснителе размещена воздущная трубка, конец которой расположен в корпусе.
На чертеже показав нейтрализатор, поперечный разрез.
Нейтрализатор содержит каталитический реактор 1, образующий в корпусе 2 полость 3 с размещенным в ней эжектором 4.
В реакторе / зона катал-итической конверсии ограничена газопроницаемыми внутренней 5 и внешней 6 стенками, образующими в нем входную 7 и выходную 8 камеры. Во входной камере 7 размещен вытеснитель 9 с ребрами 10. Вытеснитель 9 снабжен -воздушной трубкой //, конец которой расположен в -полости 3
корпуса 2, имеющего входной патрубок 12 с эжектором 13 и выходной патрубок 14.
При работе отработавшие газы поступают через входной патрубок 12, в эжекторе /5 которого они смешиваются с воздухом, во входную камеру 7. Поскольку во входной камере размещен вытеснитель, газы равномерно распределяются .по длине реактора. Для увеличения тепла от внутренней стенки 5 посредством излучения в вытеснитель 9 подастся воздух через эл ектор 4 и трубку //. Ребра 10 в полости вытеснителя способствуют увеличению охлаждающего эффекта.
Газы из входной камеры 7 проходят зону
каталитической конверсии и покидают нейтрализатор через выходную камеру 8 и выходной патрубок 14.
Предмет изобретения
20
Нейтрализатор отработавщих газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий каталитический реактор, образующий в корпусе
полость с размещенным в ней эжектором, и полый конусный вытеснитель, отличающийся тем, что, с целью выравнивания температуры по длине реактора, в вытеснителе размещена воздушная трубка, конец которой расположен
ь полости корпуса. 56 II 8 I
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация