Изобретение относится к газопроводному транспорту и может быть использовано в системах защиты, например, газомоторных компрессоров магистральных газопроводов в зимних условиях. Известны системы защиты газоперекачивающих агрегатов от действия низких температур посредством подогрева газа, подаваемого на комплимировайие по магистральному трубопроводу. Предлагаемая система отличается от известных тем, что устройством для подогрева транспортируемого газа служит теплообменник, выплненный в виде помещенных в цилиндрическом корпусе U-образных труб, закрепленных в .размещенные по периметру корпуса теплообменника рещетки, причем последние имеют крышки в виде полусфер и разделены на две части перегородкой. Это позволяет снизить капитальные затраты путем исключения применения для газоперекачивающих агрегатов специальных хладостойких материалов. Кроме того, повышает моторесурс и позволяет использовать для подогрева транспортируемого газа тепло, отводимое от двигателей компрессоров. Па чертеже изображена схема предлагаемой системы. Система Состоит из газомоторного компрессора 1, имеющего компрессорные цилиндры 2, масляных холодильников 5 и холодильника 4 наддувочного воздуха. Последние включены в замкнутый водяной циркуляционный коитур, снабженный насосом 5, расширительным баком 6, перепускным трубопроводом 7 и теплообменником 8, который включен в магистральный газопровод 9. Последний оборудован обводной линией 10 и регулировочным устройством, выполненным, например, в виде дистанционного управляемого клапана // в зависимости от температуры воды на входе в двигатель, для чего предусмотрен датчик 12. Теплообменник 8 содержит цилиндрический корпус 13, по .периметру которого размещены трубные решетки М с завальцованными в них U-образными трубными элементами /5. Трубные решетки 14 закрыты крышками 16 в виде полусферы, которые разделены на две части кольцевой перегородкой 17. Теплообменник 5 также соединен с внешним контуром оборотной воды, циркулирующей по трубопроводу 18. Обвязка внутреннего контура может производиться в различных вариантах, однако, изображенная на фиг. 1 обвязка является оптимальной с точки зрения сокращения поверхности охлаждения (на 7-9%) теплообменника 8 из-за получения высокого температурного потенциала.
Возможен также вариант, когда холодильники 5 И 4, выполненные аналогично теплообменнику 8, могут самостоятельно включаться параллельно или последовательно в магистральный газопровод 9.
Система защиты работает следующим образом.
.Газ по трубопроводу 9 с отрицательной температурой подводится к теплообменнику 8, в котором нагревается до пол юсовых температур за счет тепла, отведенного .водой от силовых цилиндров компрессора и холодильников 5и.
Количество газа и его температура регулируются в зависимости от температуры воды на входе в двигатель при помощи датчика 12, воздействующего через исполнительный механизм «а клапан //, который перепускает избыточный газ по обводной линии 10.
Нагретый до .плюсовых температур газ поступает на комплимирование в компрессорные цилиндры 2. Охлажденная вода внутреннего контура, циркулирующая .в трубных элементах 15 теплообменника 8, -в результате передачи тепла газу из магистрального газопровода поступает двумя параллельными потоками в холодильники 3 и 4. Охладив масло, вода поступает на вход в компрессор, а из холодилъиика наддувочного воздуха подводится на выход из компрессора.
Оптимальный температурный режим воды на входе в двигатель поддерживается за счет перепуска вод ПО перепускному трубопроводу 7.
В летний пер.иод, когда температура газа в магистральном газопроводе .повышается и становится положительной, теплообменник 8 отключается от магистрального газопровода 9, и в него в качестве охлаждающего агента подается оборотная вода по трубопроводам 18 внещнего контура.
Предмет изобретения
Система защ1иты газоперекачивающего агрегата от действия низких температур, .например газомоторных компрессоров, посредством подогрева подаваемого .на комплимирование по магистральному трубопроводу газа, отличающаяся тем, что, с целью снижения капитальных затрат путем исключения применения
для газопе,рекач1ивающих агрегатов специальных хладостойких материалов, повыщения моторесурса и использования .для подогрева транспортируемого газа тепла, отводимого от двигателей компрессоров, устройством для подогрева транспортируемого газа служит те.плообменйик, выполненный в виде помещенных в цилиидрическом корпусе и-об,разных труб, закрепленных в размещенные по периметру корпуса теплообменника рещетки, причем последние имеют крыщки в виде полусфер и разделены на две части перегородкой.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация